ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2012 г. № 39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ В 2012 ГОДУ
Во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплекс
мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году, согласованный с Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Министерству образования Республики Мордовия разработать и утвердить план реализации комплекса
мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году.
3. Определить Министерство образования Республики Мордовия исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, ответственным за реализацию комплекса
мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С.Сезганова.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 13 февраля 2012 г. № 39
КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ В 2012 ГОДУ
Раздел 1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
В системе общего образования в Республике Мордовия функционируют 429 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 67958 школьников и работают 7980 педагогических работников, в том числе 6938 учителей.
Проведенная в 2011 году оптимизация сети общеобразовательных учреждений (с 438 в 2010 г. до 429 в 2011 г.) позволила увеличить среднюю наполняемость классов в городской местности (23,4 человека) и не допустить ее снижения в сельской (8,9 человека).
Сокращается количество малокомплектных школ (с 65% в 2009 г. до 60% в 2011 году). Вместе с тем малокомплектные школы составляют значительную долю общеобразовательных учреждений. В малокомплектных школах обучаются 10052 школьника (примерно каждый шестой учащийся).
Для подвоза учащихся в базовые школы - ресурсные центры приобретено 216 автобусов, в том числе 35 в 2011 году, которые осуществляют подвоз более 4 тысяч учащихся.
Все общеобразовательные школы работают в условиях новой системы оплаты труда, ориентированной на результат и направленной на повышение доходов учителей, и нормативного подушевого финансирования, что способствует направлению финансовых средств в соответствии с бюджетными нормативами непосредственно в общеобразовательные учреждения.
В 100% школ созданы управляющие советы, которые активизировали свою деятельность в рамках реализации проекта. Повысились доступность и качество информации о состоянии системы образования, целях развития и конкретных действиях по их достижению. 100% образовательных учреждений имеют опубликованный (в СМИ, сети Интернет) публичный отчет об образовательной и хозяйственной деятельности.
Уделяется большое внимание укреплению учебно-материальной базы, созданию современной инфраструктуры, информационной и здоровьесберегающей среды в школах республики.
Во всех школах республики введен 3-й час уроков физической культуры. Помимо собственных спортивных залов в учебно-воспитательном процессе используются современные физкультурно-оздоровительные комплексы, стадионы, ледовые дворцы и другие спортивные объекты.
Благодаря трехлетнему участию в реализации экспериментального проекта совершенствования организации школьного питания обеспечен 95-процентный охват обучающихся общеобразовательных учреждений качественным питанием. На данный момент 75% школьников питаются в современных условиях. Налажены взаимовыгодные связи между производителями и переработчиками сельскохозяйственной продукции и операторами школьного питания, внедрены технологии безналичных расчетов за школьное питание.
100% общеобразовательных учреждений обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет, а также современной компьютерной и оргтехникой (1 компьютер приходится на 10 учащихся). В городском округе Саранск и 3 муниципальных районах республики в практику работы введены электронные дневники и электронные классные журналы. С 2006 года в республике функционирует Центр дистанционного обучения педагогических работников. В 2011 году в центре прошли дистанционное повышение квалификации 10% учителей.
Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. № 697-Р утверждена Концепция
республиканской системы оценки качества образования (далее - РСОКО), что позволило выстроить общую модель внедрения, проработать механизмы принятия управленческих решений. При этом оценка качества образования выступает как важнейшая функция управления системой образования.
│на уровне каждой школы │ │ │ │ │Мордовия │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│Мониторинг реализации │ Х │ Х │ Х │ Х │Министерство │
│мероприятий по │ │ │ │ │образования │
│модернизации системы │ │ │ │ │Республики │
│общего образования в │ │ │ │ │Мордовия │
│Республике Мордовия и │ │ │ │ │ │
│повышению заработной │ │ │ │ │ │
│платы учителей │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│Проведение селекторных │ Х │ Х │ Х │ Х │Министерство │
│совещаний, аудио- и │ │ │ │ │образования │
│видеоконференций │ │ │ │ │Республики │
│ │ │ │ │ │Мордовия │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│Информационное │ Х │ Х │ Х │ Х │Министерство │
│сопровождение реализации │ │ │ │ │образования │
│проекта по модернизации │ │ │ │ │Республики │
│системы общего │ │ │ │ │Мордовия во │
│образования в Республике │ │ │ │ │взаимодействии │
│Мордовия (в том числе │ │ │ │ │с Региональным │
│проведение │ │ │ │ │отделением │
│республиканских пресс- │ │ │ │ │Всероссийской │
│конференций) │ │ │ │ │политической │
│ │ │ │ │ │партии "Единая │
│ │ │ │ │ │Россия" и │
│ │ │ │ │ │Мордовской │
│ │ │ │ │ │республиканской│
│ │ │ │ │ │организацией │
│ │ │ │ │ │профсоюза │
│ │ │ │ │ │работников │
│ │ │ │ │ │народного │
│ │ │ │ │ │образования и │
│ │ │ │ │ │науки │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│Оценка влияния проекта по│ │ │ │ Х │Министерство │
│модернизации системы │ │ │ │ │образования │
│общего образования в │ │ │ │ │Республики │
│Республике Мордовия и │ │ │ │ │Мордовия │
│повышению заработной │ │ │ │ │ │
│платы учителей на │ │ │ │ │ │
│достижение результатов │ │ │ │ │ │
│инициативы "Наша новая │ │ │ │ │ │
│школа", в частности, на │ │ │ │ │ │
│подготовку к введению │ │ │ │ │ │
│ФГОС │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┘