Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2012 г. по делу № А39-167/2012

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 февраля 2012 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Полубояровой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Б.А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокуратуры Лямбирского района Республики Мордовия, г. Саранск Республики Мордовия к индивидуальному предпринимателю Г.В.Е., г. Саранск Республики Мордовия о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя: Ермольева А.А. - старшего помощника прокурора Республики Мордовия, удостоверение ТО № 082769 от 21.12.2009, Ульянкина М.Н. - помощника прокурора района, удостоверение ТО № 107899 от 27.12.2011,
от ответчика: Г.В.Е. - предпринимателя, свидетельство о регистрации серия 13 № <...> от 29.12.2004,

установил:

Прокуратура Лямбирского района Республики Мордовия (далее - прокуратура, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Г.В.Е. (далее - предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение законодательства о рекламе - размещение рекламной конструкции в отсутствии разрешения на ее установку.
Ответчик отзыв на заявление не представил. В судебном заседании Г.В.Е. требования прокуратуры признал полностью.
При рассмотрении дела установлено, что 29.12.2004 Инспекцией ФНС по Ленинскому району г. Саранска в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись об индивидуальном предпринимателе Г.В.Е. за основным государственным регистрационном номере <...>, о чем ему выдано свидетельство серия 13 № <...>.
12 января 2012 года прокурором Лямбирского района на основании рапорта помощника прокурора района от 11.01.2012 проведен осмотр рекламной конструкции, расположенной на столбе линии электропередач, установленном между домами № 61а и № 61б по ул. Советская с. Берсеневка Лямбирского района РМ.
В ходе осмотра установлено, что рекламная конструкция состоит из фанерного каркаса, закрепленного посредством двух железных полосок, обтянутого виниловым материалом, находится на расстоянии 2,5 м от земли и имеет размер 80 см x 60 см. На данной рекламной конструкции размещена следующая информация: "Лиц. № 10152-РПИ от 02.07.2009. Праздник начинается у нас! Салют Мордовии. Пиротехнический мир. Фейерверки, воздушные шары и конфетти, пенные дискотеки, декорирование тканями, корпоративные праздники, световая иллюминация. г. Саранск, ул. Веселовского, 7 "б", www.piro-mir.ru, 47-58-00".
По результатам осмотра в присутствии предпринимателя Г.В.Е. и двух понятых составлен протокол осмотра, произведена фотосъемка указанной конструкции и у предпринимателя взято объяснение.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Г.В.Е. разместил вышеуказанную рекламную конструкцию без согласования с органами местного самоуправления на ее размещение, чем нарушил часть 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Усмотрев в действиях предпринимателя состав правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор Лямбирского района 17.01.2012 вынес постановление о возбуждении в отношении предпринимателя Г.В.Е. производства по делу об административном правонарушении за установку рекламной конструкции без соответствующего на это разрешения.
Руководствуясь статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Г.В.Е. к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей прокуратуры и предпринимателя, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, должностных лиц в виде наложения штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Размещение рекламы и рекламных конструкций регулируется Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). Действие данного Закона не распространяется на вывески и указатели, содержащие сведения рекламного характера (подпункт 5 пункта 2 статьи 2 Закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, основным признаком рекламы является ее правоспособность вызвать у неопределенного круга лиц интерес к объекту рекламирования желание приобрести или иным образом воспользоваться им на возмездной основе.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, а не пункт 3.

Как указывает пункт 3 данной статьи, объектами рекламирования являются - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Прямой запрет на установку рекламной конструкции без разрешения (самовольную установку) установлен частью 10 статьи 19 Закона о рекламе. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
На основании пункта 15 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" вопрос о наличии в информации признаков рекламы должен решаться с учетом конкретных обстоятельств дела.
Из статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" усматривается, что потенциальный продавец товара или исполнитель работ услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
В пункте 18 Информационного письма ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 разъяснено, что назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом месте нахождения юридического лица и (или) обозначении места входа.
Из содержания рекламной конструкции, размещенной предпринимателем на столбе линии электропередач, находящемся между домами № 61а и № 61б по ул. Советская с. Берсеневка Лямбирского района РМ, усматривается, что фамилия предпринимателя, режим его работы в целях информирования населения о месте его нахождения место (юридический адрес) и режим его работы отсутствуют, а надпись: "Праздник начинается у нас! Салют Мордовии. Пиротехнический мир. Фейерверки, воздушные шары и конфетти, пенные дискотеки, декорирование тканями, корпоративные праздники, световая иллюминация" формирует и поддерживает интерес неопределенного круга потребителей к конкретному виду деятельности, которую осуществляет предприниматель.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу, что спорная вывеска содержит сведения рекламного характера, подпадающие под действие Закона о рекламе.
Следовательно, указанная информация - не вывеска, а рекламный щит, установленный с нарушением Закона "О рекламе", поскольку документы, разрешающие установку и эксплуатацию данной конструкции, у предпринимателя отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения Г.В.Е. требований законодательства о рекламе в части распространения рекламы путем размещения конструкции на столбе линии электропередач без соответствующего разрешения на ее установку подтвержден материалами дела: протоколом осмотра от 12.01.2012, объяснениями предпринимателя от 12.01.2012, фотоснимками к протоколу осмотра (2 шт.), постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.01.2012, подписанным Г.В.Е. без каких-либо возражений и замечаний, и по существу ответчиком не оспорен.
В ходе заседания Г.В.Е. пояснил, что рекламная конструкция, которая размещена на столбе линии электропередач, находящемся между домами № 61а и № 61б по ул. Советская с. Берсеневка Лямбирского района, установлена именно им с целью рекламирования услуг по проведению праздников и услуг по декорированию тканями. В настоящее время данная конструкция им демонтирована.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина Г.В.Е. в совершении правонарушения материалами дела доказана, он совершил противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса (часть 2 статьи 28.4 КоАП).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.01.2012 вынесено уполномоченным лицом - прокурором Лямбирского района Республики Мордовия в присутствии индивидуального предпринимателя Г.В.Е., ими подписано, содержание постановления соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 Кодекса, рассматривают судьи арбитражных судов.
При изложенных обстоятельствах прокуратура Лямбирского района правомерно обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Г.В.Е. к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются: характер совершенного лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Перечень смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статьях 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
В силу статьи 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, относится к обстоятельствам, смягчающим ответственность.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие ответственность - отсутствие доказательств привлечения предпринимателя ранее к административной ответственности, признание ответчиком своей вины, а также отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Г.В.Е. к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде взыскания минимального размера штрафа, предусмотренного данной нормой - в размере 3000 руб.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, так как в соответствии с действующим законодательством заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявление прокуратуры Лямбирского района Республики Мордовия (адрес: Республика Мордовия, с. Лямбирь, ул. Ленина, д. 5) удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Г.В.Е., дата рождения - 05.08.1955, место рождения - РМ. г. Саранск, зарегистрированную по адресу: <...> (ОГРН <...>, ИНН <...>, дата государственной регистрации - 29.12.2004 ИФНС по Ленинскому району г. Саранска) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.
2. Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
- наименование получателя - Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Прокуратура РМ);
- банк получателя - ГРКЦ Национального банка РМ Банка России г. Саранск; счет получателя платежа: <...>;
- ИНН - <...>; КПП - <...>;
- БИК - <...>; ОКАТО - <...>;
- КБК - <...>;
- в графе "Назначение платежа" указывается - "Штраф", и его сумма.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.
В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Г.В.ПОЛУБОЯРОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 24.02.2012 по делу № А39-167/2012
<Самовольная установка рекламной конструкции индивидуальным предпринимателем является основанием для привлечения к административной ответственности>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru