Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2012 г. по делу № А39-4566/2011

Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09 февраля 2012 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе: судьи Артамоновой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Я.Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГазОЙЛ", г. Саранск к Волжско-Окскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Саранск о признании незаконным и отмене полностью постановления от 29.11.2011 № 89 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя - С.С.В., представителя, доверенность от 10.09.2011
от ответчика - П.А.Н., государственного инспектора, доверенность от 12.01.2012 № И/22-12, К.Т.В., ведущего специалиста-эксперта юридического отдела, доверенность от 10.01.2012 № 10

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ГазОЙЛ" (далее - заявитель, ООО "ГазОЙЛ", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Волжско-Окскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ответчик, Управление Ростехнадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.11.2011 № 89 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель ООО "ГазОЙЛ" требования, изложенные в заявлении, поддержал и просил их удовлетворить по тем основаниям, что работники ООО "ГазОЙЛ", в том числе старший мастер М.В.В. и менеджер по транспорту М.Д.Н., прошли соответствующее обучение в Управлении Ростехнадзора, им выданы удостоверения, согласно которым они имеют право допуска к работам по обслуживанию сосудов, работающих под давлением. Проверяющим была представлена вся необходимая документация, в том числе журналы испытаний предохранительных клапанов, технического обслуживания и ремонта аппаратуры. Обнаруженная в ходе проверки трещина на рукаве применяемом при сливоналивных операциях на АГЗС, расположенной по адресу: г. Саранск, Александровское шоссе, 2, строение 1, устранена.
Ответчик в отзыве на заявление и представители в ходе судебного разбирательства требования заявителя не признали, ссылаясь на то, что заявитель эксплуатирует опасные производственные объекты - АГЗС, в связи с чем заявитель обязан соблюдать требования Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91, Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.2003 № 6 и т.д. ООО "ГазОЙЛ" как организация эксплуатирующая АГЗС не соблюдает требования промышленной безопасности, а именно: к работам по обслуживанию сосудов, работающих под давлением, допущены лица, не прошедшие специального обучения, подтвержденного удостоверением; не предъявлены документы, подтверждающие проверку предохранительных клапанов сосудов, ремонт запорной аппаратуры, на рукаве, применяемом при сливоналивных операциях на АГЗС, имелась трещина, которая могла привести к возникновению аварийной ситуации, в связи с чем общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ законно и обоснованно.
Из материалов дела установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "ГазОЙЛ" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером <...>.
С 14 ноября 2011 года по 18 ноября 2011 года государственными инспекторами отдела технологического надзора Волжско-Окского Управления Ростехнадзора на основании распоряжения заместителя руководителя Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Р.А.В. от 01.11.2011 № 989, была осуществлена внеплановая выездная проверка ООО "ГазОЙЛ", расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Красная, 21, по месту осуществления обществом деятельности на опасных производственных объектах - автомобильных газозаправочных станциях (далее - АГЗС) по адресам:
- Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова;
- Республика Мордовия, г. Саранск, Александровское шоссе, 2, строение 1;
- Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Победы, 1б;
- Республика Мордовия, Ковылкинский район, г. Ковылкино, ул. Мичурина, б/н;
- Республика Мордовия, Кадошкинский район, р.п. Кадошкино, ул. Коммунистическая, б/н;
- Республика Мордовия, Ичалковский район, с. Рождествено, ул. Полевая, 22.
Указанные АГЗС зарегистрированы в Едином государственном реестре опасных производственных объектов за № 45-01772 от 03.03.2011.
Опасные производственные объекты - АГЗС эксплуатируются ООО "ГазОЙЛ" на основании договоров аренды от 15 января 2010 года (АГЗС - Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова; АГЗС - Республика Мордовия, г. Саранск, Александровское шоссе, 2, стр. 1; АГЗС - Республика Мордовия, Ичалковский район, с. Рождествено, ул. Полевая, 22) и на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (свидетельство <...> от 30.12.2009 на АГЗС по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Победы, 1б; свидетельство <...> от 15.05.2010 - АГЗС по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, г. Ковылкино, ул. Мичурина, б/н; свидетельство <...> от 13.05.2010 - АГЗС по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, р.п. Кадошкино, ул. Коммунистическая, б/н).
При обследовании вышеуказанных АГЗС были выявлены следующие нарушения:
- в нарушение пункта 7.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91 и зарегистрированных в Минюсте РФ от 19.06.2003 № 4776 (далее - ПБ 03-576-03) к обслуживанию сосудов, работающих под давлением, допускаются лица, не имеющие удостоверений на право обслуживания сосудов;
- в нарушение требований пункта 4.5 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.2003 г № 6 и зарегистрированных в Минюсте РФ от 25.03.2003 г № 4320 (далее ПБ 12-527-03) не проверяется действие и исправность предохранительных пружинных клапанов путем кратковременного их открытия (не реже одного раза в 1 месяц), записи о проверке в журнале отсутствуют (АГЗС - РМ, Ковылкинский район, г. Ковылкино, ул. Мичурина, б/н; АГЗС - РМ, Кадошкинский район, р.п. Кадошкино, ул. Коммунистическая, б/н);
- в нарушение пункта 4.8 ПБ 12-527-03 не предъявлены акты проверки параметров настройки предохранительных клапанов, их регулировки на стенде или на месте с помощью специального приспособления (не реже одного раза в 6 месяцев) (АГЗС - РМ, Ковылкинский район, г. Ковылкино, ул. Мичурина, б/н; АГЗС - РМ, Кадошкинский район, р.п. Кадошкино, ул. Коммунистическая, б/н);
- в нарушение пункта 4.11 ПБ 12-527-03 не проводится текущий ремонт запорной арматуры (не реже одного раза в год), журнал регистрации ремонтов арматуры отсутствует (АГЗС - РМ, г. Саранск, Александровское шоссе, 2, стр. 1; АГЗС - РМ, г. Саранск, ул. Победы, 16; АГЗС - РМ, Ковылкинский район, г. Ковылкино, ул. Мичурина, б/н; АГЗС - РМ, Кадошкинский район, р.п. Кадошкино, ул. Коммунистическая, б/н);
- в нарушение пункта 4.20 ПБ 12-527-03 рукав, применяемый при сливо-наливных операциях на АГЗС, расположенной по адресу: РМ, г. Саранск, Александровское шоссе, 2, строение 1, имеет трещину;
- в нарушение пункта 9.4 ПБ 12-527-03 отсутствует ответственное лицо по метрологическому обеспечению, назначенное распоряжением по АГЗС за учетом средств измерений и определения сроков эксплуатации приборов и взрывобезопасности (АГЗС - РМ, Ковылкинский район, г. Ковылкино, ул. Мичурина, б/н; АГЗС - РМ, Кадошкинский район, р.п. Кадошкино, ул. Коммунистическая, б/н; АГЗС - РМ, Ичалковский район, с. Рождествено, ул. Полевая, 22).
Вышеизложенные нарушения нашли свое отражение в акте проверки от 18.11.2011 № 07-567.
По результатам проверки в отношении ООО "ГазОЙЛ" с участием законного представителя общества - директора В.А.С. был составлен протокол об административном правонарушении № 204 от 21.11.2011, в котором зафиксированы нарушения, установленные проверкой.
На основании материалов проверки и протокола об административном правонарушении от 21.11.2011 № 204 было принято постановление от 29.11.2011 № 89 о привлечении ООО "ГазОЙЛ" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением общество обжаловало его в суд.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В Приложении 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" указаны категории опасных производственных объектов. Так, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;


2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (пункты 1, 2 Приложения 1).
Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела ООО "ГазОЙЛ" эксплуатирует опасные производственные объекты - автомобильные газозаправочные станции, которые зарегистрированы в Едином государственном реестре опасных производственных объектов за № 45-01772 от 03.03.2011.
В части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлены требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91 (зарегистрированы в Минюсте РФ 19.06.2003 № 4776) утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03), в соответствии с пунктом 7.2.1 которых установлено, что к обслуживанию сосудов могут быть допущены лица, обученные, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания сосудов.
Проверкой, осуществленной ответчиком установлено, что к обслуживанию сосудов, работающих под давлением, ООО "ГазОЙЛ" допущены лица, которые не прошли обучение по обслуживанию сосудов, работающих под давлением, и у них отсутствуют удостоверения на право обслуживать такие сосуды.
Заявитель, оспаривая постановление от 29.11.2011 № 89, указал, что сосуды, работающие под давлением, обслуживают старший мастер М.В.В. и менеджер по транспорту М.Д.Н., которые имеют удостоверения № 45-10-1793 от 14.04.2010 и № 45-10-5049 от 21.10.2010 о прохождении аттестации в Территориальной аттестационной комиссии Волжско-Окского управления Ростехнадзора в качестве специалистов имеющих право обслуживать сосуды под давлением.
Из материалов дела усматривается, что приказом по обществу от 29.10.2011 № 29, ответственными за соблюдение правил безопасности при эксплуатации АГЗС назначены старший мастер М.В.В. и менеджер М.Д.Н.
Однако, как пояснили в ходе судебного разбирательства представители ответчика, М.В.В. и М.Д.Н. не могут быть допущены к обслуживанию сосудов, работающих под давлением, так как такие лица должны быть обучены, аттестованы и иметь удостоверения на право обслуживания сосудов, а такого обучения М.В.В. и М.Д.Н. не проходили и не аттестовались.
Раздел 7.2 ПБ 03-576-03 устанавливает требования к персоналу, обслуживающему сосуды, в том числе, в данном разделе указано на то, что лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения с указанием наименования, параметров рабочей среды сосудов, к обслуживанию которых эти лица допущены.
Удостоверения, которые получили М.В.В. и М.Д.Н., соответственно № 45-10-1793-01 от 14.04.2010 и № 45-10-5049-02 от 21.10.2010, не являются документами, дающими им право на обслуживание сосудов, работающих под давлением, так как в них отсутствуют указания на наименования, параметры рабочей среды сосудов, к обслуживанию которых данные лица допущены.
Кроме того, в силу пункта 5.7 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.2003 № 6 (зарегистрированы в Минюсте РФ 25.03.2003 № 4320) (ПБ 12-527-03) при техническом обслуживании резервуаров ежесменно должны выполняться следующие работы: осмотр резервуаров и арматуры с целью выявления и устранения неисправностей и утечек газа; проверка уровня газа в резервуарах.
Общество эксплуатирует 6 автомобильных газозаправочных станций, которые расположены не только в разных районах города Саранска, но и в разных районах Республики Мордовия, удалены на большие расстояния друг от друга, из чего следует, что М.В.В. и М.Д.Н. даже имея право на обслуживание сосудов, работающих под давлением, не только ежесменно, но и ежедневно не имеют возможности выполнять требования, установленные в Правилах безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа.
Согласно пункту 4.5 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (ПБ 12-527-03) действие и исправность предохранительных пружинных клапанов, установленных на газопроводах, резервуарах и оборудовании АГЗС должны проверяться не реже одного раза в месяц путем кратковременного их открытия.
Оспаривая постановление ответчика, заявитель указал, что им один раз в месяц проверяется исправность предохранительных клапанов путем кратковременного их открытия, представив суду в подтверждение копии журналов испытаний предохранительных клапанов на АГЗС, расположенных в гор. Саранске.
Суд не может согласиться с данным доводом заявителя в силу того, что в акте проверки от 18.11.2011 № 07-567, в протоколе об административном правонарушении от 21.11.2011 № 204 имеется указание на то, что в момент проверки заявитель не подтвердил проведение проверок исправности предохранительных клапанов документально, журналы таких проверок не представил. На АГЗС, расположенных по адресу: РМ, Ковылкинский район, г. Ковылкино, ул. Мичурина, б/н и по адресу: РМ, Кадошкинский район, р.п. Кадошкино, ул. Коммунистическая, б/н, журналы имелись, однако в них отсутствовали записи о проведении периодически раз в месяц проверок предохранительных клапанов.
В силу пункта 4.8 ПБ 12-527-03 проверка параметров настройки клапанов, их регулировка должны проводиться на стенде или на месте с помощью специального приспособления. Периодичность проверки: для предохранительных сбросных клапанов резервуаров - не реже одного раза в 6 месяцев; для остальных сбросных клапанов - при проведении текущего ремонта, но не реже одного раза в год. Клапаны после испытания пломбируются, результаты проверки отражаются в журнале (по форме приложение 13).
Оспаривая постановление, заявитель указал на осуществление проверки параметров настройки предохранительных клапанов сосудов АГЗС не реже одного раза в 6 месяцев.
Представленные заявителем суду копии журналов испытаний предохранительных клапанов и акты параметров настройки предохранительных клапанов, не оформлены в соответствии с требованиями ПБ 12-527-03 и не отражают метода проверки параметров настройки предохранительных клапанов.
Пунктом 4.11 ПБ 12-527-03 установлено, что текущий ремонт запорной арматуры проводится не реже одного раза в год и включает следующее: очистку арматуры от грязи и ржавчины; окраску арматуры; разгон червяка у задвижек (вентилей), его смазку; проверку и набивку сальников; устранение неисправностей приводного устройства задвижек (вентилей); проверку герметичности всех сварных, резьбовых и фланцевых соединений, сальниковых уплотнений мыльной эмульсией или приборным методом; смену износившихся и поврежденных болтов и прокладок. Результаты проверки и ремонта арматуры заносятся в журнал (приложение 11).
Оспаривая постановление, заявитель указал, что на всех АГЗС, которые эксплуатирует общество, ведутся журналы технического обслуживания и ремонта запорной арматуры, такой ремонт проводится не реже одного раза в год. В подтверждение данного довода представил суду копии журналов технического обслуживания и ремонта запорной арматуры.
Суд не может принять во внимание данный довод заявителя, поскольку как указано в акте проверки и подтвердил представитель ответчика в ходе судебного разбирательства, осуществлявший проверку, журналы о проведении текущего ремонта запорной арматуры технологического оборудования на АГЗС в момент проверки не представлялись.
Кроме того, суд считает, что представленные заявителем копии журналов, актов, не могут служить достаточным доказательством надлежащего выполнения обществом требований Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа, так как такие журналы, акты не представлялись в момент проведения проверки, а суду представлены лишь копии некоторых из них или выдержки из них, установить когда фактически оформлены данные журналы и акты установить невозможно.
В соответствии с пунктом 4.20 ПБ 12-527-03 рукава, применяемые при сливоналивных операциях, не должны иметь трещин, надрезов, вздутий и потертостей. При наличии на рукавах одного из указанных дефектов рукава заменяются новыми.
Оспаривая постановление, заявитель не отрицал, что на АГЗС, расположенной по адресу: РМ, г. Саранск, Александровское шоссе, 2, строение 1, в момент проверки было установлено, что общество эксплуатирует на АГЗС рукав, применяемый для сливоналивных операциях, который имеет трещину. После проведения проверки такой рукав заявителем был заменен в тот же день.
Указанное свидетельствует о том, что заявителем недостаточно осуществляется контроль за оборудованием, которое применяется на АГЗС, неисправность которого может привести к возникновению аварийной ситуации и причинению вреда жизни и здоровью людей.
В пункте 9.4 ПБ 12-527-03 предусмотрено, что учет средств измерений и определение сроков эксплуатации приборов и взрывобезопасности возлагается на ответственное лицо по метрологическому обеспечению, назначенное распоряжением по АГЗС.
Заявитель представил копию приказа от 03.11.2011 № 49 о назначении старшего мастера М.В.В. ответственным на метрологическое обеспечение, учет средств измерения, сроков эксплуатации приборов.
Однако, такой приказ проверяющим в момент осуществления проверки представлен не был, что нашло свое отражение как в акте проверки от 18.11.2011 № 07-567, так и в протоколе № 204 об административном правонарушении от 21.11.2011.
На основании изложенного суд считает, что выявленные административным органом нарушения свидетельствуют о том, что у ООО "ГазОЙЛ" имелась возможность по соблюдению требований законодательства о промышленной безопасности на опасных производственных объектах, но общество не приняло достаточных мер по их соблюдению.
При изложенных обстоятельствах Управление Ростехнадзора правомерно квалифицировало совершенное обществом правонарушение по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 1 статьи 9.1. КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На общество наложен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в размере 200000 рублей.
Протокол № 204 об административном правонарушении от 21.11.2011 административным органом составлен в полном соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии законного представителя общества - исполнительного директора В.А.С. (приказ от 15.09.2010 № 1). Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
Определение от 21.11.2011 о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (29.11.2011 в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Саранск, ул. Полежаева, 171, каб. 11), получено законным представителем общества - исполнительным директором В.А.С. 21.11.2011, о чем свидетельствует его подпись в определении, указанное свидетельствует о надлежащем извещении общества. Представитель заявителя при рассмотрении дела не присутствовал. Постановление от 29.11.2011 № 89 в адрес общества было направлено 30.11.2011 и получено последним 05.12.2011.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
При изложенных обстоятельствах оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, так как в силу части 4 статьи 208 АПК РФ (части 5 статьи 30.2 КоАП РФ) заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем госпошлина, оплаченная ООО "ГазОЙЛ" при подаче заявления по платежному поручению от 08.12.2011 № 1571, подлежит возврату последнему.
На основании ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в ходе судебного разбирательства объявлялся перерыв с 02.02.2012 по 08.02.2012.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью "ГазОЙЛ", г. Саранск, в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.11.2011 № 89 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 200000 рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ГазОЙЛ", зарегистрированному по адресу: <...> (запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 07.09.2009 Инспекцией ФНС по Ленинскому району города Саранск за основным государственным регистрационным номером <...>) государственную пошлину в сумме 2000 руб. 00 коп., уплаченную по платежному поручению от 08.12.2011 № 1571. Платежное поручение возвратить заявителю.
Справку на возврат госпошлины выдать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья
Л.А.АРТАМОНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 09.02.2012 по делу № А39-4566
<Нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта является основанием для привлечения к административной ответственности>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru