Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2011 г. № 848-ФАС52-КТ-41.7-09/10-11(308-АБ)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.   - председатель    комиссии,     заместитель     руководителя
                 управления,

Кирьякова С.Е. - член комиссии, начальник отдела  контроля  за  размещением
                 государственных заказов,

Будников А.С.  - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела  контроля
                 за размещением государственных заказов,

с участием:

Б.М.Ю.         - представителя ИФНС  <...>  (по  доверенности  №  <...>  от
                 28.10.2011),

К.О.И.         - представителя ИФНС  <...>  (по  доверенности  №  <...>  от
                 28.10.2011),

С.А.В.         - представителя ИФНС  <...>  (по  доверенности  №  <...>  от
                 28.10.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "К" (далее также - ООО "К", заявитель) на действия Инспекции <...> (далее по тексту - ИФНС <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров, включая монтаж, установку и пусконаладку для нужд ИФНС <...>, номер извещения <...>,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "К" о нарушении ИФНС <...> требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров, включая монтаж, установку и пусконаладку для ИФНС <...> (далее также - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, заказчиком не было размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме в ответ на запрос заявителя в течение двух дней со дня получения такого запроса, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя - ООО "К" не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ИФНС <...> на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, согласились, считают жалобу ООО "К" обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пришла к следующим выводам.
1) 27.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кондиционеров, включая монтаж, установку и пусконаладку, для ИФНС <...> и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ИФНС <...>.
Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество "С".
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка кондиционеров, включая монтаж, установку и пусконаладку для ИФНС <...>.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4142000,00 руб.
2) По смыслу частей 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме датой окончания срока подачи заявок является 17.10.2011.
Таким образом, с учетом приведенных норм и правил исчисления срока, предусмотренных главой 11 ГК РФ, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно быть размещено на официальном сайте не позднее 26.09.2011.
Между тем рассматриваемое извещение размещено заказчиком 27.09.2011, то есть позднее установленного срока на 1 день.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком - ИФНС <...> - требований части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
3) В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 04.10.2011 участником размещения заказа ООО "К" через оператора электронной площадки ЗАО "С" направлен в адрес заказчика запрос разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчиком в двухдневный срок (до 06.10.2011) разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по указанному запросу на официальном сайте не размещено.
Представителями ИФНС <...>, присутствовавшими на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России данный факт не отрицается.
Довод, представителей заказчика о том, что до 17.10.2011 ИФНС <...> не имела технической возможности ознакомиться с запросом ООО "К", так как при входе в личный кабинет ЭТП "С" выдавалась ошибка работы программного обеспечения и дальнейшая работа была невозможна, и после устранения ошибок работы программного обеспечения возможность ответа через сайт уже отсутствовала, не может быть принят во внимание, поскольку возможность не размещать на официальном сайте подобные разъяснения по каким-либо причинам Законом о размещении заказов не предусмотрена.
На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и обоснованности жалобы ООО "К".
4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы ООО "К" установлено следующее.

В официальном тексте документа после слова "техническом", видимо допущен пропуск текста.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит техническую ошибку в части требований к работам. Так, в техническом не было разъяснено, что аукцион объявлен на первый этап приобретения кондиционеров, включая монтаж, установку и пусконаладку, включающий в себя установку наружных блоков, рассчитанных на всю систему кондиционирования здания (3 этажа) и установку внутренних блоков на первом этаже.
Фактически общая мощность внутренних блоков меньше общей мощности внешних блоков более чем в два раза, ввод в эксплуатацию первого этапа системы с проведением пусконаладочных работ мог привести к некорректной работе системы.
Данный факт подтверждается возражениями заказчика, представленными в материалах дела. Запрос ООО "К" касался разъяснений именно названных положений, что свидетельствует о влиянии допущенных нарушений на результаты размещения заказа. По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения являются существенными, что подтверждается помимо изложенного выше положением части 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, согласно которой в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 названной статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и могут быть устранены только путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме, что указывает на необходимость выдачи заказчику соответствующего предписания.
В связи с изложенным протоколы всей процедуры размещения государственного заказа подлежат отмене, что указывает на необходимость выдачи оператору электронной площадки и аукционной комиссии соответствующего предписания.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "К" на действия ИФНС <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров, включая монтаж, установку и пусконаладку, для ИФНС <...> обоснованной.
2) Признать ИФНС <...> нарушившей положения части 1 статьи 41.5 и части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4) Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 и 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 31 октября 2011 г. № 848-ФАС52-КТ-41.7-09/10-11(308-АБ)

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

(извлечение)

<...>
1. Государственному заказчику - Инспекции <...> в срок до 22 ноября 2011 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров, включая монтаж, установку и пусконаладку, для нужд ИФНС <...>, номер извещения <...>.
2. Аукционной комиссии Инспекции <...> (адрес: <...>) устранить допущенные нарушения части 1 статьи 41.5 и части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 22 ноября 2011 года отменить протоколы, составленные при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров, включая монтаж, установку и пусконаладку для ИФНС <...>, номер извещения <...>.
3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "С" <...> в срок до 22 ноября 2011 года предоставить возможность заказчику и аукционной комиссии устранить допущенные нарушения:
3.1. Обеспечить заказчику возможность аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров, включая монтаж, установку и пусконаладку, для нужд ИФНС <...>, номер извещения <...>;
3.2. Обеспечить аукционной комиссии возможность отмены протоколов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров, включая монтаж, установку и пусконаладку, для нужд ИФНС <...>, номер извещения <...>;
3.3. Отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров, включая монтаж, установку и пусконаладку, для нужд ИФНС <...>, номер извещения <...>.
4. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "С", государственному заказчику - Инспекции <...>, аукционной комиссии Инспекции <...> в срок до 24 ноября 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 31.10.2011 по делу № 848-ФАС52-КТ-41.7-09/10-11(308-АБ)
<О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров>
(вместе с предписанием Нижегородского УФАС РФ от 31.10.2011 по делу № 848-ФАС52-КТ-41.7-09/10-11(308-АБ))

Решение
Предписание Нижегородского УФАС РФ от 31.10.2011 № 848-ФАС52-КТ-41.7-09/10-11(308-АБ)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru