АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 139-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Администрации города Омска
от 15.11.2011 № 1470-п
, от 20.02.2012 № 321-п
)
В соответствии с частью 15 статьи 13
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Омска, постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок
проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
(п. 1 в ред. Постановления
Администрации города Омска от 15.11.2011 № 1470-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
В.Д.Потапов
Приложение № 1
к постановлению Администрации города Омска
от 18 февраля 2011 г. № 139-п
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
(в ред. Постановления
Администрации города Омска
от 20.02.2012 № 321-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Разработка проектов административных регламентов осуществляется структурными подразделениями Администрации города Омска, обеспечивающими предоставление муниципальных услуг Администрацией города Омска (далее - ответственное структурное подразделение).
3. При разработке проектов административных регламентов ответственное структурное подразделение руководствуется необходимостью:
1) упорядочения административных процедур (действий);
2) устранения избыточных административных процедур (действий);
3) сокращения количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги, в том числе за счет применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
4) снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами ответственного структурного подразделения, в том числе за счет предоставления муниципальной услуги в отделе "Служба одного окна" Казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" (далее - отдел "Служба одного окна"), выполнения отдельных административных процедур (действий) с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий);
4) согласовывает проекты административных регламентов с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, в случае если принятие и (или) внедрение административных регламентов потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете города Омска на обеспечение деятельности ответственного структурного подразделения.
15. Ответственное структурное подразделение вместе с проектом административного регламента направляет в департамент городской экономической политики Администрации города Омска пояснительную записку. Пояснительная записка должна содержать краткие сведения:
1) о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом (в том числе о сокращении сроков предоставления муниципальной услуги и количества документов, подлежащих представлению заявителями);
2) о дополнительных финансовых средствах, необходимых для внедрения административного регламента (при необходимости);
3) об учете рекомендаций и предложений, поступивших в ходе проведения независимой экспертизы;
4) об учете заключения по результатам экспертизы, проводимой в порядке, установленном Решением
Омского городского Совета от 12 октября 2011 года № 446 "О порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
16. Утверждение административного регламента осуществляется постановлением Администрации города Омска в установленном порядке.
17. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
18. Административные регламенты размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска в порядке и сроки, установленные Федеральным законом
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и постановлением
Администрации города Омска от 25 июня 2010 года № 518-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации города Омска".
Приложение № 2
к постановлению Администрации города Омска
от 18 февраля 2011 г. № 139-п
ПОРЯДОК
проведения мониторинга качества и доступности
предоставления муниципальных услуг
(введен Постановлением
Администрации города Омска
от 15.11.2011 № 1470-п)
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет условия проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг (далее - мониторинг) на территории города Омска.
2. Мониторинг проводится в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг на территории города Омска.
3. Объектом мониторинга может являться отдельная муниципальная услуга либо комплекс муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Омска в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
4. Мониторинг осуществляется Администрацией города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска - департамента городской экономической политики Администрации города Омска (далее - департамент городской экономической политики) на основании информации о фактическом уровне качества и доступности предоставления муниципальных услуг, о соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах, представляемой структурными подразделениями Администрации города Омска, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), во взаимодействии с Казенным учреждением города Омска "Управление информационно-коммуникационных технологий".
Также сбор информации о фактическом уровне качества и доступности предоставления муниципальных услуг, о соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах, осуществляется путем интерактивного опроса населения о качестве и доступности предоставления муниципальных услуг, проводимого в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (www.admomsk.ru).
5. Мониторинг проводится на основании ежегодных планов проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг на территории города Омска, утверждаемых Мэром города Омска.
6. При проведении мониторинга:
1) фиксируются отклонения при предоставлении муниципальной услуги от требований административного регламента;
2) выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных показателей качества и доступности предоставления муниципальных услуг:
- соблюдение требований к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- временные затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные, и их отклонение от нормативно установленных;
- дополнительные параметры качества предоставления муниципальных услуг, исследуемые при проведении мониторинга, устанавливаемые исходя из особенностей исследуемых муниципальных услуг, в том числе с учетом жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
7. В рамках проведения мониторинга департамент городской экономической политики:
1) проводит анализ информации, представленной ответственными структурными подразделениями;
2) вносит Мэру города Омска и ответственным структурным подразделениям предложения о внесении изменений в административные регламенты для оптимизации порядка предоставления муниципальной услуги и повышения качества и доступности ее предоставления.
8. По результатам мониторинга департаментом городской экономической политики готовится заключение о качестве и доступности предоставления муниципальной услуги и направляется Мэру города Омска.
9. Результаты мониторинга учитываются ответственными структурными подразделениями при:
1) разработке предложений о внесении изменений в административные регламенты;
2) разработке предложений по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
10. Результаты мониторинга размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
_______________