ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2011 г. № 164-пп
Об утверждении областной целевой программы "Модернизация
здравоохранения Оренбургской области" на 2011 - 2012 годы
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области
от 03.08.2011 № 712-пп
, от 06.10.2011 № 970-пп
,
от 27.10.2011 № 1041-пп
, от 06.12.2011 № 1198-пп
)
В целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Оренбургской области Правительство Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить областную целевую программу
"Модернизация здравоохранения Оренбургской области" на 2011 - 2012 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 17 марта 2011 г. № 164-пп
Областная целевая программа
"Модернизация здравоохранения Оренбургской области"
на 2011 - 2012 годы
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области
от 03.08.2011 № 712-пп
, от 06.10.2011 № 970-пп
,
от 27.10.2011 № 1041-пп
, от 06.12.2011 № 1198-пп
)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌───────────────┬─┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │-│областная целевая программа "Модернизация здравоохранения│
│программы │ │Оренбургской области" на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) │
Объемы бюджетных ассигнований Оренбургской области, направляемые на финансирование Подпрограммы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2011 - 2012 годах, осуществляемое с учетом субсидий из федерального бюджета.
При наличии потребности в неиспользованных в 2011 году средств Оренбургской области, предусмотренных на реализацию мероприятий раздела "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение", средства будут изысканы дополнительно в бюджете 2012 года на реализацию мероприятий раздела "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение".
При изменении объемов финансирования Подпрограммы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов, целевых показателей и их значений.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Результатом реализации Подпрограммы являются:
I. Общие показатели результативности:
информационно-технологическое обеспечение областных больниц:
не менее 2 учреждений;
80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;
информационно-технологическое обеспечение городских больниц:
не менее 20 процентов учреждений;
80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;
информационно-технологическое обеспечение районных больниц:
не менее 20 процентов учреждений;
80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;
информационно-технологическое обеспечение областных специализированных больниц и диспансеров:
не менее 40 процентов учреждений;
80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;
информационно-технологическое обеспечение городских специализированных больниц и диспансеров:
не менее 20 процентов учреждений;
80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;
информационно-технологическое обеспечение областной поликлиники:
не менее 2 учреждений;
80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;
информационно-технологическое обеспечение городских станций скорой помощи:
не менее 40 процентов учреждений;
80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;
информационно-технологическое обеспечение областных санаторно-курортных учреждений:
не менее 1 учреждения;
80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;
информационно-технологическое обеспечение областных аптечных учреждений:
не менее 1 учреждения;
80 процентов рабочих мест по функциям учреждений здравоохранения, которым обеспечивается информационная поддержка;
информационно-технологическое обеспечение министерства здравоохранения Оренбургской области:
50 процентов рабочих мест по функциям, которым обеспечивается информационная поддержка;
информационно-технологическое обеспечение отделения ФОМС по Оренбургской области:
50 процентов рабочих мест по функциям, которым обеспечивается информационная поддержка.
II. Медицинские показатели результативности:
снижение смертности, инвалидности и осложнений, связанных с медицинскими ошибками, низким уровнем оперативности, полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациентов и имеющихся ресурсах в системе здравоохранения;
снижение дополнительных затрат на лечение несвоевременно диагностированных заболеваний, затрат, связанных с низким уровнем оперативности предоставления медицинской помощи по причине отсутствия необходимой информации, исправлением последствий медицинских ошибок, выплат по инвалидности, а также затрат, связанных с компенсационными выплатами в результате медицинских ошибок;
повышение трудового потенциала нации за счет снижения временной и постоянной потери трудоспособности населения в результате заболеваний;
снижение стоимости медицинской помощи за счет сокращения количества излишних лабораторных исследований и их дублирования, перехода на использование цифровых технологий при проведении радиологических исследований, снижения затрат времени медицинского персонала на поиск и доступ к необходимой информации о пациенте, работу с трудночитаемыми бумажными медицинскими документами, подготовку учетных и отчетных документов, за счет повышения эффективности медико-экономической экспертизы и иных механизмов финансового контроля;
снижение затрат на лекарственное обеспечение за счет повышения точности планирования потребности в дорогостоящих и скоропортящихся лекарственных средствах;
повышение качества и доступности медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и обеспечения населения изделиями медицинского назначения за счет внедрения лучших практик, стандартизации и повышения точности планирования и распределения необходимых объемов медицинской помощи и ресурсов в системе здравоохранения, а также перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
снижение затрат за счет внедрения лучших практик, стандартизации, централизации и сокращения дублирования компонентов вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры в рамках единого информационного пространства в сфере здравоохранения.