АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛЬ-ИЛЕЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2011 г. № 1385-п
О порядке осуществления контроля за деятельностью
муниципальных бюджетных и казенных учреждений
МО "Соль-Илецкий район"
В соответствии с частью 14 статьи 33
Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", во исполнение подпункта 2 пункта 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями), на основании Устава
муниципального образования "Соль-Илецкий район" и пункта 1.1 приложения к Постановлению Главы Соль-Илецкого района от 4 апреля 2011 г. № 8-п "О внесении изменений в Постановление главы Соль-Илецкого района от 30.11.2010 № 13-п "О Плане мероприятий по реализации на территории Соль-Илецкого района Федерального закона
от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Соль-Илецкий район" (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Установить персональную ответственность на председателя КУМИиЗР администрации МО "Соль-Илецкий район" (Головину А.Ш.), начальника управления образования администрации МО "Соль-Илецкий район" (Зозуленко А.В.), начальника отдела культуры администрации МО "Соль-Илецкий район" (Туйсину В.А.), начальника УСЗН администрации МО "Соль-Илецкий район" (Кезечева А.З.), осуществляющих контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района за нарушение Порядка
, необеспечение своевременного и в полном объеме принятие мер по устранению нарушений в деятельности подведомственных учреждений, привлечению к ответственности виновных в их совершении должностных лиц.
3. Управлению образования администрации МО "Соль-Илецкий район" (Зозуленко А.В.), отделу культуры администрации МО "Соль-Илецкий район" (Туйсиной В.А.), УСЗН администрации МО "Соль-Илецкий район" (Кезечеву А.З.):
- обеспечить эффективное и результативное использование финансовых ресурсов муниципального образования "Соль-Илецкий район" и муниципального имущества для повышения доступности и качества муниципальных услуг, соблюдение целей и условий предоставления целевых средств бюджета Соль-Илецкого района (далее - районный бюджет);
- в месячный срок после вступления в силу настоящего Постановления разработать и утвердить административные регламенты осуществления контроля за деятельностью подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района;
- при оценке эффективности и результативности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района учитывать результаты проведенных контрольных мероприятий;
- предусматривать в договорах на предоставление субсидий для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций порядок осуществления муниципального финансового контроля и меры ответственности за нарушения при расходовании средств районного бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Сахацкого Н.Н.
5. Постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
Глава администрации
муниципального образования
Соль-Илецкий район
Оренбургской области
В.М.НЕМИЧ
Управляющий делами
В.А.ПРОСКУРИН
Утвержден
постановлением
Главы администрации
муниципального образования
Соль-Илецкий район
Оренбургской области
от 3 июня 2011 г. № 1385-п
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений МО "Соль-Илецкий район"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств районного бюджета и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района.
2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляют: администрация МО "Соль-Илецкий район", структурные подразделения администрации МО "Соль-Илецкий район", осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в отношении подведомственных им муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - субъекты контроля).
Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений Соль-Илецкого района, связанный с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества муниципального образования "Соль-Илецкий район" (далее - МО "Соль-Илецкий район"), закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств районного бюджета, а также за деятельностью муниципальных казенных учреждений Соль-Илецкого района, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества МО "Соль-Илецкий район", закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет КУМИиЗР администрации МО "Соль-Илецкий район".
Муниципальный финансовый контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района осуществляет финансовый отдел администрации МО "Соль-Илецкий район".
3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- структурными подразделениями администрации МО "Соль-Илецкий район" контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- структурными подразделениями администрации МО "Соль-Илецкий район" внутриведомственного муниципального контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях Соль-Илецкого района;
- контроля за деятельностью структурных подразделений администрации МО "Соль-Илецкий район".
4. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района" осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
- Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральным законом
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- положениями о структурных подразделениях администрации МО "Соль-Илецкий район";
- законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами Соль-Илецкого района.
II. Цели и предмет контроля деятельности
муниципальных бюджетных и казенных учреждений
Соль-Илецкого района
5. Основными целями контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района являются:
- подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении), наличие просроченной кредиторской задолженности, определение суммы субсидии, подлежащей перечислению муниципальному бюджетному учреждению Соль-Илецкого района, исходя из объема фактического выполнения муниципального задания;
- определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств районного бюджета;
- оценка целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения, изменении муниципального задания;
- выявление отклонений в деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения Соль-Илецкого района (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из районного бюджета, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению;
- оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета или бюджетной отчетности;
- установление фактического наличия и целевого использования объектов собственности Соль-Илецкого района, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления муниципальным бюджетным и казенным учреждением Соль-Илецкого района возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию;
- формирование информационной базы для подготовки предложений к финансированию муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района.
6. Предметом контроля деятельности муниципального бюджетного учреждения Соль-Илецкого района является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального бюджетного учреждения, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
осуществление переданных полномочий структурного подразделения администрации МО "Соль-Илецкий район" по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в рамках муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплата денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени администрации МО "Соль-Илецкий район";
выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Соль-Илецкий район".
7. Предметом контроля деятельности муниципального казенного учреждения Соль-Илецкого района является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального казенного и (или) бюджетного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
исполнение бюджетной сметы;
осуществление операций со средствами районного бюджета, доходами от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходами от сдачи в аренду объектов собственности МО "Соль-Илецкий район", переданных в оперативное управление муниципальным казенным и (или) бюджетным учреждениям;
выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
обеспечение качества и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых муниципальных функций;
обеспечение целевого использования и сохранности объектов собственности МО "Соль-Илецкий район".
8. В период с 1 июня 2011 года по 1 января 2012 года цели и предмет контроля деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района определяются с учетом условий переходного периода в соответствии со статьей 33
Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
III. Формы, методы и периодичность осуществления контроля
за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных
учреждений Соль-Илецкого района
9. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности муниципальных казенных учреждений, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках подпрограмм муниципальных программ и при выполнении муниципальных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, муниципального имущества, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
10. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме камеральной проверки проводится по месту нахождения субъекта контроля (указанные в п. 2
настоящего Порядка) КУМИиЗР администрации МО "Соль-Илецкий район" по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании закрепленного за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества МО "Соль-Илецкий район", иных отчетных документов и сведений о деятельности муниципальных учреждений, установленных правовыми актами Соль-Илецкого района, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) о проведении проверки.
Должностные лица субъекта контроля, уполномоченные осуществлять камеральные проверки муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
11. Последующий контроль в форме выездной проверки проводится субъектами контроля, указанными в пункте 2
настоящего Порядка, по месту нахождения муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района на основании распоряжения (приказа) о назначении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование структурного подразделения администрации Соль-Илецкого района;
- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района, в отношении которого проводится проверка;
- цели и предмет проверки, срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
12. При проведении выездных проверок определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения, на основе учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, муниципальных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
13. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана, утвержденного главой муниципального образования "Соль-Илецкий район".
В планы проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района, иными основаниями.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения муниципальным бюджетным или казенным учреждением Соль-Илецкого района ранее выданного представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поручения главы муниципального образования "Соль-Илецкий район", правовые акты администрации МО "Соль-Илецкий район", решения Совета депутатов муниципального образования "Соль-Илецкий район";
- информация органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и нормативных правовых актов муниципального образования "Соль-Илецкий район" в деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения Соль-Илецкого района;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и нормативных правовых актов муниципального образования "Соль-Илецкий район" в деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
14. В отношении одного муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения Соль-Илецкого района плановая выездная проверка проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.
15. Выездная проверка осуществляется контрольной группой в составе не менее двух должностных лиц субъекта контроля.
16. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по его результатам, и отвечающие требованиям обязательности и допустимости.
Требование обязательности доказывания означает, что при проведении контрольного мероприятия, контрольная группа должна документально доказать нарушения на основе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бюджетной, статистической и иной отчетности, результатов процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, письменных заявлений (объяснений) должностных лиц муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения, а также иных документов и сведений, указать положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципального образования "Соль-Илецкий район", требования которых были нарушены, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного учреждения, допустившее нарушение, и документально подтвердить сумму нарушения.
Требование допустимости означает, что обстоятельства нарушения, которые согласно законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам муниципального образования "Соль-Илецкий район" должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.
17. В тех случаях, когда по имеющимся документам не представляется возможным достоверно определить правомерность осуществления конкретных видов расходов (отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, некачественное оформление первичных бухгалтерских документов, несоответствие условий муниципальных контрактов и актов по результатам их выполнения положениям конкурсной документации и (или) документации об аукционах, иные нарушения, проверка объемов выполненных работ осуществляется путем сопоставления результатов контрольного обмера фактически выполненных работ на объекте с объемами работ, содержащимися в проектно-сметной, исполнительной документации, спецификациях, первичных учетных документах, и принятыми к оплате, либо на основании данных встречной проверки, результатов инвентаризации имущества и обязательств.
При проведении контрольного обмера визуально-инструментальным методом осуществляется документальная фиксация объемов и видов фактически выполненных работ, типов и видов использованных материалов, конструкций и оборудования с использованием измерительных приборов и инструментов, электронных устройств, средств фото-видео-фиксации.
При проведении встречной проверки осуществляется сопоставление данных первичных бухгалтерских документов проверяемого бюджетного и (или) казенного учреждения с данными первичных бухгалтерских документов исполнителя работ по муниципальному контракту (договору).
При проведении инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка закрепленного за муниципальным бюджетным и (или) казенным учреждением имущества (имущества, приобретенного за счет средств районного бюджета) и обязательств. Инвентаризация проводится в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о бухгалтерском (бюджетном) учете.
18. При проведении выездной проверки должностные лица субъекта контроля, проводящие проверку, вправе:
- посещать муниципальные бюджетные и казенные учреждения Соль-Илецкого района, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);
- требовать предоставления документов, информации, объяснений, проведения инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, если они являются объектами проверки и относятся к целям и задачам (предмету) проверки;
- безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- иметь иные права, обеспечивающие реализацию задач, возложенных на структурное подразделение администрации МО "Соль-Илецкий район" в соответствии с положением о структурном подразделении администрации МО "Соль-Илецкий район".
19. При проведении выездной проверки должностные лица субъекта контроля, проводящие проверку, не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
20. При проведении выездной проверки должностные лица субъекта контроля, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального образования "Соль-Илецкий район";
- проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) о назначении проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о назначении проверки, с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- не препятствовать уполномоченным представителям муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомить с результатами проверки.
21. Административный регламент осуществления структурным подразделением администрации МО "Соль-Илецкий район" контроля за деятельностью подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района утверждается распоряжением администрации МО "Соль-Илецкий район" с учетом требований настоящего Порядка и включает индивидуальные регламентирующие нормы с учетом специфики деятельности структурного подразделения администрации МО "Соль-Илецкий район", в том числе:
- наименование структурного подразделения (структурных подразделений, должностей муниципальных служащих) администрации МО "Соль-Илецкий район", уполномоченного осуществлять контроль за деятельностью подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района;
- периодичность контроля;
- порядок планирования контрольных мероприятий, подготовки к проведению контрольного мероприятия;
- порядок осуществления камеральных проверок, назначения и проведения выездных проверок;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
IV. Оформление результатов выездных проверок
22. По результатам выездной проверки должен быть составлен акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района.
23. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование субъекта контроля, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер распоряжения (приказа) о назначении проверки;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
24. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
25. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района от ознакомления с актом проверки акт направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в структурном подразделении администрации МО "Соль-Илецкий район".
26. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным представлением (предписанием) об устранении выявленных нарушений и недостатков, руководитель муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки и (или) представления (предписания) представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки и (или) представления (предписания) в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
27. Руководитель субъекта контроля, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района извещается заблаговременно. Если руководитель (уполномоченный представитель) муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
28. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения Соль-Илецкого района субъект контроля, проводивший проверку, в пределах полномочий, определенных положением о субъекте контроля, обязан:
- выдать представление (предписание) об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля, установленные правовым актом субъекта контроля;
- обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принять меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба районному бюджету, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
V. Порядок взаимодействия субъектов контроля
при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района
29. В случае если при проведении субъектом контроля камеральной или выездной проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности МО "Соль-Илецкий район", в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется главе администрации Соль-Илецкого района и (или) в КУМИиЗР администрации МО "Соль-Илецкий район".
30. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы проверки, указывающие на их наличие, в срок до 5 рабочих дней с даты подписания акта проверки руководителем муниципального бюджетного или казенного учреждения направляются в структурное подразделение администрации МО "Соль-Илецкий район", которому подведомственны дела о данных административных правонарушениях, прокуратуру или иные правоохранительные органы.
31. Координация финансового контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района осуществляется путем формирования плана проверок контрольно-ревизионного отдела финансового отдела администрации МО "Соль-Илецкий район", осуществляющего контроль в бюджетно-финансовой сфере.
По каждому контрольному мероприятию в плане устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, тема проверки, срок проведения проверки, исполнители.
32. План проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений Соль-Илецкого района на полугодие, утвержденный руководителем субъекта контроля, не позднее 5 июля и 5 декабря текущего календарного года направляется в администрацию МО "Соль-Илецкий район" для подготовки проекта годового плана проверок контрольно-ревизионным отделом финансового отдела администрации МО "Соль-Илецкий район", осуществляющим контроль в бюджетно-финансовой сфере.
33. Руководитель субъекта контроля не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в администрацию МО "Соль-Илецкий район" отчет о результатах осуществления ведомственного финансового контроля и пояснительную записку к нему.
В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных контрольных мероприятий, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, передаче материалов проверки в правоохранительные органы и соответствующие структурные подразделения администрации МО "Соль-Илецкий район", соблюдении сроков проведения плановых и внеплановых проверок, количестве поступивших и признанных обоснованными обращениях об обжаловании решений, действии (бездействии) должностных лиц, осуществлявших контрольные мероприятия.
34. Финансовый отдел администрации МО "Соль-Илецкий район" осуществляет:
- методологическое руководство деятельностью структурных подразделений администрации МО "Соль-Илецкий район" при проведении финансового контроля;
- контроль за соблюдением требований, процедур, регламентов в области финансового контроля;
- контроль качества проведения проверок;
- анализ и обобщение результатов контрольной деятельности структурных подразделений администрации МО "Соль-Илецкий район". По результатам анализа не реже одного раза в полугодие представляет главе муниципального образования "Соль-Илецкий район" и направляет в структурные подразделения администрации МО "Соль-Илецкий район" аналитические и информационные материалы о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях.