СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОХВИСТНЕВСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2008 г. № 379
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОХВИСТНЕВСКИЙ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Самарской области "Об организации деятельности по опеке и попечительству в Самарской области" № 2-ГД издан 02.04.1998, а не 04.04.1998.
Отдел по вопросам семьи, материнства и детства Администрации муниципального района Похвистневский образован для практической реализации государственной семейной политики в муниципальном районе Похвистневский, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Самарской области от 5 марта 2005 года № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения", Законом
Самарской области от 04 апреля 1998 г. № 2-ГД "Об организации деятельности по опеке и попечительству в Самарской области".
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел по вопросам семьи, материнства и детства Администрации муниципального района Похвистневский (далее - Отдел) является органом Администрации района с правом юридического лица.
Учредителем Отдела является Администрация муниципального района Похвистневский.
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Семейным кодексом
Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области, Уставом
(Основным законом) Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, Уставом
района, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. По организационно-правовой форме Отдел является муниципальным учреждением.
1.4. Полное наименование учреждения; - Отдел по вопросам семьи, материнства и детства Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области.
1.5. Место нахождения и юридический адрес Отдела: 446450, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Лермонтова, 13А.
1.6. Положение об Отделе утверждается Собранием представителей района.
1.7. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в финансово-кредитных учреждениях, имеет бланки, штампы, печать со своим наименованием, переданное в оперативное управление обособленное муниципальное имущество, являющееся собственностью района, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.8. Отдел финансируется из областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников на основе сметы доходов и расходов, утвержденной Главой района.
1.9. Штатное расписание Отдела утверждается Главой района.
1.10. Оплата труда работников производится за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
1.11. Работники Отдела, исполняющие обязанности по должностям муниципальной службы в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном районе Похвистневский, являются муниципальными служащими.
1.12. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению Отдела, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.2. Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказание им необходимых социальных услуг в пределах компетенции Отдела;
2.3. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.4. Профилактика социального сиротства;
2.5. Организация системы социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
2.6. Организация обеспечения надлежащих условий для отдыха детей.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
3.1.1. Осуществляет выявление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих условий для воспитания в семье;
3.1.2. Осуществляет учет детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовку необходимых документов для передачи ребенка на воспитание в семью в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.1.3. Проводит обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
3.1.4. Обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения, обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей;
3.1.5. Обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранность их имущества;
3.1.6. Предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством;
3.1.7. Ведет учет граждан, желающих усыновить ребенка (детей);
3.1.8. В установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования;
3.1.9. Осуществляет подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), готовит решение о назначении опекуна (попечителя), освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренными законодательством;
3.1.10. Осуществляет функции опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
3.1.11. Осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, готовит заключение о возможности быть приемными родителями, проекты договоров о передаче ребенка (детей) в приемную семью, решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;
3.1.12. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, оказывает им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;
3.1.13. Принимает меры к защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством, дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
3.1.14. Осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных, дает письменное разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного и (или) несовершеннолетнего, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным и (или) несовершеннолетним прав, раздел имущества подопечных и (или) несовершеннолетних или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных и (или) несовершеннолетних;
3.1.15. Предъявляет в судах иски, связанные с защитой прав и законных интересов подопечных и несовершеннолетних;
3.1.16. Осуществляет подготовку документов на изменение фамилии и имени несовершеннолетнего;
3.1.17. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам усыновления, опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры;
3.1.18. Дает заключения о возможности раздельного проживания опекуна и попечителя с подопечным, о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации, усыновления (удочерения);
3.1.19. Участвует в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с воспитанием детей, нуждающихся в государственной помощи, и иных случаях, предусмотренных законодательством;
3.1.20. Представляет заключение в суд по спорам, связанным с содержанием, воспитанием и образованием детей;
3.1.21. Участвует в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей; осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
3.1.22. Готовит документы для решения вопроса о вступлении в брак граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3.1.23. Оказывает социально-правовую и материальную помощь несовершеннолетним детям, нуждающимся в государственной помощи;
3.1.24. Обеспечивает исполнение требований законодательства о содержании и воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования;
3.1.25. Участвует в судебных заседаниях по делам лиц, воспитывающихся под опекой в семьях граждан, и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
3.1.26. Осуществляет иные полномочия по опеке и попечительству в соответствии с действующим законодательством.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. Принимать участие в решении вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
4.1.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, информацию по вопросам ведения Отдела;
4.1.3. Создавать различные комиссии в рамках своей деятельности;
4.1.4. Привлекать дополнительные материальные ресурсы благотворительных фондов, предприятий, организаций и учреждений, а также физических лиц.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. Соблюдать в своей деятельности действующее законодательство;
4.2.2. Обеспечивать реализацию решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципального района Похвистневский по вопросам, входящим в его компетенцию;
4.2.3. Своевременно исполнять поручения Главы района и заместителей Главы района, отчитываться перед ними о результатах собственной деятельности, представлять необходимую для контроля информацию;
4.2.4. Организовывать и проводить разъяснительную работу с населением, используя средства массовой информации.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
5.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Главой района по согласованию с Министерством по вопросам семьи и демографического развития Самарской области.
5.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник Отдела:
5.3.1. Осуществляет руководство текущей деятельностью Отдела;
5.3.2. Представляет интересы Отдела в федеральных, государственных, муниципальных органах, организациях различных форм собственности;
5.3.3. Распоряжается имуществом учреждения в пределах, установленных договором о закреплении имущества;
5.3.4. Готовит и утверждает инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, обязательные для всех работников Отдела;
5.3.5. Открывает банковские счета;
5.3.6. Заключает договоры с организациями различных форм собственности;
5.3.7. Заключает с работниками трудовые договоры, осуществляет прием на работу и увольнение, утверждает должностные инструкции работников;
5.3.8. Выходит с представлением к Главе района о назначении на должность или освобождении от должности директора центра "Семья";
5.3.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников подведомственных служб семьи, материнства и детства к присвоению почетных званий, награждению и другим видам поощрения;
5.3.10. Издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, обязательные для всех работников;
5.3.11. Устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Отдела в соответствии с законодательством и утвержденной сметой расходов;
5.3.12. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
5.3.13. Заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
5.3.14. Несет ответственность за состояние учета, полноту отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам, в соответствующие органы.
5.4. На должность руководителя Отдела назначается лицо, имеющее высшее образование, соответствующее квалификационным требованиям, согласно действующему законодательству о муниципальной службе.
5.5. На время отсутствия руководителя Отдела (отпуск, болезнь, командировка и другое) исполнение его обязанностей возлагается на иных муниципальных служащих Отдела по распоряжению Главы района.
5.6. Отдел осуществляет контроль за использованием финансовых средств Муниципальным учреждением "Территориальный центр социальной помощи семье и детям" (далее - центр "Семья"), поступающих из бюджетов всех уровней, а также за выполнением задач, возложенных на центр "Семья".
5.7. Отдел осуществляет реализацию поставленных перед ним задач при непосредственном участии центра "Семья".
6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
Изменения в Положение вносятся на основании решения Собрания представителей района.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА
Реорганизация (разделение, слияние, присоединение, выделение, преобразование) или ликвидация Отдела производится на основании постановления Главы района.