АДМИНИСТРАЦИЯ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. № 469
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АГО, НЕ ВОСТРЕБОВАННОЙ КРЕДИТОРАМИ
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", руководствуясь Уставом
АГО, постановляю:
1. Утвердить Регламент
списания задолженности муниципальных учреждений, подведомственных Администрации АГО, не востребованной кредиторами (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в "Муниципальном вестнике" газеты "Артинские вести".
3. Главным распорядителям АГО разработать и принять регламенты списания задолженности бюджетных учреждений, не востребованной кредиторами для подведомственных учреждений.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заведующего отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации АГО В.В. Пузаткину.
Глава АГО
А.А.КОНСТАНТИНОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации АГО
от 6 июня 2011 г. № 469
РЕГЛАМЕНТ
СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АГО,
НЕ ВОСТРЕБОВАННОЙ КРЕДИТОРАМИ
1. Настоящий Регламент устанавливает правила и условия списания не предъявленных кредиторами муниципальным учреждениям АГО, подведомственным Администрации АГО (далее - Муниципальные учреждения), требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе кредиторской задолженности, не подтвержденной по результатам инвентаризации кредитором (далее - задолженность, не востребованная кредиторами).
2. Настоящий Регламент распространяется на кредиторскую задолженность муниципальных учреждений по обязательствам, возникшим:
- из договоров, контрактов;
- из судебного решения;
- по иным основаниям в соответствии с законом и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
3. Списанию с бюджетного учета в соответствии с настоящим Регламентом подлежит задолженность:
- в случае ликвидации кредитора в установленном законом порядке. Ликвидация считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (статья 63
, статья 419
Гражданского кодекса Российской Федерации);
- в связи с истечением срока исковой давности в три года после окончания срока исполнения обязательства (статья 196
Гражданского кодекса Российской Федерации);
- в случае прекращения обязательства смертью кредитора, если исполнение предназначено лично для кредитора либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью кредитора (статья 418
Гражданского кодекса Российской Федерации).
Обязательства, являющиеся основанием для списания задолженности, не востребованной кредиторами, подлежат документальному подтверждению.
4. Основанием для списания задолженности, не востребованной кредиторами, являются следующие документы:
- инвентаризационная опись задолженности по бюджетным ссудам (кредитам) или инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (формы 0504083
и 0504089
, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению") с приложением к ним акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № 0309016
в соответствии с Приложением 16 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49);
- письменное представление на списание задолженности.
5. Представление на списание задолженности по обязательствам муниципальных учреждений на имя главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) готовят:
- по обязательствам, возникшим из договоров (контрактов), заключенных муниципальными учреждениями в соответствии с бюджетной сметой на содержание, обеспечение деятельности, на мероприятия по информационному обеспечению и техническому обслуживанию данных бюджетных учреждений, - централизованные бухгалтерии и отдел бухгалтерского учета, обслуживающие муниципальные учреждения.
6. Представление на списание задолженности с учета должно содержать:
- информацию об основании возникновения задолженности;
- основания для списания задолженности (с приложением подтверждающих документов - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, нотариально заверенной копии свидетельства о смерти физического лица); при списании задолженности в связи с истечением срока исковой давности;
- заключение юридического отдела об истечении срока исковой давности;
- сведения о наличии или отсутствии возможностей по принятию мер по возврату задолженности.
Подготовка представления на списание задолженности с учета не является основанием для прекращения принятия мер по возврату задолженности.
7. На основании резолюции руководителя муниципального учреждения на представление на списание задолженности с учета:
- соответствующая централизованная бухгалтерия или отдел бухгалтерии бюджетного учреждения готовит и представляет приказ (распоряжение) о списании задолженности, не востребованной кредиторами, с балансового учета - по обязательствам муниципальных учреждений.
8. Централизованные бухгалтерия и отделы бухгалтерского учета бюджетных учреждений на основании приказов (распоряжений) отражают списание задолженности, не востребованной кредиторами, в соответствующих регистрах бюджетного учета.
9. Задолженность, не востребованная кредиторами, в отношении которой было принято решение о списании с балансового учета, подлежит обособленному учету на забалансовом счете 20 "Списанная задолженность, не востребованная кредиторами" в течение срока исковой давности с момента списания такой задолженности с балансового учета.
10. Решение о списании задолженности, не востребованной кредиторами, подлежит отмене, а задолженность - восстановлению на соответствующих аналитических счетах учета обязательств в случае регистрации денежного обязательства по предъявленному в порядке, установленном законодательством РФ, требованию кредитора.