| |
Региональное законодательство / Тамбовская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 февраля 2012 г. № 203
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ, С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТКАЗОВ ОТ ДЕТЕЙ И УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
В целях реализации комплексной программы Тамбовской области "Право ребенка на семью" на 2010 - 2013 годы, утвержденной Постановлением администрации области от 23.04.2010 № 470, администрация области постановляет: 1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов согласно приложению. 2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Тамбовская жизнь". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.
Глава администрации области О.И.Бетин
Приложение Утвержден Постановлением администрации Тамбовской области от 27.02.2012 № 203
ПОРЯДОК МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ, С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТКАЗОВ ОТ ДЕТЕЙ И УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов (далее - Порядок) разработан в рамках Постановления администрации области от 23.04.2010 № 470 "Об утверждении комплексной программы Тамбовской области "Право ребенка на семью" на 2010 - 2013 годы", в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов, учреждений и организаций в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, создания условий для обеспечения своевременного выявления детей данной категории. 1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
2. Основные понятия
2.1. Дети, нуждающиеся в государственной защите - дети, права и законные интересы которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), в том числе новорожденные дети, от которых отказались родители; безнадзорные и беспризорные дети; дети из семей группы риска по социальному сиротству; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; другие дети, чьи права и законные интересы нарушены. 2.2. Жестокое обращение с детьми - все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения нуждами ребенка, применение недопустимых способов воспитания (грубого, пренебрежительного, унижающего человеческое достоинство обращения с ребенком, его оскорбления или эксплуатации). Жестокое обращение может выражаться в форме действия или бездействия, способного привести или приводящего к фактическому ущербу для здоровья или развития ребенка. 2.3. План по защите прав ребенка, нуждающегося в государственной защите - акт, утвержденный органом опеки и попечительства, включающий перечень обязательных мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в защите государства, а так же определяющий ответственных и сроки реализации указанных в плане мероприятий. 2.4. Куратор случая - специалист, осуществляющий деятельность по защите прав и интересов ребенка, нуждающегося в защите государства, и его семьи, через разработку Плана реабилитации ребенка и семьи, координацию деятельности по его выполнению, регулярный мониторинг эффективности осуществляемых мероприятий. 2.5. План реабилитации ребенка и семьи - комплекс мероприятий при проведении реабилитации ребенка, нуждающегося в государственной защите и его семьи. План разрабатывается на срок от 3 до 6 месяцев на основе данных диагностики состояния и развития ребенка и реабилитационных ресурсов семьи, рассматривается на территориальном консилиуме специалистов и утверждается его председателем. 2.6. Территориальный консилиум специалистов - совещательный орган, созданный в целях обеспечения эффективности реабилитационной работы с семьей и детьми при выявлении нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, а также оказания информационно-методической, профессиональной поддержки кураторам.
причин нарушения их прав и законных интересов
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ И РЕГИСТРАЦИИ СВЕДЕНИЙ О ВОЗМОЖНОМ НАРУШЕНИИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА
1. Подготовительный этап: 1.1. руководитель учреждения из числа специалистов назначает лицо, ответственное за сбор, обработку, учет и передачу сведений о возможном нарушении прав и законных интересов ребенка; 1.2. ответственное лицо доводит до сведения специалистов учреждения рекомендации по обнаружению признаков нарушений прав и законных интересов ребенка; 1.3. ответственное лицо заводит журнал учета сведений о возможном нарушении прав и законных интересов детей. 2. Основной этап: 2.1 при обнаружении возможного факта нарушения прав ребенка специалисты учреждения немедленно передают сведения ответственному лицу; 2.2. ответственное лицо регистрирует полученные сведения в журнале учета сведений о возможном нарушении прав и законных интересов детей и в течение одних суток оформляет служебную записку и передает ее в Подразделение по опеке и попечительству или КДН и ЗП.
Приложение 2 к Порядку межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОТКАЗОВ ОТ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Первый этап - выявление женщин, намеренных отказаться или уже отказавшихся от новорожденного ребенка: 1.1. учреждения здравоохранения осуществляют выявление женщин, намеренных отказаться или уже отказавшихся от новорожденного ребенка; 1.2. ответственное лицо за работу по предотвращению отказов от детей в медицинских учреждениях регистрирует информацию о выявленном случае и оформляет письменное согласие женщины на обработку и использование персональных данных; 1.3. передача информации в Подразделение по опеке и попечительству или КДН и ЗП в течение установленного времени (0,5 - 3 часа). 2. Второй этап - оперативное реагирование на ситуацию отказа: 2.1. прием, регистрация и оценка экстренности информации о выявленном "случае" Подразделением по опеке и попечительству или КДН и ЗП; 2.2. принятие решения об открытии "случая" и передача его в организацию, ответственную за работу с ребенком и его семьей, Подразделением по опеке и попечительству или КДН и ЗП; 2.3. руководителем организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, издается приказ о назначении куратора, копия которого передается руководителю учреждения здравоохранения; 2.4. руководитель учреждения здравоохранения оформляет пропуск куратору для посещения женщины в учреждении здравоохранения; 2.5. назначенный куратор проводит исследование ресурсов женщины, ее ближайшего окружения, разрабатывает оперативный план действий, направленный на изменение решения об отказе от новорожденного; 2.6. исследование актуального состояния женщины, оценка изменения ситуации, принятие решения о закрытии "случая"/дальнейшем сопровождении. 3. Третий этап - сопровождение женщины, изменившей решение об отказе: 3.1. разработка куратором Плана реабилитации, направленного на поддержку женщины и ребенка, который утверждается на территориальном консилиуме специалистов; 3.2. организация куратором выполнения Плана реабилитации; 3.3. осуществление мониторинга эффективности реабилитационных мероприятий на территориальном консилиуме специалистов; 3.4. принятие решения о закрытии "случая" Подразделением по опеке и попечительству или КДН и ЗП.
Официальная публикация в СМИ: публикаций не найдено
Постановление администрации Тамбовской области от 27.02.2012 № 203 "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов"
Постановление Приложение. Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов 1. Общие положения 2. Основные понятия 3. Органы, учреждения и иные организации, участвующие в деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов 4. Основные этапы деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов 5. Механизмы взаимодействия органов, учреждений и иных организаций Тамбовской области по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов 5.1. Обнаружение признаков нарушений прав и законных интересов ребенка, прием и регистрация сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка 5.2. Проверка сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка с целью установления нуждаемости ребенка в государственной защите 5.3. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии "Случая") и утверждение Плана по защите прав ребенка Подразделением по опеке и попечительству или КДН и ЗП 5.4. Передача "Случая" в организацию, ответственную за работу с ребенком и его семьей, разработка Плана реабилитации 5.5. Рассмотрение Плана реабилитации на заседании территориального консилиума специалистов 5.6. Контроль за исполнением Плана реабилитации 5.7. Принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье Приложение 1. Алгоритм действий специалистов по обнаружению и регистрации сведений о возможном нарушении прав и законных интересов ребенка Приложение 2. Алгоритм работы по предотвращению отказов от детей в учреждениях здравоохранения
| | |
|