Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2011 г. № 213

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель - Гуринович Е.В. - заместитель руководителя управления;
Комиссии:

Члены        - Самар Л.В.     - начальник отдела  контроля  за  размещением
Комиссии:                     заказов.

             - Зинич Т.В.     - ведущий специалист-эксперт отдела  контроля
                              за размещением заказов.

в присутствии представителей:
от ФГКУ комбинат "Д":
Я. - представитель по доверенности от <...>;
Д. - представитель по доверенности от <...>;
Р. - представитель по доверенности от <...>;
Х. - представитель по доверенности от <...>,
рассмотрев жалобу ООО "А" и материалы дела № 7-1/313,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "А" на действия Единой комиссии ФГКУ комбинат "Д" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора с навесным приспособлением.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО "А" необоснованно отклонена. В составе заявки заявителем указаны сведения: масса трактора эксплуатационная - 4000 кг; масса максимально допустимая (полная) 6500 кг. По мнению заявителя, аукционная комиссия приняла в сравнение массу максимально допустимую (полную), что не является массой трактора.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.05.2005.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 21.09.2011. Оператор электронной площадки ЗАО "Е".
Предметом заказа является поставка трактора с навесными приспособлениями для нужд ФГКУ комбинат "Д".
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Начальная (максимальная) цена контракта 1098025 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.10.2011 № 0322100010211000020-1, на участие в торгах поступили заявки от шести участников размещения заказа. Участник с порядковым номерам № 4 не допущен по основанию - ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ (не указан товарный знак предлагаемого для поставки товара); участник размещения заказа № 6 также не допущен по основанию ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ (заявленные технические характеристики, не соответствуют требованиям аукционной документации).
По результатам торгов (протокол от 06.10.2011 № 0322100010211000020-2), участник с порядковым № 5 предложил наименьшую цену государственного контракта - 878420,08 рубля.
В ходе рассмотрения жалобы представители ФГКУ комбинат "Д" пояснили, что документация о проведении открытого аукциона содержит сведения о массе трактора с учетом всех приспособлений - не более 5500 кг. В составе заявки ООО "А" указаны два показателя массы, один из которых менее 5500 кг, другой более 5500 кг. Указанная в составе заявки масса 6500 кг, превышает максимальную массу, установленную в документации об аукционе, что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
В результате анализа извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.
Заявка участника размещения заказа ООО "А" не допущена к участию в торгах на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ (заявленные технические характеристики, не соответствуют требованиям аукционной документации).
В составе заявки заявителя жалобы, указаны массы трактора: эксплуатационная - 4000 кг; максимально допустимая (полная) - 6500 кг.
Техническое задание на поставку трактора с навесными приспособлениями (раздел 4 Документации об аукционе) содержит максимальные и минимальные значения показателей спецтехники, в том числе максимальное значение массы 5500 кг.
Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Масса транспортного средства, подразделяется на массу транспортного средства без нагрузки и массу транспортного средства в снаряженном состоянии.
Установленная ФГКУ комбинат "Д" масса трактора - 5500 кг не позволяет участникам размещения заказа определить, какое значение показателя массы предусмотрено заказчиком, в снаряженном состоянии, либо без нагрузки, что противоречит п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.


Представленные в ходе рассмотрения жалобы заявки всех участников размещения заказа, не дают возможность заказчику определить, какое значение массы трактора предложено участником размещения заказа.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Поскольку государственным заказчиком при формировании аукционной документации допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, действия аукционной комиссии при принятии решения о допуске или об отказе участникам размещения заказа к участию в торгах, противоречат ч. 3 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "А" на действия Единой комиссии ФГКУ комбинат "Д" - частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика ФГКУ комбинат "Д" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Единой комиссии ФГКУ комбинат "Д" нарушение ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать государственному заказчику ФГКУ комбинат "Д" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
Л.В.Самар
Т.В.Зинич





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 октября 2011 г. № 97

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель - Гуринович Е.В. - заместитель руководителя управления;
Комиссии:

Члены        - Самар Л.В.     - начальник отдела  контроля  за  размещением
Комиссии:                     заказов.

             - Зинич Т.В.     - ведущий специалист-эксперт отдела  контроля
                              за размещением заказов.

на основании своего решения от 11.10.2011 № 213 по делу № 7-1/313 о нарушении государственным заказчиком ФГКУ комбинат "Д" п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора с навесными приспособлениями для нужд ФГКУ комбинат "Д",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику ФГКУ комбинат "Д" устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенное при формировании документации об аукционе в электронной форме, путем:
1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения торгов;
1.2. внесения изменений в аукционную документацию, указав четкое определение массы трактора, которую необходимо обозначить участнику размещения заказа, продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ и разместить заказ (повторно) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 25.10.2011 (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц - в размере 500 тысяч рублей

Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
Л.В.Самар
Т.В.Зинич




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 11.10.2011 № 213
<О нарушении аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора с навесным приспособлением для государственных нужд>
(вместе с предписанием Хабаровского УФАС РФ от 11.10.2011 № 97)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru