Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Гуринович Е.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Власкина О.Н. - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
Сиденко С.Н. - специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 4-05/128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 7 статьи 7, статьи 16 ФЗ "О рекламе", при распространении в газете <...> рекламы услуг такси без специального разрешения на оказание рекламируемых услуг и рекламных материалов без указания на их рекламный характер, при участии представителя МАУ "Р",

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете <..> (№ 1 (001) от 06.09.2011) отслежена реклама услуг такси следующего содержания: <..>.
Как следует из части 1 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Требования части 1 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступили в силу с 01 сентября 2011 года (статья 10 данного Закона). На основании пункта 1.1 Положения "О форме и сроке действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Хабаровского края, порядке выдачи и переоформления разрешений, порядке определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядке ведения реестра выданных разрешений" (утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.08.2011 № 290-пр.) на территории Хабаровского края таким уполномоченным органом выступает Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края в лице краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог".
Согласно устной информации, полученной от Хабаровского управления автомобильных дорог, по состоянию на 21 сентября 2011 года ни одного разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Хабаровского края не выдавалось.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Таким образом, указанная реклама услуг такси распространена без соответствующего разрешения на оказание рекламируемых услуг, что противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации <...> является информационной газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Однако в нарушение требований данной статьи в газете распространены следующие рекламные материалы, не имеющие указания на их рекламный характер:
1. "К" (стр. 1);
2. "Ю" (стр. 1);
3. "А" (стр. 1);
4. "М" (стр. 1);
5. "Б" (стр. 1);
6. "Ж" (стр. 1);
7. "М" (стр. 1);
8. "А" (стр. 1);
9. "Т" (стр. 1);
10. "С" (стр. 7);
11. "О" (стр. 20);
12. "А" (стр. 20).
В процессе рассмотрения дела представитель МАУ "Р" признала выявленные нарушения.
На основании части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, статьи 16 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель. Установлено, что рекламораспространителем является Муниципальное автономное учреждение "Р". В связи с изложенным следует, что МАУ "Р" нарушены нормы пункта 7 статьи 7, статьи 16 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг такси "Р", распространенную МАУ "Р" на странице 1 газеты <...> (№ 1 (001) от 06.09.2011), поскольку она нарушает требования пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе", а также рекламные материалы, не содержащие указания на их рекламный характер, распространенные в указанной газете, поскольку они нарушают требования статьи 16 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать МАУ "Р" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 19 октября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 19 октября 2011 года по делу № 4-05/128 о признании ненадлежащими рекламы услуг такси "Р" и рекламных материалов, не содержащих указания на их рекламный характер, размещенных МАУ "Р" в газете <...> (№ 1 (001) от 06.09.2011), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МАУ "Р" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы, а именно:
- распространение рекламы услуг такси "Р" в отсутствие специального разрешения на оказание рекламируемых услуг;
- распространение рекламных материалов без указания на их рекламный характер.
2. МАУ "Р" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 ноября 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 19.10.2011
<О нарушении законодательства при распространении в газете рекламы услуг такси при отсутствии разрешения на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также размещении рекламных материалов без указания на их рекламный характер>
(вместе с предписанием Хабаровского УФАС РФ от 19.10.2011)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru