Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2011 г. по делу № 209-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Гаврилова А.А. - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Даниловой С.Г. - начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
Алексеевой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями,
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
В присутствии
От Администрации г. Шумерля - И. (по доверенности от 24.01.2011 № 192)
От ООО "С." - Г. (по доверенности от 21.10.11)
рассмотрев дело № 209-АМЗ-2011, возбужденное в отношении администрации г. Шумерля по признакам нарушения статьи 15 и в отношении Администрации г. Шумерля и ООО "С." статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В соответствии с решением Комиссии по делу № 41-АМЗ-2011 от 03.11.2011 года, вопрос обоснованности заключения договора управления многоквартирными домами, заключенного администрацией г. Шумерля с ООО "С." выделен в отдельное производство.
Администрацией г. Шумерля представлена информация о проведении в марте и апреле 2011 г. заседаний Комиссии (администрации г. Шумерля) по выбору управляющей организации при представлении интересов муниципального образования г. Шумерля как собственника муниципального жилого фонда на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах по адресу ул. Урицкого, д. 4, 8, 20; ул. Ленина д. 36/1, 40, 84/2, ул. Пролетарская, д. 4, 5; Горького, д. 3, 4, 16; ул. Пушкина, д. 4, 9б; ул. Октябрьская, д. 13; пр. Мебельщиков, 4, 6, 6а, 6б, 8, 10; Банковский пер. 4, 4/1, 6, 6/1, 10; ул. МОПРа, д. 21, 23, 25, 27, 29, 31; ул. Мира д. 22, 24, 26, 28, 30, 33, 40; ул. Дзержинского, д. 2, 4; Мичурина, д. 3 а также по адресу: ул. Красноармейская, д. 17а, ул. Ломоносова, д. 56.
На повестке дня представлено три способа выбора управления, а именно
- товарищество собственников жилья (ТСЖ);
- управляющая организация ООО "С.";
- непосредственное управление.
В соответствии с представленными протоколами заседания Комиссии от 28 марта 2011 г. и 01 апреля 2011 г. Комиссией было принято решение при представлении интересов муниципального образования г. Шумерля, как собственника муниципального жилого фонда на общих собраниях собственников помещении в вышеуказанных многоквартирных домах проголосовать за управляющую организацию ООО "С.".
Согласно протоколу от 28 марта и 01 апреля 2011 г. К., действующей на основании доверенности от 17.03.2011 г. № 840, поручено подписать бюллетени заочного голосования собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах за управляющую организацию ООО "С." пропорционально доли жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
По итогам внеочередных собраний собственников помещений многоквартирных домов по вышеуказанным адресам Администрацией г. Шумерля 1 мая 2010 г. заключен договор управления многоквартирными домами с ООО "С.".
В качестве обоснования выбора администрацией г. Шумерля конкретного хозсубъекта ООО "С." в качестве управляющей многоквартирными домами организации администрацией представлено письмо от 25.04.2011 № 1397, согласно которому при выборе способа управления многоквартирными домами № 8, 20 по ул. Урицкого, 9 по ул. Пушкина, 13 по ул. Октябрьская, 56 по ул. Ломоносова, 17а по ул. Красноармейская, 6, 8, 10 по ул. Мебельщиков, 40, 84/2 по ул. Ленина, 3, 16 по ул. Горького, № 6 пер. Банковский было предложено две управляющие организации ООО "Ж." и ООО "С.". Так как имеется предписание Чувашского УФАС № 06-04/1632 от 23.03.2011 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 162-АМЗ-2010, которое предписывает расторжение договоров управления многоквартирными домами от 20.06.2010, заключенных ООО "Ж.", а также в связи с тем, что по состоянию на 01.04.2011 года ООО "Ж." имеет задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за тепловую энергию и за электрическую энергию администрация г. Шумерля приняла решение при предоставлении интересов муниципального образования г. Шумерля как собственника муниципального жилого фонда на общих собраниях собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах, проголосовать за управляющую организацию ООО "С."
Таким образом, Администрация г. Шумерля считает, что в связи с тем, что более 50% жилого фонда в данных многоквартирных домах принадлежит собственникам физическим лицам, в связи с этим выбор администрацией города Шумерля ООО "С." в качестве управляющей организации не противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Комиссия, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
1. Согласно представленным Администрацией г. Шумерля документам по проведению заочного голосования по выбору способа управления многоквартирными домами, письмом от 11 марта № 6 ООО "С." проинформировало администрацию о проведении с 12 марта 2011 г. Обществом собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов по адресам:
1) Урицкого, 4, 8, 20
2) Ленина 36/1, 40, 84/2
3. Пролетарская, 4, 5
4) Горького, 3, 4, 16
5) Пушкина, 4, 9б
6) Октябрьская, 13
7) Проезд Мебельщиков, 4, 6, 6а, 6б, 8, 10
8) Банковский пер., 4, 4/1, 6, 6/1, 10
9) Мопра, 21, 23, 25, 27, 29, 31
10) Мира, 22, 24, 26, 28, 30, 33, 40
11) Дзержинского, 2, 4
12) Мичурина, 3
Повесткой дня собрания являлся выбор новой управляющей компании.


Выбор способа управления многоквартирным домом регулируется Жилищным Кодексом РФ. В соответствии с ч. 3 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Письмом от 11 марта № 6, которое зарегистрировано в администрации г. Шумерля 25 марта (после проведения собрания), ООО "С." сообщило администрации г. Шумерля о проведении Обществом собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах по адресу: Урицкого, 4, 8, 20; Ленина 36/1, 40, 84/2; Пролетарская, 4, 5; Горького, 3, 4, 16; Пушкина, 4, 9б; Октябрьская, 13; Проезд Мебельщиков, 4, 6, 6а, 6б, 8, 10; Банковский пер., 4, 4/1, 6, 6/1, 10; Мопра, 21, 23, 25, 27, 29, 31; Мира, 22, 24, 26, 28, 30, 33, 40; Дзержинского, 2, 4; Мичурина, 3 и пригласило принять участие в заочном голосовании.
Согласно протоколам заседаний комиссия по выбору управляющей организации при предоставлении интересов муниципального образования г. Шумерля, как собственника муниципального жилого фонда на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах от 28 марта и 01 апреля 2011 года Комиссией, под руководством главы администрации г. Шумерля было предложено три способа управления: ТСЖ, управляющая организация ООО "С.", непосредственное управление и впоследствии решено при предоставлении интересов муниципального образования г. Шумерля. как собственника муниципального жилого фонда на общих собраниях собственников, проголосовать и подписать бюллетени заочного голосования собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах за управляющую организацию ООО "С.".
В соответствии с письмом администрации от 20.10.11 № 4169 на территории г. Шумерля осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами следующие организации: ООО "С.", ООО "С.", ООО "Ж.", ООО "Ж.", ООО "У.". Однако иные управляющие организации администрацией г. Шумерля не рассматривались. Вместе с тем, протоколы по результатам заседания Комиссии составлены уже после проведенных собраний с участием на них представителя администрации по доверенности, которые, как следует из писем ООО "С." № 6 от 11.03.2011 и № 7 от 28.03.2011 г., и протоколам общего собрания состоялись 12 - 13 марта 2011 г. Согласно протоколам от 28 марта и от 01 апреля 2011 г, по вышеуказанным адресам, Комиссией в качестве способа управления была предложена конкретная организация - ООО "С.". Такой же выбор способа управления был принят при заседании Комиссии 01 апреля 2011 г. по выбору способа управления в многоквартирных домах по ул. Красноармейской, д. 17а, ул. Ломоносова, 56, несмотря на то что о проведении собрания по этим МКД администрация г. Шумерля не информировалась.
В соответствии с ч. 1 статьи 15 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, предложив конкретную организацию ООО "С." в качестве способа управления, администрация г. Шумерля, фактически не участвовала при выборе управляющей организации и другие управляющие организации в качестве кандидатов не рассматривала, тем самым ограничила их участие при выборе управляющей компании МКД.
2. В соответствии с ч. 2 статьи 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из собственников помещений в многоквартирном доме.
В связи с тем, что ООО "С." не является собственником помещений в многоквартирном доме, проводить собрание по проведению выбора управляющей компании не правомочно.
Согласно ч. 4 статьи 45 Жилищного кодекса РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок, сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Таким образом, информирование собственника муниципального жилого фонда было осуществлено ненадлежащим лицом (ООО "С.") с нарушением срока (за один день до проведения собрания), что противоречит требованиям статьи 45 Жилищного Кодекса РФ.
От имени собственника муниципального образования г. Шумерля во всех представленных протоколах внеочередных собраний собственников помещений многоквартирного дома в форме заочного голосования выступала К. по доверенности от 17.03.2011 № 840.
В протоколах внеочередного собрания от 12 марта, 13 марта 2011 г. также отмечено, что интересы муниципального образования г. Шумерля как собственника помещений в многоквартирном доме представляет К. по доверенности № 840 от 17.03.2011, выданной гораздо позже даты проведения собрания, что говорит о том, что собрание было проведено формально, возможно без участия представителя собственника муниципального фонда.
В решениях собственника помещений при проведении общего собрания собственников помещений (<...>) не указаны размер доли в праве общей собственности и дата подачи решения.
В решении, принятом Ж. не указан адрес помещения и размера доли в общей собственности, а так же во всех решениях в п. 2 Формулировка вопроса: "Выбор управляющей организации" предложены только два претендента: ООО "ЖКХ" и ООО "С.".
Однако, письмом, которое представлено в качестве обоснования выбора управляющей организации от 25.04.2011 № 1397, администрация г. Шумерля заранее исключила ООО "Ж." из предполагаемых претендентов, т.е. общество предлагалось формально. Доказательства обращений собственников жилья МКД о решении выбрать в качестве управляющей организации именно ООО "С." у Администрации г. Шумерля и Общества отсутствуют.
Таким образом, на заочное голосование по выбору управляющей организации предлагалось только одно общество - ООО "С.", следовательно, возможность участия других кандидатов исключалась.
Вместе с тем, в договорах управления многоквартирным домом управления, заключенных ООО "С." с собственниками жилых помещений не указаны:
Дата заключения договора, документ, подтверждающий право собственности, общая площадь жилого помещения (Б. и др.)
Кроме того, договоры на управление многоквартирным домом по адресам: Урицкого, 5, Урицкого 3/1, Сурская, 41, Ломоносова, 60, проезд Строителей, 4, Коммунальная, 21, 23, 25, 27, 6, М.Жукова, д. 8, Пролетарская, 3, Пушкина, 29, 29/1, Сурская, 42, 42/1, 43/1, 47, Урицкого, 3, 3/1, 5, 6, 6/1, 6/2, Урицкого, 8 заключены без проведения собрания, поскольку о проведении собраний по вышеуказанным адресам администрация не информировалась, вместе с тем, в материалах дела присутствует протокол внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного дома № 8 по ул. Урицкого в форме заочного голосования от 12.03.2011 на котором, по данным протокола, присутствовала представитель администрации по доверенности от 17.03.2011 № 840.
У Комиссии отсутствует информация о том, что собственниками помещений многоквартирного дома (в том числе администрацией г. Шумерля) или инициативной группой размещены объявления о проведении заочного голосования по вопросу выбора способа управления многоквартирными домами в г. Шумерля.
Данная информация необходима для равного доступа и представления информации собственникам помещения иными управляющими компаниями, осуществляющим свою деятельность на рынке оказания услуг по управлению многоквартирных домов.
В соответствии с ч. 2 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Вместе с тем, на заседании комиссии по выбору управляющей организации при представлении интересов муниципальному образованию г. Шумерля как собственника муниципального жилого фонда на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах от 28 марта и от 1 апреля 2011 на повестке дня "Выбор способа управления в многоквартирных домах" ул. Урицкого, д. 4, 8, 20; ул. Ленина д. 36/1, 40, 84/2, ул. Пролетарская, д. 4, 5; Горького, д. 3, 4, 16; ул. Пушкина, д. 4, 9б; ул. Октябрьская, д. 13; пр. Мебельщиков, 4, 6, 6а, 6б, 8, 10; Банковский пер. 4, 4/1, 6, 6/1, 10; ул. МОПРа, д. 21, 23, 25, 27, 29, 31; ул. Мира д. 22, 24, 26, 28, 30, 33, 40; ул. Дзержинского, д. 2, 4; Мичурина, д. 3, а также по адресу: ул. Красноармейская, д. 17а, ул. Ломоносова, д. 56, как способ управления рассматривались:
- товарищество собственников жилья (ТСЖ)
- управляющая организация ООО "С."
- непосредственное управление.
Таким образом из анализа имеющихся в деле материалов Комиссия приходит к выводу, что выбор конкретной управляющей организации ООО "С." был осуществлен по инициативе администрации г. Шумерля, и как было установлено Комиссией, с нарушением требований жилищного законодательства. Действия администрации г. Шумерля были направлены на создание преимущественных условий осуществления деятельности Обществу с ограниченной ответственностью "С.", и не допущению к управлению многоквартирными жилыми домами иных управляющих компаний г. Шумерля, кроме как ООО "С.".
Следовательно, администрация г. Шумерля целенаправленно проводила работу по выбору управляющей компании (ООО "С.") и не предпринимало никаких мер для равного доступа иных хозяйствующих субъектов (управляющих организаций), при выборе способа управления многоквартирными домами собственниками помещений.
В соответствии с частью 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, если такие согласованные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заключив договор управления многоквартирными домами с ООО "С." администрация и общество заключили соглашение, в результате чего совместно устранили возможность участия в выборе способа управления многоквартирными домами в г. Шумерля иных управляющих организаций, и тем самым устранили конкуренцию на рынке оказания услуг управляющими компаниями, что является нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 47.1, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Признать администрацию г. Шумерля нарушившей ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.1006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать администрацию г. Шумерля Чувашской Республики и ООО "С." нарушившими часть 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.1006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
С.Г.ДАНИЛОВА
А.В.АЛЕКСЕЕВА
Н.А.ДАВЫДОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 20.12.2011 по делу № 209-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru