Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2011 г. по делу № 04-01/23-11

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии - начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/23-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на рекламной конструкции у дома № <...> по <...> рекламы медицинских услуг, осуществляемых ГУЗ ЯО "Я", в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ГУЗ ЯО "Я" в лице: и.о. главного врача Б.Е.В. (приказ № 196-к от 16.05.2011), представителя К.Н.А. (по доверенности от 01.02.2011),

установила:

в непосредственной близости от ГУЗ ЯО "Я", расположенной по адресу: <...>, размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: "ГУЗ ЯО "Я" Лицензия... Оказание населению бесплатной... и платной профессиональной наркологической помощи при болезненной зависимости: алкогольной, наркотической, табачной, игровой... Возможность получения медицинских услуг амбулаторно и в стационаре на анонимной основе... Амбулаторное отделение... Детско-подростковая наркологическая служба... Неотложная наркологическая помощь... Кабинет экспертизы опьянения... Флюорография... ЭКГ, ЭЭГ... УЗИ, рентген, клинико-диагностическая лаборатория... Отделение анонимного амбулаторного лечения... Наркологическая помощь на дому... Шоферская, оружейная комиссии, медицинские осмотры: <...>...".
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
ГУЗ ЯО "Я" не согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании комиссии представитель пояснил, что данная конструкция носит исключительно информационный характер и рекламой не является.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на рекламной конструкции, расположенной на территории ГУЗ ЯО "Я", адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ГУЗ ЯО "Я", следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются медицинские услуги, оказываемые ГУЗ ЯО "Я" (оказание наркологической помощи, флюорография, ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ, рентген).
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 к медицинским услугам относит услуги, оказываемые наркологическим больным (код 081211).
Согласно Отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113, услуги ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ, рентген, флюорография отнесены к простым медицинским услугам (разделы 4 и 5 указанного классификатора).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена на рекламной конструкции вблизи ГУЗ ЯО "Я" без соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно в отсутствие сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договорами № 263 от 21.09.2007, № 42 от 06.03.2011, товарными накладными № 348 от 05.10.2007, № 90 от 06.04.2009, счетами № 379 от 21.09.2007, № 64 от 13.03.2009 рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ГУЗ ЯО "Я".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ГУЗ ЯО "Я", размещенную на рекламной конструкции у дома № <...> по <...>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ГУЗ ЯО "Я" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Н.М.СИБРИКОВА

Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
С.Н.ПРАВДИНА
М.И.ОРЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 15.06.2011 по делу № 04-01/23-11
<О признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламной конструкции, не содержащей информации о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru