Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 февраля 2012 г. № 685

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", законом Алтайского края от 10.10.2011 № 126-ЗС "О добровольной пожарной охране", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, с целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о добровольной пожарной охране на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (приложение).
2. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Морозов А.В.).

Глава города
Л.Н.ЗУБОВИЧ





Приложение
к Решению
городской Думы
от 24 февраля 2012 г. № 685

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о добровольной пожарной охране на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", законом Алтайского края от 10.10.2011 № 126-ЗС "О добровольной пожарной охране".
1.2. Положение определяет полномочия органов местного самоуправления города Барнаула и подведомственных им организаций в области создания и деятельности общественных объединений пожарной охраны на территории города, а также порядок участия органов местного самоуправления города в обеспечении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".
1.4. Добровольная пожарная охрана, созданная для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории города Барнаула, является составляющей системы обеспечения пожарной безопасности города.

2. Полномочия органов местного самоуправления в области
создания и деятельности общественных объединений
пожарной охраны на территории города Барнаула

2.1. Барнаульская городская Дума:
1) принимает нормативные правовые акты в области создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории города и осуществляет контроль за их исполнением;
2) устанавливает меры морального и материального стимулирования деятельности добровольных пожарных на территории города;
3) определяет порядок личного страхования добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны;
4) устанавливает гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.
2.2. Администрация города Барнаула:
1) оказывает содействие гражданам в осуществлении права на создание общественных объединений пожарной охраны;


2) оказывает поддержку добровольным пожарным и общественным объединениям пожарной охраны при осуществлении ими своей деятельности;
3) осуществляет меры правовой и социальной защиты добровольных пожарных в случаях и порядке, которые установлены муниципальными правовыми актами;
4) осуществляет моральное и материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных в случаях и порядке, которые установлены муниципальными правовыми актами;
5) осуществляет личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в случаях и порядке, которые установлены муниципальными правовыми актами;
6) рассматривает предложения общественных объединений пожарной охраны по повышению уровня пожарной безопасности на территории города Барнаула;
7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами в области создания и обеспечения деятельности общественных объединений пожарной охраны.
2.3. Администрации районов города Барнаула:
1) содействуют созданию и деятельности подразделений добровольной пожарной охраны;
2) рассматривают предложения общественных объединений пожарной охраны по повышению уровня пожарной безопасности на территории района;
3) взаимодействуют с подразделениями пожарной охраны при реализации первичных мер пожарной безопасности на подведомственной территории;
4) осуществляют иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами в области создания и обеспечения деятельности общественных объединений пожарной охраны.

3. Полномочия организаций, подведомственных органам
местного самоуправления, в области создания и деятельности
добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
на территории города Барнаула

3.1. Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула":
1) участвует в материально-техническом обеспечении деятельности общественных объединений пожарной охраны в соответствии с муниципальными правовыми актами;
2) участвует в информировании населения города Барнаула о мероприятиях по созданию добровольной пожарной охраны, а также о ее деятельности в средствах массовой информации;
3) организует сбор и обработку информации о пожарной обстановке на территории города и ее передачу в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю;
4) взаимодействует с общественными объединениями пожарной охраны при решении вопросов местного значения в области обеспечения пожарной безопасности на территории города Барнаула.
3.2. Муниципальные учреждения и предприятия (далее - муниципальные организации):
1) согласовывают с собственником имущества организации состав учредителей добровольных пожарных команд или добровольных пожарных дружин организации;
2) определяют меры и оказывают поддержку общественным объединениям пожарной охраны при осуществлении ими своей деятельности;
3) устанавливают и осуществляют дополнительные меры морального и материального стимулирования деятельности добровольных пожарных на территории организации;
4) предоставляют добровольным пожарным компенсации и льготы, которые предусмотрены законодательством и муниципальными правовыми актами;
5) рассматривают информацию общественных объединений пожарной охраны о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности на территории организации и предложения по повышению уровня пожарной безопасности;
6) согласовывают по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины график дежурства работников организации, включенных в реестр добровольных пожарных, в расположении добровольных пожарных команд (дружин), а также сроки прохождения ими профессиональной подготовки, если указанная деятельность добровольных пожарных предусматривается в рабочее время.

4. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов
добровольных пожарных и общественных объединений
пожарной охраны

4.1. Должностные лица органов местного самоуправления рассматривают обращения добровольных пожарных и общественных объединений добровольной пожарной охраны в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.2. Добровольные пожарные территориальных подразделений добровольной пожарной охраны, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимым для тушения пожаров, за счет средств бюджета города Барнаула.
4.3. Руководители муниципальных организаций, в которых созданы объектовые подразделения добровольной пожарной охраны, обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Создание условий для участия граждан в деятельности
подразделений добровольной пожарной охраны

5.1. Создание условий для участия граждан в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны обеспечивается путем:
определения порядка привлечения добровольных пожарных и подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на территории города;
личного страхования добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны;
предоставления гарантий правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей.
5.2. Привлечение добровольных пожарных и подразделений добровольной пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Барнаула осуществляется в соответствии с:
планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения и проведения аварийно-спасательных работ на территории Алтайского края;
расписанием выездов подразделений пожарной охраны Барнаульского гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Барнаула.
5.3. Личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
Личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного в случае привлечения к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим осуществляется в порядке оказания поддержки за счет бюджета города Барнаула.
5.4. На работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны и членов их семей распространяются гарантии правовой и социальной защиты, определенные федеральным и краевым законодательством.
5.5. Работникам муниципальных организаций, являющимся добровольными пожарными, за счет средств работодателя предоставляются следующие гарантии и компенсации:
сохранение места работы и должности на период привлечения их по согласованию с руководителем организации к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим или несения ими службы в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, либо прохождения ими профессиональной подготовки, если их участие в указанных мероприятиях осуществляется в рабочее время;
предоставление по решению руководителя организации и на основании представления руководителя общественного объединения пожарной охраны дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью до 5 календарных дней при наличии данной нормы в коллективном договоре или локальных нормативных актах.
5.6. Руководители муниципальных организаций представляют работникам возможность прохождения в рабочее время обязательного медицинского осмотра на предмет годности к исполнению обязанностей добровольного пожарного, а также обучения по программе подготовки добровольных пожарных в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

6. Содействие созданию подразделений
добровольной пожарной охраны

Содействие созданию подразделений добровольной пожарной охраны на территории города осуществляется путем:
планирования и проведения организационных мероприятий, связанных с агитацией вступления в ряды добровольных пожарных и пропагандой деятельности общественных объединений пожарной охраны;
оказания поддержки территориальным подразделениям добровольной пожарной охраны в порядке, определенном постановлением администрации города;
взаимодействия с общественными организациями добровольной пожарной охраны при создании в организациях, подведомственным органам местного самоуправления, объектовых подразделений добровольной пожарной охраны.

7. Поддержка добровольных пожарных и общественных
объединений пожарной охраны при осуществлении ими
своей деятельности на территории города Барнаула

7.1. Администрация города Барнаула вправе оказывать поддержку добровольным пожарным и общественным объединениям пожарной охраны в следующих формах:
1) в порядке оказания финансовой поддержки - предоставление субсидий для возмещения затрат, связанных с деятельностью добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны;
2) в порядке оказания имущественной поддержки - передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественных объединений пожарной охраны зданий, сооружений, служебных помещений, оборудованных средствами связи, автотранспортных средств, оргтехники и иного имущества, необходимого для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны;
3) в порядке оказания информационной поддержки - содействие размещению информации о деятельности общественных формирований пожарной охраны в газете "Вечерний Барнаул" и на официальном Интернет-сайте города Барнаула, пропаганде и популяризации деятельности общественных формирований пожарной охраны в средствах массовой информации;
4) в порядке оказания поддержки в области подготовки общественных объединений пожарной охраны - привлечение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных на учения и тренировки, а также обеспечение учебно-методической литературой и пособиями.
7.2. Порядок оказания администрацией города Барнаула поддержки при осуществлении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны определяется постановлением администрации города.
7.3. Оказание имущественной поддержки общественных объединений пожарной охраны муниципальными организациями согласуется с собственником имущества.

8. Моральное и материальное стимулирование
деятельности добровольных пожарных

8.1. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, активно участвующие в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим при пожарах на территории города, поощряются органами местного самоуправления города путем:
объявления благодарности;
выдачи денежной премии;
награждения ценным подарком.
Премирование и поощрение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных органами местного самоуправления города осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете города на соответствующий финансовый год.
8.2. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм граждане могут представляться к награждению государственными наградами Российской Федерации.

9. Оповещение добровольных пожарных о пожаре

9.1. Оповещение добровольных пожарных, привлекаемых к тушению пожара, осуществляется диспетчерской службой пожарной части Барнаульского гарнизона пожарной охраны, в районе выезда которого дислоцируется подразделение добровольной пожарной охраны.
9.2. Между единой дежурно-диспетчерской службой города Барнаула и центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю организуются прямые линии связи.
9.3. Руководители муниципальных организаций:
1) осуществляют создание и функционирование автоматизированных систем оповещения о пожаре;
2) организуют доведение сигналов оповещения о пожаре до добровольных пожарных.

10. Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности общественных объединений пожарной охраны

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности общественных объединений пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru