Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


14 февраля 2012 годаN 18-р


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности":
Утвердить прилагаемые организационно-методические указания по подготовке населения Республики Калмыкия в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012-2015 годы.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Л.ИВАНОВА
14 февраля 2012 года
№ 18-р





Утверждены
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 14 февраля 2012 г. № 18-р

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ НА 2012-2015 ГОДЫ

Совместными усилиями органов исполнительной власти Республики Калмыкия, Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций задачи, поставленные по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы, в основном выполнены.
Улучшилось качество обучения некоторых групп населения, соблюдалась в целом установленная периодичность повышения квалификации должностных лиц и работников структурных подразделений органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - должностные лица и работники ГО и РСЧС), активизировалась работа по развитию учебной материально-технической базы для подготовки населения, по пропаганде знаний и информированию населения с использованием современных технических средств массовой информации, в том числе размещенных в местах массового пребывания людей.
Вместе с тем, в организации и осуществлении подготовки населения продолжают иметь место недостатки, влияющие на качественное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - в области гражданской защиты). Основными из них являются:
рабочие программы обучения различных групп населения не в полной мере учитывают требования Примерных программ, утвержденных МЧС России, особенности Республики Калмыкия и муниципальных образований, а также специфику экономической деятельности организаций;
недостаточно внимания уделяется обучению всех групп населения правилам действий в условиях природных пожаров и соблюдению мер пожарной безопасности при нахождении на природе;
организация обучения выездным методом не обеспечена соответствующей учебной материальной базой;
слабым звеном в общей системе подготовки населения продолжает оставаться обучение неработающего населения;
проекты примерных программ предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (далее - БЖД), разрабатываемые на основе требований новых федеральных государственных образовательных стандартов, не учитывают все аспекты безопасности, чем нарушается исходная идея единого пространства обучения в области безопасности жизнедеятельности;
значительное количество преподавателей предмета ОБЖ и дисциплины БЖД имеют недостаточную подготовку в вопросах гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и повышение квалификации по этим вопросам не проходят;
слабо используются потенциал и возможности Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и других общественных организаций, уставными целями которых является работа по подготовке молодежи в области безопасности жизнедеятельности.
Эти и другие недостатки в организации и осуществлении подготовки населения в области гражданской защиты не обеспечивают качественного решения одной из ключевых задач обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при пожарах.
В целях подготовки населения в области гражданской защиты на уровне, соответствующем качественным изменениям всего спектра угроз безопасности жизнедеятельности, необходимо:
1. Главной задачей по подготовке населения Республики Калмыкия в области гражданской защиты в 2012-2015 годах считать повышение качества и увеличение охвата обучением за счет совершенствования структуры единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения организации и материально-технического обеспечения обучения всех групп населения, а также реализации требований нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности.
2. Основные усилия в работе по выполнению главной задачи сосредоточить на:
организации повышения квалификации в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия (далее - УМЦ ГОЧС) должностных лиц и работников ГО и РСЧС как по программам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и по программам пожарной безопасности;
внедрении современных технологий подготовки населения в области гражданской защиты, в том числе дистанционного обучения;
повышении качества обучения выездным методом за счет создания современной учебной материально-технической базы, в том числе оснащения УМЦ ГОЧС мобильными учебными комплексами;





├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│      │Итого:                                 │                  │              │
├──────┴───────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┤
│                         IV. Научно-практическая работа                         │
├──────┬───────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────┤
│  1.  │Перечень дан в таблице 3 раздела  2.   │                  │              │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│  2.  │                                       │                  │              │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│  3.  │                                       │                  │              │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│  4.  │                                       │                  │              │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│      │                                       │                  │              │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│      │Итого по научно-практической работе:   │                  │              │
├──────┴───────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┤
│                     V. Организационная и другие виды работ                     │
├──────┬───────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────┤
│  1.  │Перечень дан в таблице 4 раздела 2.    │                  │              │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│  2.  │                                       │                  │              │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│  3.  │                                       │                  │              │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│  4.  │                                       │                  │              │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│      │                                       │                  │              │
├──────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│      │Итого по организационной и другим видам│                  │              │
│      │работы                                 │                  │              │
└──────┴───────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┘

_____________________________ "__"________________ 20_______ г.
      (подпись, фамилия)

План рассмотрен на методическом совещании, протокол № ____

от "__"________________ 201 __ г.

Заключение
по выполнению индивидуального плана работы
(Общая оценка. Качество выполненной учебной, учебно-методической, научно-практической, организационной и других видов работы. Указания)

Начальник УМЦГОЧС
____________________ "__"___________20____г.
 (инициалы, фамилия)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru