Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. № 708-IV

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 2372-6
"О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ"

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, рассмотрев проект федерального закона № 2372-6 "О карантине растений", постановляет:
1. Утвердить отзыв на проект федерального закона № 2372-6 "О карантине растений" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и отзыв Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на указанный законопроект в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по аграрным вопросам.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
А.КОЗАЧКО





Утвержден
Постановлением
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 29 февраля 2012 г. № 708-IV

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 2372-6
"О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ"

Представленный проект федерального закона рассмотрен в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 6 Закона Республики Калмыкия от 27 сентября 2001 года № 133-II-З "О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия".
В целом концепция законопроекта поддерживается, поскольку необходимость принятия нового базового Федерального закона "О карантине растений" продиктована совершенствованием законодательства Российской Федерации в сфере контрольно-надзорных, разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг.
Вместе с тем предлагаем внести следующие изменения.
Статьей 16 проекта закона предусматривается замена карантинного сертификата на разрешение при вывозе подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны, выдача письменных разрешений на вывоз подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны и их изъятие на границах карантинной фитосанитарной зоны. В то же время отсутствует механизм реализации указанных положений. Внедрение такой практики потребует значительного увеличения постов карантинного фитосанитарного контроля, расширения штата специалистов и выделения значительных средств из федерального бюджета.
Карантинный сертификат при перевозках продукции, произведенной на территории России, не только удостоверяет фитосанитарное состояние вывозимой из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, а также является документом, подтверждающим проведение фитосанитарных мероприятий.
Отмена карантинных сертификатов приведет к невозможности отслеживания путей проникновения и распространения карантинных объектов, завезенных на территорию Российской Федерации с импортной подкарантинной продукцией, и, как следствие, невозможности установления причин возникновения очагов карантинных вредных организмов, а также проведения мероприятий по выявлению и ликвидации указанных последствий.
В этой связи предлагаем в статье 16 законопроекта установить случаи разрешения ввоза в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) импортного происхождения и произведенной на территории Российской Федерации, если на такую
подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции.
Предусмотренное статьями 18 и 19 законопроекта осуществление обеззараживания подкарантинных объектов (в том числе подкарантинной продукции, в карантинных фитосанитарных целях) организациями, аккредитованными на проведение указанных работ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти отразится на качестве проводимых работ.
Обеззараживание подкарантинных объектов в карантинных фитосанитарных целях является функцией по охране территории России и выполнению обязательств по международным договорам Российской Федерации в области карантина растений.
По Международной конвенции по карантину и защите растений (далее - МККЗР) в ответственность официальной национальной организации по карантину и защите растений (далее - НОКЗР) входит обеспечение фитосанитарной безопасности страны. Это обусловлено тем, что согласно указанным международным актам каждая страна, их принявшая, обеспечивает соблюдение фитосанитарных требований стран-импортеров, в том числе обеззараживание в карантинных фитосанитарных целях. Введение новой системы аккредитации противоречит основным принципам базового соглашения Всемирной торговой организации, Международной конвенции по карантину и защите растений.
Согласно статьям 20 и 21 законопроекта функции по проведению лабораторных анализов и экспертиз с целью установления фитосанитарного состояния подкарантинной продукции передаются аккредитованным организациям.
При либерализации рынка в области карантина растений (проведение работ по обеззараживанию, фитосанитарная экспертиза) фактически государственные полномочия переходят на частный уровень, что может привести к возникновению барьера при экспорте российской продукции.
Кроме того, указанное положение законопроекта противоречит основным принципам Соглашения по СФС (Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер ВТО) мерам ВТО, а также МККЗР, в соответствии с которой установление фитосанитарного состояния подкарантинной продукции является функцией по санитарной охране Российской Федерации.
Обеззараживание подкарантинных объектов в карантинных фитосанитарных целях является функцией по охране территории России и выполнению обязательств по международным договорам Российской Федерации в области карантина растений. Опыт крупнейших экспортеров, а именно США, Канады, Австралии, говорит о том, что только жесткая система контроля за проведением фитосанитарных процедур, включая обеззараживание, проведение лабораторных экспертиз, является гарантией выполнения требований стран- импортеров и МККЗР.
В этой связи предлагаем внести изменения в статью 18 законопроекта, возложив полномочие по обеззараживанию подкарантинной продукции на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии со статьей 29 законопроекта предусматривается переход на электронную систему управления рисками при ввозе подкарантинной продукции, что может привести к распространению карантинных объектов на территории Российской Федерации.
Действующая система оценки фитосанитарного риска предусматривает проведение анализа фитосанитарного риска по карантинным объектам (карантинным вредным организмам) и базируется на Международном стандарте по фитосанитарным мерам (МСФМ № 2 "Структура анализа фитосанитарного риска"). Иная система оценки фитосанитарного риска в международной практике не предусмотрена.
В связи с изложенным предлагаем доработать проект федерального закона с учетом вышеуказанных предложений.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru