Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. № 750-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
ПОМОЩИ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ, УЧРЕДИТЕЛЕМ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОН

В соответствии со статьями 7, 29 Устава Енисейского района, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в целях предупреждения банкротства организаций, учредителем которых является муниципальное образование Енисейский район, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления финансовой помощи из районного бюджета организациям, учредителем которых является муниципальное образование Енисейский район (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Марзал В.И.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном информационном интернет-сайте Енисейского района.

Глава
администрации района
И.А.МИХАЙЛОВ





Утвержден
Постановлением
администрации Енисейского района
от 17 ноября 2011 г. № 750-п

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ИЗ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ, УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОН
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет основания, условия и механизм предоставления финансовой помощи организациям, учредителем которых является муниципальное образование Енисейский район (далее - Енисейский район), за счет средств районного бюджета в целях предупреждения банкротства муниципальных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия Енисейского района, в том числе градообразующих и социально значимых, признание несостоятельными которых может повлечь неблагоприятные последствия для экономики, социальной сферы, сферы жилищно-коммунального хозяйства Енисейского района.
1.2. Настоящий Порядок предполагает принятие мер по восстановлению платежеспособности и предотвращению процедур банкротства.
1.3. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Енисейского района.
1.4. Денежные средства, предназначенные для финансовой помощи организациям, учредителем которых является муниципальное образование Енисейский район (далее - организации-должники), предусматриваются в расходной части районного бюджета.

2. ОСНОВАНИЕ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ

2.1. Основанием для предоставления финансовой помощи является:
1) организация-должник входит в перечень социально значимых предприятий, предоставляющих услуги населению и учреждениям бюджетной сферы Енисейского района;
2) организация-должник входит в перечень градообразующих предприятий Енисейского района <*>;
3) организация-должник имеет просроченную задолженность в бюджеты всех уровней, в том числе в районный бюджет и бюджеты поселений, входящих в состав Енисейского района;


4) организация-должник имеет просроченную задолженность по заработной плате более одного месяца, но не более трех месяцев;
5) организация-должник несет убытки в связи с ростом стоимости топлива и энергоносителей относительно учтенной при формировании экономически обоснованных тарифов <**>.
--------------------------------
Примечание:
<*> Применяется в отдельных случаях, где организация является градообразующей.
<**> Применяется только для предприятий, оказывающих коммунальные услуги.

2.2. Финансовая помощь предоставляется при условии:
1) наличия у организации-должника собственных средств для софинансирования мероприятий по восстановлению платежеспособности;
2) наличия плана восстановления платежеспособности организации-должника, включающего график осуществления мероприятий по восстановлению платежеспособности;
3) наличия кредиторской задолженности, не превышающей 5-кратного месячного дохода организации-должника;
4) наличия безнадежной к взысканию задолженности не более 50% от общей суммы дебиторской задолженности;
5) наличия товарных запасов на сумму кредитных ресурсов, полученных организацией-должником в кредитных организациях;
6) наличия собственного имущества, рыночная стоимость которого не ниже суммы финансовой помощи из районного бюджета (не распространяется на муниципальные унитарные предприятия).

3. ВИДЫ И ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

3.1. В целях предупреждения банкротства организации-должника учредитель (участник), собственник имущества до признания организации-должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление его платежеспособности.
3.2. Мерами, направленными на восстановление платежеспособности организации-должника, могут быть:
1) предоставление финансовой помощи из районного бюджета в виде:
- субсидии организациям-должникам;
- бюджетной инвестиции;
2) предоставление отсрочки, рассрочки задолженности по аренде муниципального имущества;
3) иные меры, предусмотренные планом восстановления платежеспособности организации-должника, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.3. Финансовая помощь из районного бюджета может быть направлена:
- на погашение задолженности по заработной плате;
- на погашение задолженности по обязательным платежам;
- на компенсацию разницы стоимости топлива и энергоносителей, приобретенных по договорам поставки, и стоимости, учтенной при формировании экономически обоснованных тарифов, по согласованию с министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
3.4. Финансовая помощь на восстановление платежеспособности предоставляется однократно.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ-ДОЛЖНИКОМ НА ВЫДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ
ПОМОЩИ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

4.1. Для рассмотрения вопроса о выделении финансовой помощи организация-должник представляет в отдел экономического развития администрации района (далее - ОЭР) следующие документы:
1) заявление с обоснованием просьбы о выделении финансовой помощи;
2) к заявлению прилагаются:
- документы бухгалтерской и финансовой отчетности на первое число финансового года и на первое число месяца, в котором подается заявление;
- справка территориального налогового органа о задолженности по платежам в бюджеты на текущую дату;
- документы территориального налогового органа о наличии ранее предоставленных отсрочки, рассрочки платежей в бюджеты, налогового и (или) бюджетного кредита, инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления, и сумме задолженности, в отношении которой принято решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита;
- документы об имуществе, принадлежащем на праве собственности организации-должнику;
- документ, подтверждающий наличие товарных (материальных) запасов на первое число текущего месяца;
- графики погашения задолженности по платежам в районный бюджет, накопившейся до начала текущего года, и отсроченных к взысканию сумм текущих налоговых платежей;
- бизнес-план финансового оздоровления;
- план восстановления платежеспособности, утвержденный руководителем и согласованный с учредителем;
- проект договора о предоставлении финансовой помощи;
- иные документы по требованию администрации района.
4.2. Планом восстановления платежеспособности предусматриваются конкретные мероприятия, сроки проведения мероприятий, суммы экономии, ответственные лица и срок восстановления общей платежеспособности организации-должника. Графиком утверждаются предполагаемые сроки погашения задолженности перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками и прочими кредиторами.
4.3. Проект договора организации-должника должен содержать:
1) обязательства учредителя (участника);
2) обязательства организации-должника;
3) условия выделения финансовой помощи;
4) сумму финансовой помощи с определением ее вида и целевого использования;
5) ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
4.4. ОЭР рассматривает, проверяет документы и не позднее 5 дней готовит заключение и проект распоряжения о предоставлении финансовой помощи.
В отдельных (спорных) случаях глава администрации своим распоряжением создает специальную комиссию для рассмотрения документов, которая готовит заключение также в течение 5 дней.
Проект распоряжения на предоставление финансовой помощи по заключению комиссии готовит ОЭР.
4.5. Заключение ОЭР или комиссии рассматривается и согласовывается коллегией администрации района.
4.6. Глава администрации подписывает согласованный проект распоряжения не позднее 3 дней после заседания коллегии.
4.7. В случае отрицательного решения организации-должнику в трехдневный срок направляется мотивированный отказ.

5. МЕХАНИЗМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
ПОМОЩИ ОРГАНИЗАЦИЯМ-ДОЛЖНИКАМ

5.1. Главный распорядитель бюджетных средств направляет заявку на финансирование в финансовое управление не позднее 5 дней после подписания договора о предоставлении финансовой помощи.
5.2. По получении заявки на финансирование финансовое управление в течение 5 рабочих дней зачисляет бюджетные средства на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, являющегося учредителем (участником) организации-должника.
5.3. Главный распорядитель не позднее 5 рабочих дней перечисляет денежные средства организации-должнику.

6. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА РАСХОДОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ

6.1. Организация-должник:
- ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет учредителю (участнику) о выполнении мероприятий, предусмотренных планом восстановления платежеспособности, и отчет об исполнении графика платежей;
- не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем получения финансовой помощи, представляет отчет главному распорядителю бюджетных средств с приложением копий платежных документов и иных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы.
6.2. В случае установления факта несоблюдения условий предоставления финансовой помощи, а также в случае установления факта предоставления организацией-должником недостоверных сведений, главный распорядитель бюджетных средств направляет организации-должнику письменное уведомление о возврате в 10-дневный срок перечисленных сумм финансовой помощи.
6.3. Организация-должник в течение 10 дней с момента получения уведомления обязана произвести возврат полученной финансовой помощи в полном объеме и штраф за пользование чужими средствами, начисленный в соответствии с договором.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ
ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ

Контроль за правомерным предоставлением финансовой помощи и целевым ее использованием осуществляет Контрольно-счетная палата Енисейского района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru