АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2012 г. № 101
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Руководствуясь Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом
Усманского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.С. Теплинских.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новая жизнь".
Глава администрации
Усманского района
В.М.МАЗО
Приложение
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 8 февраля 2012 г. № 101
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (далее - регламент) устанавливает требования к исполнению функции по проведению администрацией Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация района) проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Усманский район), а также требований, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения муниципального района.
Положения настоящего регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
1.2. Функцию исполняет администрация района.
1.3. Административные процедуры исполняют муниципальные служащие.
1.4. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией
Российской Федерации;
- Гражданским кодексом
Российской Федерации;
- Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- муниципальными правовыми актами.
1.5. Функция исполняется в отношении осуществляющих на территории Усманского района деятельность:
- юридических лиц (их филиалов, представительств, структурных подразделений);
- индивидуальных предпринимателей
(далее в отношении вместе указанных в настоящем пункте лиц - проверяемые лица).
1.6. Предметом муниципального контроля являются:
4.4. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам нарушений настоящего регламента, требований федерального закона, заявленных в обращениях проверяемых лиц.
4.5. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами муниципальных правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
4.6. Руководитель структурного подразделения администрации района, курирующий заместитель главы администрации района принимает следующие меры к устранению причин, способствовавших совершению нарушений и последствий, которые они повлекли за собой:
- признание недействительными полностью или частично муниципальных правовых актов органов муниципального контроля, нарушающих права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- возмещение вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) муниципальных служащих, исполняющих действия муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с гражданским законодательством;
- привлечение муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- письменное уведомление лиц, в отношении которых допущены неправомерные действия (бездействие), о принятых мерах.
Срок исполнения - не позднее месячного срока со дня обнаружения нарушения, за исключением случаев возмещения вреда.
4.7. В структурных подразделениях администрации района ведется учет выявленных случаев нарушения муниципальными служащими Федерального закона
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в контрольном журнале.
4.8. В контрольном журнале указывается:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, допустившего нарушение действующего закона;
- дата обнаружения нарушения;
- принятые меры;
- дата направления ответа заявителю.
В журнале не учитываются случаи, когда служебной проверкой подтвержден факт правомерных действий (бездействия) муниципального служащего.
5. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц
органа муниципального контроля, повлекших за собой
нарушение прав юридического лица, индивидуального
предпринимателя при проведении проверки
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих, осуществляющих функции по проведению муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, обжалуются в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Проверяемое лицо может обратиться в орган муниципального контроля с жалобой лично или направить по почте.
5.3. Рассмотрение жалобы не может быть передано в структурное подразделение, действия которого оспариваются в жалобе. Жалобу на действия муниципального служащего структурного подразделения рассматривает руководитель этого органа.
5.4. В структурном подразделении администрации района ведется регистрация и учет жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, осуществляющих функции по проведению муниципального контроля.
В администрации Усманского района ведется регистрация и учет жалоб на действия (бездействие) руководителей структурных подразделений администрации района и курирующих заместителей главы администрации района, осуществляющих функции по проведению муниципального контроля.
5.5. Регистрация и учет жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, осуществляющих функции по проведению муниципального контроля, организуется в структурных подразделениях администрации района их руководителями с учетом требований инструкции по делопроизводству и административных регламентов администрации района.
Регистрацию и учет жалоб на действия (бездействие) руководителей структурных подразделений администрации района и курирующих заместителей главы администрации района, осуществляющих функции по проведению муниципального контроля, осуществляет управляющий делами администрации района в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, если для ее рассмотрения необходимо направить запрос в органы государственного контроля (надзора), но не более чем на тридцать дней.
О продлении срока рассмотрения жалобы письменно уведомляется обратившееся с жалобой лицо.
5.7. В жалобе указывается:
- структурное подразделение администрации района, в которое подается жалоба;
- свое полное наименование (имя) и адрес, по которому следует направить ответ;
- излагается существо жалобы;
- должность, фамилия, имя, отчество муниципального служащего, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
- иные сведения, которые считает необходимым сообщить заявитель.
К жалобе могут прилагаться документы, подтверждающие доводы жалобы, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае удовлетворения жалобы принимаются меры, предусмотренные пунктом 4.6
настоящего регламента.
5.10. Жалоба не подлежит удовлетворению, если:
- отсутствуют основания для признания вынесенного решения (предписания) противоречащим действующему законодательству;
- отсутствуют основания для признания муниципального правового акта, на соответствие требованиям которого проводилась проверка, противоречащим действующему законодательству;
- обратившееся лицо ранее по тем же основаниям обжаловало распоряжение, решение, предписание и был дан ответ или имеется вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении заявленного требования.
5.11. Письменный ответ направляется обратившемуся лицу по указанному в жалобе адресу.
6. Взаимодействие с органами государственного контроля
(надзора) при проведении проверок
6.1. В структурных подразделениях администрации района определяются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по вопросам:
- информирования о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;
- принятия административных регламентов взаимодействия с органами государственного контроля (надзора);
- определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
- информирования о результатах проводимых проверок.
6.2. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля проводится путем направления копий принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления на бумажном или электронном носителе.
Копия направляется не позднее пяти рабочих дней после принятия нормативного правового акта.
6.3. Информация о результатах проведенных проверок формируется за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) и после подписания руководителем структурного подразделения администрации района направляется почтовым отправлением или электронной почтой.
6.4. Участие в принятии административных регламентов взаимодействия с органами государственного контроля (надзора) допускается в следующих формах:
- разработка проекта административного регламента, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- подготовка заключений, поправок в проекты, разработанные органами государственного контроля (надзора);
- участие в работе совместных групп по разработке административных регламентов.
6.5. Определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок проводится на стадии формирования ежегодного плана проведения проверок в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия с органами государственного контроля (надзора).
7. Привлечение аккредитованных субъектов
к проведению проверки
7.1. К проведению проверки привлекаются аккредитованные лица, фамилия, имя, отчество и должность которых указываются в распоряжении о проведении проверки.
7.2. Аккредитованные лица привлекаются к проведению проверки, если требуются профессиональные знания в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.
8. Защита прав органа муниципального контроля
8.1. Структурные подразделения администрации района, наделенные правами юридического лица, самостоятельно осуществляют права и обязанности по защите прав органа муниципального контроля в качестве истцов, ответчиков, третьих лиц в судах судебной системы Российской Федерации.
8.2. Структурные подразделения администрации района без права юридического лица подготавливают документы для участия в судебных разбирательствах по защите прав органа муниципального контроля в качестве истцов, ответчиков, третьих лиц и передают в юридический отдел администрации района.
8.3. Участие комитета по финансам администрации района в судебном разбирательстве обязательно, если заявлены требования о возмещении вреда за счет бюджета муниципального района.