МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2011 г. № 1720
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
В целях реализации Порядка
аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999), подготовки и проведения аттестации педагогических работников Республики Марий Эл на соответствие занимаемой должности приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о квалификационных испытаниях в письменной форме при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
2. ГБОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" (Кузнецова Н.М.), ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр профессионального образования" (Чистова И.В.) обеспечить организационно-технологическое сопровождение подготовки и проведения аттестации с целью соответствия занимаемой должности.
3. Управлению общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл (Иванов А.В.) обеспечить текущий контроль за организацией и проведением аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Гусакову Т.М.
Министр
Г.ШВЕЦОВА
Утверждено
приказом
Министерства образования и науки
Республики Марий Эл
от 26 декабря 2011 г. № 1720
ПОЛОЖЕНИЕ
О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ,
С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует процедуру проведения квалификационных испытаний в письменной форме педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - квалификационное испытание) и действует до утверждения на федеральном уровне порядка прохождения педагогическими работниками квалификационного испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
2. Цель квалификационных испытаний - определение соответствия имеющихся у педагогических работников знаний, умений требованиям квалификационных характеристик по занимаемой должности с учетом специфики деятельности образовательного учреждения в современных условиях, стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
3. К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный номер № 16999), относятся лица, занимающие должности, утвержденные приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638.
II. Организация проведения квалификационных испытаний
1. Организационно-технологическое сопровождение проведения квалификационных испытаний осуществляется ГБОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" и ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр профессионального образования".
2. Формы квалификационных испытаний в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности:
разработка конспекта урока, занятия, мероприятия (в соответствии с занимаемой должностью);
решение не менее трех педагогических ситуаций.
4. В целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагогический работник выбирает одну из форм квалификационных испытаний, указанных в п. 5
настоящего Положения.
ОЦЕНИВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│0 баллов│Вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является│
│ │антипедагогическим. Предложен такой вариант решения, при котором│
│ │проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушение│
│ │дисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и│
│ │т.п.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать│
│ │о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может│
│ │проявиться негативное отношение к другим участникам│
│ │образовательного процесса, неудовлетворенность собственным│
│ │социальным положением и др. │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1 балл │Вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но│
│ │не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже,│
│ │но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут│
│ │минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное│
│ │обоснование является не существенным. Решение направлено на то,│
│ │чтобы здесь и теперь ситуация выглядела беспроблемной, а его│
│ │негативное влияние на поведение и личностные характеристики│
│ │обучающегося в будущем практически не учитывается. │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2 балла │Предложенный вариант реагирования направлен на достижение│
│ │положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В│
│ │предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к│
│ │обучающимся (воспитанникам), учитываются условия проблемной│
│ │ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного│
│ │обоснования, направленность педагога на положительный эффект не│
│ │подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся│
│ │(воспитанников), ведущих потребностях и мотивах, возможных│
│ │причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа│
│ │воздействия и др. │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3 балла │Дан конструктивный вариант реагирования и приведено его│
│ │качественное обоснование. Предложенный вариант будет│
│ │способствовать достижению определенных (указанных педагогическим│
│ │работником) педагогических целей, формированию позитивных│
│ │новообразований в форме знаний, умений или качеств личности│
│ │обучающегося (воспитанника). Обоснование включает анализ│
│ │педагогической ситуации, изложение возможных причин ее│
│ │возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет│
│ │особенностей обучающихся (воспитанников); описание возможных│
│ │ответных реакций обучающихся (воспитанников) и других участников│
│ │инцидента, предвидение результатов воздействия. │
└────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────┘
За выполнение трех заданий педагог может получить от 0 до 9 баллов. Для получения положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 4 балла.