Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2011 г. № 1720

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

В целях реализации Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999), подготовки и проведения аттестации педагогических работников Республики Марий Эл на соответствие занимаемой должности приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о квалификационных испытаниях в письменной форме при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
2. ГБОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" (Кузнецова Н.М.), ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр профессионального образования" (Чистова И.В.) обеспечить организационно-технологическое сопровождение подготовки и проведения аттестации с целью соответствия занимаемой должности.
3. Управлению общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл (Иванов А.В.) обеспечить текущий контроль за организацией и проведением аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Гусакову Т.М.

Министр
Г.ШВЕЦОВА





Утверждено
приказом
Министерства образования и науки
Республики Марий Эл
от 26 декабря 2011 г. № 1720

ПОЛОЖЕНИЕ
О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ,
С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует процедуру проведения квалификационных испытаний в письменной форме педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - квалификационное испытание) и действует до утверждения на федеральном уровне порядка прохождения педагогическими работниками квалификационного испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
2. Цель квалификационных испытаний - определение соответствия имеющихся у педагогических работников знаний, умений требованиям квалификационных характеристик по занимаемой должности с учетом специфики деятельности образовательного учреждения в современных условиях, стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
3. К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный номер № 16999), относятся лица, занимающие должности, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638.

II. Организация проведения квалификационных испытаний

1. Организационно-технологическое сопровождение проведения квалификационных испытаний осуществляется ГБОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" и ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр профессионального образования".
2. Формы квалификационных испытаний в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности:
разработка конспекта урока, занятия, мероприятия (в соответствии с занимаемой должностью);
решение не менее трех педагогических ситуаций.
4. В целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагогический работник выбирает одну из форм квалификационных испытаний, указанных в п. 5 настоящего Положения.



ОЦЕНИВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│0 баллов│Вариант ответа отсутствует  или  предложенный  вариант  является│
│        │антипедагогическим. Предложен такой вариант решения, при котором│
│        │проявляющиеся  трудности  и  проблемы   обучающихся   (нарушение│
│        │дисциплины,  асоциальность,  противодействие,  конфликтность   и│
│        │т.п.) усилятся.  Предложенный  вариант  может  свидетельствовать│
│        │о попустительстве и равнодушии к  происходящему. В ответе  может│
│        │проявиться   негативное   отношение    к    другим    участникам│
│        │образовательного   процесса,   неудовлетворенность   собственным│
│        │социальным положением и др.                                     │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1 балл  │Вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но│
│        │не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже,│
│        │но и не  улучшится.  Воспитательный  и  обучающий  эффект  будут│
│        │минимальными.  Ответ  не  имеет  обоснования   или   приведенное│
│        │обоснование является не существенным. Решение направлено на  то,│
│        │чтобы здесь и теперь ситуация  выглядела  беспроблемной,  а  его│
│        │негативное влияние  на  поведение  и  личностные  характеристики│
│        │обучающегося в будущем практически не учитывается.              │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2 балла │Предложенный  вариант  реагирования  направлен   на   достижение│
│        │положительного воспитательного и  (или)  обучающего  эффекта.  В│
│        │предлагаемом  решении  демонстрируется  понимающее  отношение  к│
│        │обучающимся  (воспитанникам),  учитываются  условия   проблемной│
│        │ситуации. Однако предложенное описание не содержит  достаточного│
│        │обоснования, направленность педагога на положительный эффект  не│
│        │подкреплена  знаниями  об  особенностях   возраста   обучающихся│
│        │(воспитанников),  ведущих  потребностях  и  мотивах,   возможных│
│        │причинах проблемного поведения, последствиях выбранного  способа│
│        │воздействия и др.                                               │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3 балла │Дан  конструктивный  вариант  реагирования   и   приведено   его│
│        │качественное    обоснование.    Предложенный    вариант    будет│
│        │способствовать достижению определенных (указанных педагогическим│
│        │работником)  педагогических   целей,   формированию   позитивных│
│        │новообразований в форме  знаний,  умений  или  качеств  личности│
│        │обучающегося   (воспитанника).   Обоснование   включает   анализ│
│        │педагогической   ситуации,   изложение   возможных   причин   ее│
│        │возникновения, постановку педагогических  целей  и  задач;  учет│
│        │особенностей  обучающихся  (воспитанников);  описание  возможных│
│        │ответных реакций обучающихся (воспитанников) и других участников│
│        │инцидента, предвидение результатов воздействия.                 │
└────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────┘

За выполнение трех заданий педагог может получить от 0 до 9 баллов. Для получения положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 4 балла.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru