АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2011 г. № 355-ПГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛОВОЗЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
МУРМАНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(РСЧС)
В соответствии с Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением
Правительства Мурманской области от 18.11.2005 № 431-ПП "О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения безопасности населения муниципального образования Ловозерский район, постановляю:
1. Утвердить Положение
о Ловозерском муниципальном звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС (далее - Ловозерское муниципальное звено РСЧС) (приложение № 1).
2. Возложить на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Ловозерский район (далее - КЧС и ПБ) функции координирующего органа Ловозерского муниципального звена РСЧС.
3. Возложить на ведущего специалиста по вопросам мобилизационной работы, секретного делопроизводства, делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Ловозерский район (Сечко В.А.) функции постоянно действующего органа управления Ловозерского муниципального звена РСЧС.
4. Возложить на Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Ловозерский район (далее - ЕДДС) функции органа повседневного управления Ловозерского муниципального звена РСЧС.
5. Рекомендовать Аварийно-техническим подразделениям организаций и предприятий (независимо от форм собственности), обеспечивающих жизнедеятельность населения муниципального образования Ловозерский район или выполняющих в ходе своей деятельности потенциально опасные работы, выполнять функции сил и средств Ловозерского муниципального звена РСЧС.
Приложение № 2 не приводится.
6. Утвердить прилагаемый Перечень сил и средств Ловозерского муниципального звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС (приложение № 2).
Руководителям организаций и предприятий (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) муниципального образования Ловозерский район, начальникам отделов администрации муниципального образования Ловозерский район, имеющим в подчинении подведомственные учреждения и организации:
- Своими приказами (распоряжениями) утвердить состав объектовых КЧС и ПБ и Положения о порядке их функционирования.
- Своими приказами (распоряжениями) внести дополнения в инструкции своих Дежурно-диспетчерских и Аварийно-технических подразделений о порядке их функционирования в составе Ловозерского муниципального звена РСЧС.
- Своими приказами (распоряжениями) создать объектовые формирования РСЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечить их техникой и имуществом, исходя из решаемых ими задач.
7. Считать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального образования Ловозерский район 30.12.2005 № 497 "О территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ловозерского района Мурманской области";
- постановление администрации муниципального образования Ловозерский район 30.12.2005 № 498 "О силах и средствах Ловозерского территориального звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
8. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Ловозерская правда" без Приложения № 2.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования
Ловозерский район
Д.А.ПИСАРЕВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации муниципального образования
Ловозерский район
от 10 августа 2011 г. № 355-ПГ
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Ловозерского муниципального звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б"
указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной постановлением
Правительства РФ № 304 от 21 мая 2007 г. классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локального характера - силами и средствами предприятия (организации);
- муниципального характера - силами и средствами одного муниципального образования;
- межмуниципального характера - силами и средствами двух и более муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- регионального характера - силами и средствами одного субъекта Российской Федерации, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации;
- межрегионального характера - силами и средствами двух и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- федерального характера - силами и средствами федеральных органов исполнительной власти.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители подразделений аварийных служб организаций и предприятий (независимо от форм собственности), прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой муниципального образования Ловозерский район и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Главу муниципального образования Ловозерский район и руководителей соответствующих организаций.