Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2012 г. № 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ЗА 2011 ГОД

Руководствуясь пунктом 8 статьи 53.1 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2, 21 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 № 222 "О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции", заслушав отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2011 год, городская Дума решила:
1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2011 год (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).

Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ





Приложение
к решению
городской Думы
"Об утверждении отчета
о работе Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону
за 2011 год"

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА 2011 ГОД

Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону в 2011 году подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 53.1 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2 и 21 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 № 222 "О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции".

1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону в 2011 году

В отчетном году Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата) мероприятия, предусмотренные планом, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 7 декабря 2010 года № 48 (в ред. от 22 февраля 2011 г. № 81) "О принятии плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2011 год", выполнены в полном объеме. Проведено 14 контрольных мероприятий, обеспечено выполнение намеченных экспертно-аналитических, информационных и других мероприятий. По обращению Главного управления Министерства внутренних дел России по Ростовской области проведено две совместные проверки.
Контрольными мероприятиями было охвачено 58 объектов (в том числе: 9 главных распорядителей бюджетных средств города, 1 распорядитель бюджетных средств города, 48 получателей бюджетных средств города).
По результатам проверок составлено 35 актов. Общий объем проверенных средств составил 3018018,3 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 964693,8 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 2011271,6 тыс. рублей;
- иные средства - 42052,9 тыс. рублей.
Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование средств бюджета города и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществлялось в основном правомерно и эффективно.
Вместе с тем Контрольно-счетной палатой в ходе проведения проверок были выявлены нарушения федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города.
Общий объем выявленных нарушений составил 143095,9 тыс. рублей, из них:
- нецелевое использование средств бюджета города - 578,1 тыс. рублей;
- расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата - 6839,3 тыс. рублей;




- в нарушение статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовые договоры с работниками учреждения не внесены сведения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера; в трудовых договорах не фиксируются изменения заработной платы работников учреждения;
- допущено использование бюджетных средств в сумме 101,4 тыс. рублей на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным бюджетной сметой на 2010 год, а именно: произведено частичное погашение кредиторской задолженности по коммунальным услугам по внебюджетной деятельности;
- допущено использование бюджетных средств в сумме 476,7 тыс. рублей на цели, не соответствующие условиям их получения.
Факты нецелевого использования бюджетных средств были установлены у МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону" в сумме 578,1 тыс. рублей.
В отношении виновных должностных лиц составлены протоколы об административных правонарушениях. Административной комиссией вынесены решения о назначении административных штрафов в общей сумме 8,0 тыс. рублей, штрафы оплачены в полном объеме.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес директора МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону" направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в деятельности учреждения.
Представление находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений и недостатков.
2.5. Выборочные проверки фактического исполнения сметных назначений муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения.
Объекты проверки: МЛПУЗ "Городская поликлиника № 3 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Городская поликлиника № 11 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону".
Объем проверенных средств составил 55208,2 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия установлены различные нарушения и недостатки в общей сумме 3021,7 тыс. рублей, в том числе:
- в нарушение п. 10 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в ходе исполнения контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту объекта произведена замена объемов и видов работ без изменения цены контракта в общей сумме 2850,7 тыс. рублей, из них по МЛПУЗ "Городская поликлиника № 3 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону" в сумме 2521,7 тыс. рублей, по МЛПУЗ "Городская поликлиника № 11 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону" в сумме 329,0 тыс. рублей;
- в нарушение п. 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в ходе исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта МЛПУЗ "Городская поликлиника № 11 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону" по согласованию с подрядной организацией были увеличены сроки выполнения работ на 2,5 месяца;
- в нарушение правил бюджетного учета МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону" своевременно не были приняты на балансовый учет 6 сплит-систем Fujitsu General, относящиеся к объектам основных средств. В ходе проверки выявленные излишки основных средств оприходованы по рыночной стоимости в общей сумме 171,0 тыс. рублей.
Результаты проверок свидетельствуют о том, что для медицинских учреждений наиболее характерным является низкая дисциплина соблюдения законодательно установленных норм в сфере размещения и исполнения муниципального заказа: заключение дополнительных соглашений, вносящих изменения в муниципальные контракты в части изменения сроков и объемов поставок, замены объемов и видов работ.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес руководителей учреждений МЛПУЗ "Городская поликлиника № 3 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Городская поликлиника № 11 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону", МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону" направлены представления об устранении выявленных нарушений и недостатков.
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты представления сняты с контроля.
2.6. Выборочная проверка распоряжения и использования муниципальных нежилых помещений, переданных в хозяйственное ведение (оперативное управление), земельных участков, переданных в аренду (бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование) муниципальным унитарным предприятиям.
Объект проверки: Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
- в нарушение порядка передачи муниципального имущества, установленного решениями Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 № 106, от 21.06.2011 № 123, отсутствуют распорядительные акты о передаче ряда объектов муниципального нежилого фонда, находящихся в пользовании МКП "Ростгорсвет" и МУП "Архсервис";
- в нарушение п. 1 ст. 131 ГК РФ отсутствует государственная регистрация права хозяйственного ведения, права оперативного управления в отношении ряда объектов недвижимости, используемых МУП;
- в нарушение ст. 295 ГК РФ, решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 № 106, от 21.06.2011 № 123 отсутствуют оформленные Департаментом согласования сделок по распоряжению отдельными объектами муниципальной собственности (аренда, субаренда), принадлежащими на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
- в нарушение ст. 20, 22 ЗК РФ, постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 12.10.2011 № 717 у ряда муниципальных унитарных предприятий отсутствуют документы, подтверждающие право пользования земельными участками, занимаемыми объектами нежилого фонда.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес директора Департамента направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.

3. Экспертно-аналитические, информационные
и иные мероприятия

Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности были проведены мероприятия, по итогам которых подготовлено и направлено в городскую Думу 61 заключение на проекты решений городской Думы.
В отчетном периоде подготовлено экспертное заключение на проект решения городской Думы "Об утверждении отчета исполнения бюджета города Ростова-на-Дону за 2010 год", которое было сформировано в соответствии с бюджетным законодательством и на основании результатов внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города.
Экспертно-аналитическим отделом осуществлялся мониторинг соответствия систем оплат труда в муниципальных образовательных учреждениях требованиям действующего законодательства. По результатам проведенного мониторинга разработаны рекомендации для образовательных учреждений Ворошиловского, Первомайского и Ленинского районов города, которые доведены до сведения руководителей образовательных учреждений на итоговых совещаниях, проведенных Контрольно-счетной палатой.
В течение отчетного периода осуществлялся текущий контроль за исполнением представлений Контрольно-счетной палаты, включающий в себя анализ результатов их реализации, оценку соблюдения сроков рассмотрения представлений, информирования о принятых мерах, анализ причин неисполнения представлений. По результатам контроля подготовлены 13 аналитических записок.
Сформирован сводный аналитический доклад об оценке эффективности контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2011 год.
В целях реализации принципа гласности Контрольно-счетной палатой регулярно осуществлялось размещение информации о проведенных контрольных и иных мероприятиях на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города (раздел "Счетная палата") и на сайте "Счетная палата Российской Федерации" (раздел "АКСОР").
В 2011 году проведено 23 заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты. На заседаниях были рассмотрены и утверждены отчеты по итогам контрольных мероприятий, экспертные заключения на проекты решений городской Думы, информация по реализации исполнения представлений и принятых по ним мерам, аналитические записки, квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты и Коллегии.
В Контрольно-счетной палате в 2011 году введены новые формы работы с обращениями граждан. Помимо рассмотрения письменных заявлений, обращений граждан, на форуме сайта городской Думы и Администрации города создан раздел "Контрольно-счетная палата", в Контрольно-счетной палате действует телефон доверия. Обращения граждан, требующие оперативного реагирования, рассматриваются посредством создания рабочих групп из сотрудников Контрольно-счетной палаты с выездом на место с целью рассмотрения вопроса, указанного в обращении, по существу. Вопросы, указанные в обращении граждан и требующие проверки большого объема документов, объектов, рассматриваются при проведении плановых контрольных мероприятий либо включаются в план работы на следующий год.
В отчетном периоде шесть муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты прошли повышение квалификации. Три муниципальных служащих прошли повышение квалификации в Северо-Кавказской академии государственной службы на учебно-консультативном полигоне "Управление государственными и муниципальными заказами". По итогам обучения специалисты получили свидетельства государственного образца о повышении квалификации с внесением в Единый государственный реестр специалистов в области управления государственными и муниципальными заказами. Три муниципальных служащих прошли повышение квалификации в "Институте финансового контроля и аудита" по программе "Аудит эффективности государственных и муниципальных расходов в условиях реформирования бюджетного процесса" по направлению "Аудитор государственного и муниципального управления".
В отчетном году заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Контрольно-счетной палатой и Управлением МВД России по городу Ростову-на-Дону. Контрольно-счетной палатой с Главным управлением Министерства внутренних дел России по Ростовской области проведены две совместные проверки расходования бюджетных средств города, выделенных МОУ СОШ № 57 г. Ростова-на-Дону на осуществление капитального ремонта спортивной площадки на территории школы и МЛПУЗ "Городская поликлиника № 42" г. Ростова-на-Дону на выполнение работ по капитальному ремонту кровли. В ходе проверки в МЛПУЗ "Городская поликлиника № 42" г. Ростова-на-Дону установлено завышение стоимости работ на сумму 101,9 тыс. рублей. В МОУ СОШ № 57 г. Ростова-на-Дону нарушений не установлено. Материалы проверок направлены Контрольно-счетной палатой в Главное управление Министерства внутренних дел по Ростовской области.
В 2011 году в соответствии с планом работы Контрольно-счетная палата в целях взаимодействия с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, изучения их положительного опыта работы принимала участие в совещаниях и конференциях, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России. Являясь членом Комиссии по правовому обеспечению Союза муниципальных контрольно-счетных органов России в лице своего представителя, Контрольно-счетная палата принимала участие в ее работе.

4. Основные итоги работы в 2011 году

План работы отчетного года, утвержденный решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 7 декабря 2010 года № 48 (ред. от 22 февраля 2011 г. № 81) "О принятии плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2011 год", выполнен в полном объеме и в установленные сроки.
В ходе контроля за устранением нарушений Контрольно-счетная палата добивалась максимального исполнения своих представлений.
Проводилась систематическая работа по анализу результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты с целью выявления типичных, повторяющихся нарушений и определению зон риска финансовых нарушений при расходовании бюджетных средств города. Итоги этой работы были учтены при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru