РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2012 г. № 236
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ЗА 2011 ГОД
Руководствуясь пунктом 8 статьи 53.1
Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2
, 21
решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 № 222 "О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции", заслушав отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2011 год, городская Дума решила:
1. Утвердить отчет
о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2011 год (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
"Об утверждении отчета
о работе Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону
за 2011 год"
ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА 2011 ГОД
Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону в 2011 году подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 53.1
Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2
и 21
решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 № 222 "О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции".
1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону в 2011 году
В отчетном году Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата) мероприятия, предусмотренные планом
, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 7 декабря 2010 года № 48 (в ред. от 22 февраля 2011 г. № 81) "О принятии плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2011 год", выполнены в полном объеме. Проведено 14 контрольных мероприятий, обеспечено выполнение намеченных экспертно-аналитических, информационных и других мероприятий. По обращению Главного управления Министерства внутренних дел России по Ростовской области проведено две совместные проверки.
Контрольными мероприятиями было охвачено 58 объектов (в том числе: 9 главных распорядителей бюджетных средств города, 1 распорядитель бюджетных средств города, 48 получателей бюджетных средств города).
По результатам проверок составлено 35 актов. Общий объем проверенных средств составил 3018018,3 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 964693,8 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 2011271,6 тыс. рублей;
- иные средства - 42052,9 тыс. рублей.
Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование средств бюджета города и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществлялось в основном правомерно и эффективно.
Вместе с тем Контрольно-счетной палатой в ходе проведения проверок были выявлены нарушения федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города.
Общий объем выявленных нарушений составил 143095,9 тыс. рублей, из них:
- нецелевое использование средств бюджета города - 578,1 тыс. рублей;
- расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата - 6839,3 тыс. рублей;
- в нарушение статьи 57
Трудового кодекса Российской Федерации в трудовые договоры с работниками учреждения не внесены сведения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера; в трудовых договорах не фиксируются изменения заработной платы работников учреждения;
- допущено использование бюджетных средств в сумме 101,4 тыс. рублей на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным бюджетной сметой на 2010 год, а именно: произведено частичное погашение кредиторской задолженности по коммунальным услугам по внебюджетной деятельности;
- допущено использование бюджетных средств в сумме 476,7 тыс. рублей на цели, не соответствующие условиям их получения.
Факты нецелевого использования бюджетных средств были установлены у МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону" в сумме 578,1 тыс. рублей.
В отношении виновных должностных лиц составлены протоколы об административных правонарушениях. Административной комиссией вынесены решения о назначении административных штрафов в общей сумме 8,0 тыс. рублей, штрафы оплачены в полном объеме.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес директора МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону" направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков в деятельности учреждения.
Представление находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений и недостатков.
2.5. Выборочные проверки фактического исполнения сметных назначений муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения.
Объекты проверки: МЛПУЗ "Городская поликлиника № 3 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Городская поликлиника № 11 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону".
Объем проверенных средств составил 55208,2 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия установлены различные нарушения и недостатки в общей сумме 3021,7 тыс. рублей, в том числе:
- в нарушение п. 10 статьи 65
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в ходе исполнения контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту объекта произведена замена объемов и видов работ без изменения цены контракта в общей сумме 2850,7 тыс. рублей, из них по МЛПУЗ "Городская поликлиника № 3 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону" в сумме 2521,7 тыс. рублей, по МЛПУЗ "Городская поликлиника № 11 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону" в сумме 329,0 тыс. рублей;
- в нарушение п. 5 статьи 9
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в ходе исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта МЛПУЗ "Городская поликлиника № 11 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону" по согласованию с подрядной организацией были увеличены сроки выполнения работ на 2,5 месяца;
- в нарушение правил бюджетного учета МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону" своевременно не были приняты на балансовый учет 6 сплит-систем Fujitsu General, относящиеся к объектам основных средств. В ходе проверки выявленные излишки основных средств оприходованы по рыночной стоимости в общей сумме 171,0 тыс. рублей.
Результаты проверок свидетельствуют о том, что для медицинских учреждений наиболее характерным является низкая дисциплина соблюдения законодательно установленных норм в сфере размещения и исполнения муниципального заказа: заключение дополнительных соглашений, вносящих изменения в муниципальные контракты в части изменения сроков и объемов поставок, замены объемов и видов работ.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес руководителей учреждений МЛПУЗ "Городская поликлиника № 3 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Городская поликлиника № 11 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону", МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону", МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону" направлены представления об устранении выявленных нарушений и недостатков.
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты представления сняты с контроля.
2.6. Выборочная проверка распоряжения и использования муниципальных нежилых помещений, переданных в хозяйственное ведение (оперативное управление), земельных участков, переданных в аренду (бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование) муниципальным унитарным предприятиям.
Объект проверки: Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
- в нарушение порядка передачи муниципального имущества, установленного решениями Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 № 106
, от 21.06.2011 № 123
, отсутствуют распорядительные акты о передаче ряда объектов муниципального нежилого фонда, находящихся в пользовании МКП "Ростгорсвет" и МУП "Архсервис";
- в нарушение п. 1 ст. 131
ГК РФ отсутствует государственная регистрация права хозяйственного ведения, права оперативного управления в отношении ряда объектов недвижимости, используемых МУП;
- в нарушение ст. 295
ГК РФ, решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 № 106
, от 21.06.2011 № 123
отсутствуют оформленные Департаментом согласования сделок по распоряжению отдельными объектами муниципальной собственности (аренда, субаренда), принадлежащими на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
- в нарушение ст. 20
, 22
ЗК РФ, постановления
Администрации города Ростова-на-Дону от 12.10.2011 № 717 у ряда муниципальных унитарных предприятий отсутствуют документы, подтверждающие право пользования земельными участками, занимаемыми объектами нежилого фонда.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес директора Департамента направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
3. Экспертно-аналитические, информационные
и иные мероприятия
Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности были проведены мероприятия, по итогам которых подготовлено и направлено в городскую Думу 61 заключение на проекты решений городской Думы.
В отчетном периоде подготовлено экспертное заключение на проект решения городской Думы "Об утверждении отчета исполнения бюджета города Ростова-на-Дону за 2010 год", которое было сформировано в соответствии с бюджетным законодательством и на основании результатов внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города.
Экспертно-аналитическим отделом осуществлялся мониторинг соответствия систем оплат труда в муниципальных образовательных учреждениях требованиям действующего законодательства. По результатам проведенного мониторинга разработаны рекомендации для образовательных учреждений Ворошиловского, Первомайского и Ленинского районов города, которые доведены до сведения руководителей образовательных учреждений на итоговых совещаниях, проведенных Контрольно-счетной палатой.
В течение отчетного периода осуществлялся текущий контроль за исполнением представлений Контрольно-счетной палаты, включающий в себя анализ результатов их реализации, оценку соблюдения сроков рассмотрения представлений, информирования о принятых мерах, анализ причин неисполнения представлений. По результатам контроля подготовлены 13 аналитических записок.
Сформирован сводный аналитический доклад об оценке эффективности контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2011 год.
В целях реализации принципа гласности Контрольно-счетной палатой регулярно осуществлялось размещение информации о проведенных контрольных и иных мероприятиях на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города (раздел "Счетная палата") и на сайте "Счетная палата Российской Федерации" (раздел "АКСОР").
В 2011 году проведено 23 заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты. На заседаниях были рассмотрены и утверждены отчеты по итогам контрольных мероприятий, экспертные заключения на проекты решений городской Думы, информация по реализации исполнения представлений и принятых по ним мерам, аналитические записки, квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты и Коллегии.
В Контрольно-счетной палате в 2011 году введены новые формы работы с обращениями граждан. Помимо рассмотрения письменных заявлений, обращений граждан, на форуме сайта городской Думы и Администрации города создан раздел "Контрольно-счетная палата", в Контрольно-счетной палате действует телефон доверия. Обращения граждан, требующие оперативного реагирования, рассматриваются посредством создания рабочих групп из сотрудников Контрольно-счетной палаты с выездом на место с целью рассмотрения вопроса, указанного в обращении, по существу. Вопросы, указанные в обращении граждан и требующие проверки большого объема документов, объектов, рассматриваются при проведении плановых контрольных мероприятий либо включаются в план работы на следующий год.
В отчетном периоде шесть муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты прошли повышение квалификации. Три муниципальных служащих прошли повышение квалификации в Северо-Кавказской академии государственной службы на учебно-консультативном полигоне "Управление государственными и муниципальными заказами". По итогам обучения специалисты получили свидетельства государственного образца о повышении квалификации с внесением в Единый государственный реестр специалистов в области управления государственными и муниципальными заказами. Три муниципальных служащих прошли повышение квалификации в "Институте финансового контроля и аудита" по программе "Аудит эффективности государственных и муниципальных расходов в условиях реформирования бюджетного процесса" по направлению "Аудитор государственного и муниципального управления".
В отчетном году заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Контрольно-счетной палатой и Управлением МВД России по городу Ростову-на-Дону. Контрольно-счетной палатой с Главным управлением Министерства внутренних дел России по Ростовской области проведены две совместные проверки расходования бюджетных средств города, выделенных МОУ СОШ № 57 г. Ростова-на-Дону на осуществление капитального ремонта спортивной площадки на территории школы и МЛПУЗ "Городская поликлиника № 42" г. Ростова-на-Дону на выполнение работ по капитальному ремонту кровли. В ходе проверки в МЛПУЗ "Городская поликлиника № 42" г. Ростова-на-Дону установлено завышение стоимости работ на сумму 101,9 тыс. рублей. В МОУ СОШ № 57 г. Ростова-на-Дону нарушений не установлено. Материалы проверок направлены Контрольно-счетной палатой в Главное управление Министерства внутренних дел по Ростовской области.
В 2011 году в соответствии с планом работы Контрольно-счетная палата в целях взаимодействия с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, изучения их положительного опыта работы принимала участие в совещаниях и конференциях, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России. Являясь членом Комиссии по правовому обеспечению Союза муниципальных контрольно-счетных органов России в лице своего представителя, Контрольно-счетная палата принимала участие в ее работе.
4. Основные итоги работы в 2011 году
План
работы отчетного года, утвержденный решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 7 декабря 2010 года № 48 (ред. от 22 февраля 2011 г. № 81) "О принятии плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2011 год", выполнен в полном объеме и в установленные сроки.
В ходе контроля за устранением нарушений Контрольно-счетная палата добивалась максимального исполнения своих представлений.
Проводилась систематическая работа по анализу результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты с целью выявления типичных, повторяющихся нарушений и определению зон риска финансовых нарушений при расходовании бюджетных средств города. Итоги этой работы были учтены при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год.