Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2012 г. № 242

О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАДОМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ВЕТЕРАНОВ И ИНВАЛИДОВ

Работа администрации Первомайского района по организации надомного обслуживания ветеранов и инвалидов осуществляется в соответствии с приказами Министерства труда и социального развития Ростовской области от 21.05.2008 № 120 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания", Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону от 15.10.2008 № 53 "Об утверждении стандартов социального обслуживания для муниципальных учреждений социальной защиты населения города Ростова-на-Дону" и ориентирована на улучшение качества жизни пожилых людей, создание условий для оптимизации их жизненного уклада, предоставление высококачественных социальных услуг и адресной помощи.
В районе организованы и действуют 7 отделений социального обслуживания на дому и 1 отделение социально-медицинского обслуживания. Постоянно растет количество социальных услуг и охват этими услугами граждан: так, в 2009 году было оказано 578087 социальных услуг 1881 гражданину; в 2010 году - 671676 социальных услуг 1973 гражданам; в 2011 году - 686115 социальных услуг 1926 гражданам.
Охват социальным обслуживанием на дому на территории Первомайского района составляет 4,2%, что превышает данный показатель по городам Ростовской области (4,1%). Приоритет отдан ветеранам и инвалидам, которые составляют 92% от общего количества обслуживаемых на дому граждан.
Деятельность отделений направлена на максимально возможное продление пребывания ветеранов и инвалидов в привычной для них среде проживания, поддержание их социального, психологического и физического статуса, защиту прав и законных интересов.
В соответствии с действующим законодательством обслуживаемая категория граждан получает гарантированные государством услуги как бесплатно, так и на условиях частичной или полной оплаты, в зависимости от их материального положения. Услуги гражданам предоставляют на основании утвержденных городских тарифов. Из общего количества обслуживаемых на дому 3,8% подопечных получают социальные услуги бесплатно, 11% - на условиях частичной оплаты, 85,2% - на условиях полной оплаты. Сумма оплаты за обслуживание граждан в 2011 году составляла от 35 до 150 рублей в месяц.
Наибольшим спросом пользуются такие услуги, как покупка и доставка продуктов питания, медикаментов, оплата за жилищно-коммунальные услуги, оформление мер социальной поддержки.
Дополнительные услуги пользуются меньшим спросом у граждан пожилого возраста. В 2011 году ими воспользовались 1528 человек, или 80% обслуживаемых. Средняя стоимость дополнительной услуги составила 6,30 рубля.
В 2011 году от платных социальных услуг в доход бюджета города поступило 1200 тыс. рублей, что на 5% больше, чем в 2010 году (1150 тыс. рублей). Согласно действующему законодательству эти средства направлены как на развитие материально-технической базы учреждений социальной защиты, так и на стимулирование труда социальных работников.
Обслуживание граждан на дому осуществляют 180 социальных работников. Каждый работник обслуживает 10 подопечных, которым оказываются социально-бытовые, социально-медицинские, консультативные и иные услуги. Социальный работник посещает своих подопечных не реже двух раз в неделю. При необходимости или по просьбе граждан посещение на дому может осуществляться три раза в неделю и более.
Удовлетворяя потребности ветеранов и инвалидов, социальные работники взаимодействуют с организациями в сфере торговли, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, кредитными организациями, страховыми компаниями, районными отделениями Пенсионного фонда РФ, многофункциональными центрами города по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Механизм межведомственного взаимодействия включает в себя более сорока организаций.
Управлением социальной защиты населения Первомайского района в целях повышения материального благополучия ветеранов и инвалидов постоянно проводится изучение нуждаемости указанной категории граждан в различных видах помощи, что позволяет своевременно и адресно оформлять им меры социальной поддержки.
Так, в 2011 году меры социальной поддержки (жилищные субсидии, ежемесячные денежные выплаты на жилищно-коммунальные услуги, адресную помощь в денежном и натуральном виде) получили 97% ветеранов и инвалидов на сумму 17,3 млн. рублей.
В целях оказания оперативной, а в отдельных случаях экстренной помощи ветеранам и инвалидам, до 2011 года действовало отделение срочной социальной помощи.
Вместе с тем остается актуальной проблема социального одиночества среди ветеранов и инвалидов, проживающих на территории района. Так, при наличии родственников у нетрудоспособных, нуждающихся в помощи граждан имеются факты перекладывания ответственности по их содержанию и уходу на органы социальной защиты.
Не в полной мере освоены выделенные средства на капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы отделения социального обслуживания района.
Отделение социального обслуживания нуждается в ставке инструктора по лечебной физкультуре, преподавателя по компьютерной грамотности, руководителей клубной и кружковой работы.
В связи с тем, что спрос на разовые срочные социальные услуги среди граждан пожилого возраста и инвалидов остается высоким, изучить возможность открытия отделения срочного социального обслуживания.
Учитывая, что при исполнении своих служебных обязанностей социальные работники несут большую эмоциональную и физическую нагрузку, при этом их заработная плата остается ниже прожиточного минимума, необходимо рассмотреть вопрос о повышении заработной платы социальным работникам.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию о работе администрации Первомайского района по организации надомного обслуживания ветеранов и инвалидов принять к сведению.
2. Администрации Первомайского района (В.Г. Шумеев):
1) принять меры по привлечению предприятий и организаций района по оказанию дополнительной помощи в предоставлении социальных услуг ветеранам и инвалидам района;
2) в целях повышения качества предоставляемых ветеранам и инвалидам района услуг обеспечить организацию активного взаимодействия с государственными и муниципальными организациями в сфере здравоохранения, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, кредитными организациями, страховыми компаниями, районными отделениями Пенсионного фонда РФ, многофункциональными центрами города по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
3) обеспечить осуществление постоянного мониторинга качества услуг, предоставляемых организациями и учреждениями района ветеранам и инвалидам, через взаимодействие с профильными общественными организациями района.
3. Департаменту социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (Е.Н. Батурина):
1) совместно с МКУ УСЗН района провести анализ потребности ветеранов и инвалидов в дополнительных социальных услугах, подготовить и внести предложения в Администрацию города;
2) подготовить обращение в министерство труда и социального развития Ростовской области о возможности повышения заработной платы социальным работникам.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по здравоохранению и вопросам социальной защиты населения (С.А. Затонский).

Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru