АДМИНИСТРАЦИЯ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. № 243
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
В КУШВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
Руководствуясь статьями 266
, 270
Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 17
Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом
Минэкономразвития РФ от 28 января 2011 года № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков", статьей 56
Устава Кушвинского городского округа, статьей 6
Положения о бюджетном процессе в Кушвинском городском округе, утвержденного Решением Думы Кушвинского городского округа от 20 января 2012 года № 12, Положением
о финансовом управлении в Кушвинском городском округе, утвержденного Решением Думы Кушвинского городского округа от 19 августа 2010 года № 437 "Об учреждении функционального органа администрации Кушвинского городского округа и утверждении Положения "О финансовом управлении в Кушвинском городском округе" (с изменениями, внесенными Решением Думы Кушвинского городского округа от 1 декабря 2011 года № 644), в целях реализации полномочий по осуществлению финансовым управлением в Кушвинском городском округе финансового контроля за операциями со средствами бюджета Кушвинского городского округа, за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Кушвинского городского округа, администрация Кушвинского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение
"О порядке осуществления финансового контроля финансовым управлением в Кушвинском городском округе" (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
- Постановление
главы Кушвинского городского округа от 21 апреля 2009 года № 613 "Об утверждении "Положения о порядке и формах осуществления финансового контроля финансовым управлением в Кушвинском городском округе";
- Постановление
главы Кушвинского городского округа от 11 ноября 2009 года № 1644 "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля финансовым управлением в Кушвинском городском округе, главными распорядителями бюджетных средств в Кушвинском городском округе за исполнением местного бюджета".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 марта 2012 года.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Кушвинский рабочий".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансового управления в Кушвинском городском округе Л.П. Штефанюк.
Глава администрации
городского округа
А.Г.ТРЕГУБОВ
Утверждено
Постановлением администрации
Кушвинского городского округа
от 29 февраля 2012 г. № 243
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В КУШВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет:
а) сроки и последовательность действий финансового управления в Кушвинском городском округе (далее - финансовое управление) при осуществлении финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Кушвинского городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, субсидий, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
б) особенности осуществления финансового контроля за соблюдением получателями средств бюджета Кушвинского городского округа законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Кушвинского городского округа.
2. Финансовый контроль осуществляется финансовым управлением посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверка).
3. Целью проверки является определение правомерности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств бюджета Кушвинского городского округа (далее - средства местного бюджета), предупреждение и выявление нарушений законодательства о размещении заказа.
4. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) соответствия деятельности организации учредительным документам;
2) отчетов о результатах деятельности;
3) обоснований (расчетов) сметных, плановых показателей;
4) исполнения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
5) использования средств местного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
6) использования средств местного бюджета, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;
Изменение состава инспекции оформляется приказом руководителя контролирующего органа.
65. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого на шесть месяцев руководителем контролирующего органа.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся изменения.
Утвержденный план, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Кушвинского городского округа в сети интернет, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
66. Перед началом проверки оформляются:
1) приказ о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование контролирующего органа;
- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование субъектов проверки.
Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами проверки;
- информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного субъекта в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
67. Проверка проводится в два этапа, которые могут проходить одновременно.
68. Первый этап - рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов.
Проверяются документы и сведения по заказам, которые размещаются в момент проведения проверки и контракты по которым не заключены.
В случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов:
- назначается дата заседания инспекции;
- направляются уведомления о заседании инспекции заинтересованным лицам с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
- проводится заседание инспекции;
- рассматриваются представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушиваются объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
- принимается решение по результатам заседания инспекции и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Результаты первого этапа проверки оформляются решением инспекции, которое должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Не позднее пяти рабочих дней со дня оглашения решения контролирующий орган размещает его на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), а копия такого решения в тот же самый срок направляется лицам, в отношении которых проведена проверка.
Если в ходе проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекцией выдается предписание. В предписании должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
69. Второй этап проверки проводится по завершенным заказам, контракты по которым уже заключены.
По результатам проверки оформляется акт проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Акт проверки подписывается всеми членами инспекции, его копия направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя контролирующего органа.
70. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить руководителю инспекции письменные возражения (претензии) по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
71. В течение трех рабочих дней после получения возражений (претензий) контролирующим органом должно быть принято решение о признании возражений (претензий) обоснованными либо о подтверждении ранее выданных предписаний и предложений.
72. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства.
При этом предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
73. Контролирующий орган обязан хранить материалы проверок в течение трех лет.