ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ
от 5 декабря 2011 года
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В НОЯБРЕ 2011 ГОДА (ПО ДАННЫМ ВЫБОРОЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ)
В ноябре 2011 года индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100,5 процента, в том числе на продовольственные товары - 100,3 процента, непродовольственные товары - 100,9 процента, услуги - 100,2 процента.
Индекс потребительских цен
(на конец периода, в % к предыдущему месяцу)
Рисунок не приводится.
Индексы потребительских цен на продовольственные,
непродовольственные товары и услуги
(на конец периода, в %)
┌────────────────────────────┬───────────────────────┬─────────┬──────────┐
│ │ К предыдущему месяцу │ Ноябрь │Справочно:│
│ ├────────┬───────┬──────┤ 2011 г. │ ноябрь │
│ │сентябрь│октябрь│ноябрь│к декабрю│2010 г. к │
│ │ │ │ │ 2010 г. │ декабрю │
│ │ │ │ │ │ 2009 г. │
└────────────────────────────┴────────┴───────┴──────┴─────────┴──────────┘
Индекс потребительских цен 99,8 100,3 100,5 104,7 108,8
В том числе на:
продовольственные товары 98,8 99,8 100,3 100,0 111,3
непродовольственные товары 100,7 100,9 100,9 107,2 106,2
услуги 100,4 100,1 100,2 109,9 108,0
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
В ноябре 2011 года цены на продовольственные товары выросли на 0,3 процента (в ноябре 2010 года - на 1,2 процента).
Изменение цен на отдельные группы и виды
продовольственных товаров
(на конец периода, в %)
┌────────────────────────────┬───────────────────────┬─────────┬──────────┐
│ │ К предыдущему месяцу │ Ноябрь │Справочно:│
│ ├────────┬───────┬──────┤2011 г. к│ ноябрь │
│ │сентябрь│октябрь│ноябрь│ декабрю │ 2010 г. │
│ │ │ │ │ 2010 г. │к декабрю │
│ │ │ │ │ │ 2009 г. │
└────────────────────────────┴────────┴───────┴──────┴─────────┴──────────┘
Мясо и птица 99,4 100,0 100,2 101,8 99,6
Рыбопродукты 100,3 101,5 101,6 114,4 94,1
Масло сливочное 98,6 97,8 103,6 98,0 126,3
Масло подсолнечное 100,7 97,9 98,7 102,6 121,6
Молоко и молочная продукция 100,2 100,3 101,2 103,0 115,2
Сахар-песок 88,0 90,8 90,9 68,8 119,6
Хлеб и хлебобулочные изделия 100,0 99,7 100,0 103,4 104,3
Крупа и бобовые 80,5 91,4 100,7 87,4 165,5
Макаронные изделия 99,9 100,0 99,3 101,6 103,1
Плодоовощная продукция,
включая картофель 89,1 96,2 95,9 65,7 140,7
Алкогольные напитки 100,9 100,0 100,2 106,5 110,9
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
В ноябре продолжилось снижение цен на плодоовощную продукцию. Наиболее значительно подешевели бананы - на 19,9 процента, чеснок - на 14,5 процента, лимоны - на 10,7 процента, морковь - на 9,8 процента, лук - на 6,7 процента, яблоки - на 4,9 процента. Вместе с тем, на 3,3 - 3,8 процента стали дороже свекла, орехи, груши, виноград.
Сливочное масло, сельдь, копченые продукты из мяса и птицы, мороженая рыба, творог, кофе, яйца подорожали на 2,1 - 3,6 процента.
Отмечалось снижение цен на сахар - на 9,1 процента, горох и фасоль - на 4,3 процента, оливковое масло - на 2,1 процента, рыбное филе - на 2,0 процента, шампанское - 1,4 процента.
Цены на непродовольственные товары в ноябре 2011 года выросли на 0,9 процента (в ноябре 2010 года - на 0,8 процента).
Изменение цен на отдельные группы
непродовольственных товаров
(на конец периода, в %)
┌────────────────────────────┬───────────────────────┬─────────┬──────────┐
│ │ К предыдущему месяцу │ Ноябрь │Справочно:│
│ ├────────┬───────┬──────┤2011 г. к│ ноябрь │
│ │сентябрь│октябрь│ноябрь│ декабрю │2010 г. к │
│ │ │ │ │ 2010 г. │ декабрю │
│ │ │ │ │ │ 2009 г. │
└────────────────────────────┴────────┴───────┴──────┴─────────┴──────────┘
Ткани 101,7 102,3 101,5 109,7 110,3
Одежда 100,5 101,6 101,5 109,0 113,7
Бельевой трикотаж 101,3 100,3 100,2 113,8 118,9
Обувь 100,8 101,1 100,2 104,5 109,8
Моющие и чистящие средства 101,1 101,3 99,9 105,2 104,6
Табачные изделия 103,8 100,5 101,4 119,4 117,1
Электротовары и другие
бытовые приборы 101,7 100,7 100,3 102,3 100,9
Бумажно-беловые товары 100,7 100,9 100,6 106,4 110,2
Строительные материалы 101,2 100,6 100,3 107,7 106,6
Бензин автомобильный 100,1 100,8 101,2 115,2 104,6
Медикаменты 99,7 100,9 100,7 102,8 95,0
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Среди наблюдаемых непродовольственных товаров более всего выросли цены на набивной ситец и хлопчатобумажные бельевые ткани соответственно на 5,1 процента и 7,5 процента, общероссийские ежедневные газеты - на 7,0 процента, рюмки и фужеры из простого стекла - на 5,8 процента, зимние куртки для школьников и дошкольников соответственно на 4,0 процента и 5,6 процента, женские колготки - на 5,6 процента, женские и мужские головные уборы из натурального меха соответственно на 2,3 процента и 5,5 процента, фломастеры - на 5,2 процента, туалетная вода - на 5,1 процента, перчатки из натуральной кожи - на 4,1 процента, мужские сорочки и брюки для школьников и дошкольников - на 3,9 процента.
В группе медикаментов выросли цены на флуоцинолон ацетонид - на 5,5 процента, диклофенак - на 4,0 процента, вату - на 3,3 процента, верошпирон - на 2,9 процента, смекту - на 2,6 процента. В тоже время подешевел лоратадин - на 4,1 процента, сульфацетамид, активированный уголь, лоперамид - на 2,5 процента.
Автомобильный бензин марки АИ-95 и выше подорожал на 0,8 процента, марки АИ-92 (АИ-93) - на 0,9 процента, марки А-76 (АИ-80) - на 1,7 процента, дизельное топливо - на 3,9 процента.
Снизились цены на трикотажные костюмы ясельного - возраста, женские пиджаки, домашнюю обувь для детей, синтетические паласы, шерстяные ковры, миксеры, микроволновые печи, сотовые аппараты.
Цены и тарифы на услуги в ноябре 2011 года выросли - на 0,2 процента (в ноябре 2010 года - на 0,2 процента).
Изменение цен и тарифов на отдельные группы услуг
(на конец периода, в %)
┌────────────────────────────┬───────────────────────┬─────────┬──────────┐
│ │ К предыдущему месяцу│ Ноябрь │Справочно:│
│ ├────────┬───────┬──────┤2011 г. к│ ноябрь │
│ │сентябрь│октябрь│ноябрь│ декабрю │ 2010 г. │
│ │ │ │ │ 2010 г. │к декабрю │
│ │ │ │ │ │ 2009 г. │
└────────────────────────────┴────────┴───────┴──────┴─────────┴──────────┘
Бытовые 100,1 100,9 101,2 111,8 107,7
Пассажирского транспорта 98,7 100,0 99,9 110,3 100,2
Связи 100,0 100,0 100,0 103,8 105,4
Жилищно-коммунальные 100,0 100,0 100,0 112,3 111,2
Образования 106,6 100,0 100,0 108,8 100,0
Организаций культуры 100,0 100,0 100,0 111,3 138,5
Медицинские 100,0 101,6 103,2 107,5 108,1
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
В ноябре выросла плата за проживание в студенческом общежитии - на 5,8 процента, шиномонтаж колес - на 5,1 процента, ремонт мужских брюк - на 4,2 процента, пошив женского платья - на 3,9 процента. Среди наблюдаемых медицинских услуг подорожали: изготовление съемного протеза - на 7,7 процента, первичный осмотр у стоматолога - на 5,7 процента, лечение кариеса - на 5,2 процента, удаление зуба - на 4,4 процента, физиотерапевтическое лечение - на 2,4 процента.
В группе услуг зарубежного туризма подорожали туры в Финляндию - на 3,2 процента, Китай - на 2,3 процента, Германию - на 0,8 процента. Стоимость поездок в Турцию снизилась на 1,4 процента, Испанию - на 0,8 процента, Францию - на 0,5 процента.
На уровне предыдущего месяца остались тарифы на жилищно-коммунальные услуги, услуги связи и образования, услуги организаций культуры.
Индексы потребительских цен на продовольственные и
непродовольственные товары, услуги
(на конец периода, в % к декабрю 2009 г.)
Рисунок не приводится.
Руководитель
В.В.НЕХАЕВ