Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. № 49

Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 26 октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: И.С.Федоренко   - заместитель руководителя
                                         Хабаровского УФАС России -
                                         начальник отдела контроля органов
                                         власти,

Члены Комиссии:        В.Г.Оттева      - ведущий специалист-эксперт отдела
                                         контроля органов власти,

                       М.Г.Шафигуллина - специалист-экперт отдела контроля
                                         органов власти

при участии
представителей администрации Булгинского сельского поселения - глава администрации Б., распоряжение от 13.03.2009 № 21-о "О вступлении в должность главы Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района",
представитель ОАО "Т" - М., доверенность <...>,
рассмотрев дело № 8-01/388, возбужденное в отношении администрации Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Администрацией Булгинского сельского поселения 01.08.2011 по договору аренды № 3/2011 ОАО "Т" передано движимое и недвижимое муниципальное имущество п. Аэропорт и с. Булгин для осуществления деятельности по теплоснабжению, водоснабжении, водоотведению на период до 30.06.2012.
Администрация в 2011 году обращалась в антимонопольный орган с заявлениями о даче согласия на предоставление указанному предприятию муниципальной преференции, но Хабаровским УФАС России 10.08.2011 принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции ОАО "Т" в связи с тем, что на территории указанного района имеется действующее предприятие, оказывающее такие услуги, и предоставление преференции ОАО "Т" приведет к недопущению или устранению конкуренции.
Представитель администрации в заседании Комиссии пояснила, что решение по заключению договора с ОАО "Т" по передаче муниципального имущества для осуществления деятельности по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению принято по результатам совещания при заместителе Председателя Правительства Хабаровского края по вопросам социальной инфраструктуры О., где обсуждался вопрос реконструкции и эксплуатации коммунальных объектов Охотского муниципального района, проведенного 09.06.2011. Для проведения торгов необходимо провести оценку муниципального имущества, на сегодняшний день такие работы еще не завершены. На проведение торгов также не хватило времени, поскольку начало отопительного сезона обусловлено климатическими особенностями Охотского района и не терпит отлагательства. Объекты коммунальной инфраструктуры села Булгин и поселка Аэропорт требуют реконструкции, которая стоит больших денег. ООО "Б" ликвидировано. ОАО "Т" уже начало необходимые работы, финансирование осуществляется также за счет краевых средств.
Представитель ОАО "Т" поддержал позицию представителя администрации, добавил, что в соответствии с законом о концессионных соглашениях необходимо провести независимую оценку муниципального имущества, на это требуется время. Договор заключен еще и потому, что требовалось установить тарифы для предприятия, а без договора утверждение тарифов невозможно. Свою деятельность в Охотском районе начали по приглашению Правительства Хабаровского края, планируют капитальную реконструкцию объектов теплоснабжения в районе.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу.
Постановлением администрации Булгинского сельского поселения № 61 от 05.09.2011 за ОАО "Т" в с. Булгин и п. Аэропорт с 01.09.2011 закреплены функции, в числе которых: выработка и транспортировка теплоэнергии для нужд предприятий и населения; водоснабжение горячей и холодной питьевой водой населения, организаций, учреждений и предприятий от автономных систем водоснабжения; ремонт и содержание котельных и тепловых сетей, систем водоснабжения и водоотведения; обеспечение населения приборами учета тепловой энергии и воды, их установка и обслуживание; организация сбора, вывоза и размещения твердых и жидких бытовых отходов на свалках в с. Булгин и п. Аэропорт; оказание банных услуг в с. Булгин и п. Аэропорт. Указанным постановлением № 61 от 01.09.2011 утверждено решение администрации передать движимое и недвижимое имущество ОАО "Т".
В соответствии с приложением 1 к договору аренды № 3/2011, заключенному администрацией с ОАО "Т", последнему передано недвижимое имущество теплоснабжения, расположенное в п. Аэропорт (здание котельной, склад золы, здание дробильного отделения, баня, здание столярного цеха, сети теплоснабжения из стальных труб протяженностью 2,6 км, телефонная линия связи общей протяженностью 0,150 км, 2 резервуара пожарных, емкость сточных вод, емкость дренажных вод, забор металлический протяженностью 274 п. м, вышка с расширительным баком, скважина водозаборная, здание насосной).
Приложение 2 к указанному договору включает перечень движимого имущества теплоснабжения, расположенного в п. Аэропорт: котлы, насосы циркуляционные, дымососы, манометр, труба дымовая, шкаф управления 1 ШУ и шкаф коммерческого учета, сирена сигнальная, ящики силовые, термометр, щит, экскаватор с ковшом.
Приложение 3 данного договора содержит перечень имущества теплоснабжения с. Булгин: поселковая котельная, в том числе здание площадью 626,1 кв. м, оборудование шлакоудаления, оборудование тепломеханическое, насосы, дымосос, экономайзер, оборудование топливоподачи, баки аккумуляторные, труба дымовая, тепловые сети протяженностью 5,8 км, водонапорная башня, насосная станция, сети водоснабжения протяженностью 257,2 м, сварочный аппарат, станки токарный, заточный, сверлильный. Акт приема-передачи вышеперечисленного имущества подписан с ОАО "Т" 01.08.2011.
Поскольку в даче согласия на предоставление преференции ОАО "Т" отказано, администрации Булгинского сельского поселения надлежало передать указанное муниципальное имущество по результатам проведения торгов. Торги проведены не были.
На день заседания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства концессионное соглашение между администрацией и ОАО "Т" не заключено.
Статьей 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 указанной статьи случаев.
В данном случае заключение договора с ОАО "Т" не является исключением, установленным статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор может быть заключен без проведения торгов.
Указанная статья вступила в законную силу 02.07.2008. Следовательно, заключение договоров после 02.07.2008 должно быть осуществлено по результатам торгов.
Передача муниципального имущества в пользование отдельному хозяйствующему субъекту без проведения торгов ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом, создает такому хозяйствующему субъекту преимущественные условия в осуществлении деятельности.
Исходя из изложенного, муниципальное имущество передано ОАО "Т" без соблюдения установленного законодательством порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать постановление от 05.09.2011 № 61 администрации Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края о закреплении жилищно-коммунальных функций за ОАО "Т" и передаче в аренду ОАО "Т" движимого и недвижимого муниципального имущества с. Булгин и п. Аэропорт нарушающим часть 1 статью 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
3. Признать действия администрации Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района, выразившиеся в передаче без проведения торгов ОАО "Т" для осуществления услуг по тепло-, водоснабжению и водотведению движимого и недвижимого муниципального имущества с. Булгин и п. Аэропорт в составе, указанном в приложениях 1, 2, 3 к договору аренды № 3/2011 от 01.08.2011, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
4. Предписание не выдавать, поскольку в данном случае расторжение договора аренды № 3/2011 от 01.08.2011 возможно лишь по соглашению сторон либо в судебном порядке.
5. Предложить администрации Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района и ОАО "Т" рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды № 3/2011 от 01.08.2011 и изъятии/возврате муниципального имущества в казну муниципального образования, о чем в срок до 31 декабря 2011 сообщить в Хабаровское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
6. В случае непредставления указанной информации либо отказа от совершения действий, указанных в пункте 5 настоящего решения, Хабаровскому УФАС России обратиться в арбитражный суд Хабаровского края с иском о признании договора аренды № 3/2011 от 01.08.2011 недействительным.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.С.Федоренко

Члены Комиссии:
В.Г.Оттева
М.Г.Шафигуллина





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 19 октября 2011 г. № 20

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: И.С.Федоренко - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России - начальник отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
В.Г.Оттева - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
М.Г.Шафигуллина - специалист-экперт отдела контроля органов власти
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 26 октября 2011 г. № 49 по делу № 8-01/388 о нарушении администрацией Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края (ул. Школьная, 19, с. Булгин, 682489) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края в срок до 15 ноября 2011 отменить постановление от 05.09.2011 № 61.
2. О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
И.С.Федоренко

Члены Комиссии:
В.Г.Оттева
М.Г.Шафигуллина





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru