31 марта 2009 года | N 55-оз |
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И О СУБВЕНЦИЯХ,
ВЫДЕЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 20 марта 2009 года
(в ред. Законов ХМАО - Югры
от 18.07.2010 № 131-оз
, от 03.05.2011 № 40-оз
,
от 07.07.2011 № 79-оз
, от 16.12.2011 № 116-оз
,
от 18.02.2012 № 15-оз
)
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений, порядок расчета субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования, автономный округ) для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
(в ред. Закона
ХМАО - Югры от 03.05.2011 № 40-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) субвенции, выделяемые бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ (далее - субвенции), - бюджетные средства, предусмотренные в региональном фонде компенсаций бюджета автономного округа и направляемые бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работникам общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий, коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными настоящим Законом;
2) региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений (далее - норматив) - стоимость бюджетной услуги на финансовый год в расчете на одного обучающегося для реализации основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования с учетом их видов, форм, ступеней образования и месторасположения общеобразовательного учреждения;
(в ред. Закона
ХМАО - Югры от 03.05.2011 № 40-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) среднегодовая численность обучающихся и воспитанников в общеобразовательных учреждениях на соответствующий финансовый год - среднеарифметическая величина, определяемая из прогнозируемых показателей численности обучающихся и воспитанников на начало и конец финансового года по определенному виду основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования с учетом их форм, ступеней образования и месторасположения общеобразовательного учреждения;
4) адаптационный коэффициент - коэффициент выравнивания финансирования общеобразовательного учреждения, применяемый муниципальным образованием с целью недопущения снижения фактически сложившегося финансирования образовательного учреждения в течение трехлетнего адаптационного периода перехода общеобразовательного учреждения к финансированию на основе норматива.
(п. 4 введен Законом
ХМАО - Югры от 18.07.2010 № 131-оз)
Статья 3. Предоставление субвенций и установление нормативов
1. В соответствии с федеральным законодательством обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется путем выделения субвенций бюджетам муниципальных образований в размерах, определяемых в соответствии со статьей 4
настоящего Закона.
2. Расчет объема субвенций для отдельного муниципального образования осуществляется в соответствии с нормативами, установленными приложениями 1
, 2
, 3.1
, 4.1
к настоящему Закону.
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 03.05.2011 № 40-оз
, от 07.07.2011 № 79-оз
, от 16.12.2011 № 116-оз
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Нормативы, утвержденные настоящим Законом, подлежат индексации в порядке и сроки, установленные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждает методику расчета норматива, порядок расходования субвенций, перечень малокомплектных общеобразовательных учреждений.
4. Финансирование муниципальных образований в рамках субвенций осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, автономного округа.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований при распределении субвенций между общеобразовательными учреждениями вправе в 2010 - 2012 годах использовать адаптационный коэффициент в порядке, предусмотренном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(п. 5 введен Законом
ХМАО - Югры от 18.07.2010 № 131-оз)
│4. │Общеобразовательные классы малокомплектной школы I ступени │ 304970 │
│ │по очной форме обучения │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│5. │Общеобразовательные классы малокомплектной школы II ступени │ 305935 │
│ │по очной форме обучения │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│6. │Общеобразовательные классы малокомплектной школы III ступени│ 318024 │
│ │по очной форме обучения │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│7. │Общеобразовательные классы по очно-заочной, заочной форме │ 84300 │
│ │обучения │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│8. │Общеобразовательные классы с углубленным изучением отдельных│ 141495 │
│ │предметов, гимназические, лицейские классы I ступени │ │
│ │обучения │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│9. │Общеобразовательные классы с углубленным изучением отдельных│ 129082 │
│ │предметов, гимназические, лицейские классы II ступени │ │
│ │обучения │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│10.│Общеобразовательные классы с углубленным изучением отдельных│ 129725 │
│ │предметов, гимназические, лицейские классы III ступени │ │
│ │обучения │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│11.│Общеобразовательные классы с обучающимися с ограниченными │ 129124 │
│ │возможностями здоровья I ступени обучения │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│12.│Общеобразовательные классы с обучающимися с ограниченными │ 117385 │
│ │возможностями здоровья II ступени обучения │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│13.│Общеобразовательные классы с обучающимися с ограниченными │ 117385 │
│ │возможностями здоровья III ступени обучения │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│14.│Обучение на дому │ 594748 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│15.│Группы дополнительного образования в общеобразовательных │ 21420 │
│ │учреждениях │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│16.│Группы дошкольного образования в общеобразовательных │ 119260 │
│ │учреждениях │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│17.│Интернатные группы в общеобразовательных учреждениях │ 154427 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│18.│Семейное обучение │ 283155 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│19.│Дистанционное обучение │ 313565 │
└───┴────────────────────────────────────────────────────────────┴────────┘