Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. по делу № 04-01/08-11

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии - начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/08-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения на здании трансформаторной подстанции (ТП-<...>), расположенной у дома <...> по улице <...> г. Ярославля, рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного его потребления, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "С" в лице Б.А.В.

установила:

26 января 2011 года в ходе проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ярославского УФАС России зафиксирован факт размещения на здании трансформаторной подстанции (ТП-<...>), расположенной у дома <...> по улице <...> г. Ярославля, двух рекламных конструкций с информацией следующего содержания:
1) "S" магазины разливного пива <...> <...> разливное пиво более 40 сортов доставка пива <...> круглосуточно стрелка-указатель 100 м с изображением четырех бокалов";
2) "S" магазины разливного пива <...> <...> разливное пиво более 40 сортов доставка пива <...> круглосуточно с изображением четырех бокалов".
Реклама пива размещена без сопровождения предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, что является нарушением части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федерального закона "О рекламе").
ООО "С" с вменяемым нарушением согласно. На заседании Комиссии представитель ООО "С" пояснил, что общество размещает рекламу на указанных рекламных конструкциях на основании договора на предоставление рекламного места, заключенного ООО "С" с индивидуальным предпринимателем К.А.В. - владельцем рекламных конструкций. На изготовление рекламы договор не заключался. В настоящее время рекламные конструкции демонтированы.
ООО "С" представлены в материалы дела копии товарных чеков на изготовление рекламы от 11.05.2010, 18.02.2011, копия расписки от 01.02.2011, подтверждающая передачу обществом денежных средств за предоставление рекламного места, а также фотофиксация добровольного устранения нарушения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Размещенная на здании трансформаторной подстанции (ТП-<...>) у дома <...> по улице <...> г. Ярославля реклама обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.
В качестве объекта рекламирования выступает разливное пиво, реализуемое в магазине разливного пива "S", расположенного по адресу: <...>.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Рассматриваемая реклама разливного пива размещена без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", товарными чеками на изготовление рекламы от 11.05.2010, 18.02.2011, распиской от 01.02.2011 о получении денежных средств за предоставление рекламного места рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "С".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу "S" магазины разливного пива <...> <...> разливное пиво более 40 сортов доставка пива <...> круглосуточно стрелка-указатель 100 м с изображением четырех бокалов" и рекламу "S" магазины разливного пива <...> <...> разливное пиво более 40 сортов доставка пива <...> круглосуточно с изображением четырех бокалов", размещенную на здании трансформаторной подстанции (ТП-<...>) у дома <...> по улице <...> г. Ярославля, ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "С" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
А.В.СТУДЕНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru