Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


 
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОВРОВА

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ РЕШЕНИЙ КОВРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ И МОНИТОРИНГЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова
от 24.11.2010 № 287)

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст. 27 Устава муниципального образования город Ковров Ковровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов и мониторинге их применения согласно приложению.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель
Совета народных депутатов
города Коврова
В.Т.АРСЕНТЬЕВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Коврова
от 26.05.2010 № 72

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕШЕНИЙ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОВРОВА И ИХ
ПРОЕКТОВ И МОНИТОРИНГЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова
от 24.11.2010 № 287)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов на коррупциогенность, порядок проведения антикоррупционного мониторинга решений Совета народных депутатов города Коврова.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия:


- антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению в решениях Совета народных депутатов города Коврова и их проектах коррупциогенных факторов;
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
- коррупциогенные факторы - положения решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
- антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка решений Совета народных депутатов города Коврова при их правоприменении с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу решений Совета народных депутатов города Коврова, а также решений, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти решения не были внесены изменения.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Антикоррупционная экспертиза

2.1. Антикоррупционная экспертиза решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их устранения.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы решения Совета народных депутатов города Коврова или положения проекта решения.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию нормативных правовых актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.5. Антикоррупционная экспертиза решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов проводится специалистами Совета народных депутатов города Коврова, не принимавшими участия в их разработке, по поручению председателя Совета народных депутатов города Коврова.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Антикоррупционная экспертиза решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов проводится в срок до 5 рабочих дней, особо сложных - до 10 рабочих дней.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы составляется заключение, отражающее наличие (отсутствие) в анализируемом решении (проекте решения) коррупциогенных факторов.
В заключении отражаются следующие сведения:
- перечень норм, отвечающих признакам коррупциогенности;
- рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности либо их исключению.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.8. Разработчик проекта решения в целях ликвидации коррупциогенных факторов обязан доработать проект решения с учетом заключения.
В целях ликвидации коррупциогенных факторов в принятом решении решение подлежит отмене либо разработчиком в него вносятся изменения, исключающие наличие коррупциогенных факторов.

3. Антикоррупционный мониторинг

3.1. Антикоррупционный мониторинг решений Совета народных депутатов города Коврова при их правоприменении проводится с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Антикоррупционный мониторинг решений Совета народных депутатов города Коврова проводится депутатами Совета народных депутатов города Коврова и специалистами Совета народных депутатов города Коврова.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. При выявлении в решении Совета народных депутатов города Коврова коррупциогенных факторов составляется заключение с предложением об отмене решения Совета народных депутатов города Коврова либо о внесении в него изменений, исключающих наличие коррупциогенных факторов.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Решения Совета народных депутатов города Коврова по вопросам, касающимся:
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, земельного, градостроительного, природоохранного и иного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы,
для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в органы прокуратуры.
3.5. Решения Совета народных депутатов города Коврова направляются в органы прокуратуры в течение 3 рабочих дней после подписания председателем Совета народных депутатов города Коврова (если не требуется подписания главой города) либо в течение 3 рабочих дней после подписания главой города.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. Граждане и организации вправе обратиться в Совет народных депутатов города Коврова с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующих решений Совета народных депутатов города Коврова.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.7. По обращениям граждан и организаций антикоррупционная экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется гражданам, организациям, обратившимся с ходатайством о ее проведении.
3.8. Граждане и организации могут в порядке, предусмотренном нормативными актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 № 287)
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru