Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2012 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В Г.О. БАКСАН
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принят 06.10.2003, а не 06.03.2006.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также на основании Постановления Правительства КБР от 11.11.2011 № 340-ПП о Республиканской целевой программе "Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике на 2011 - 2015 годы" постановляю:
1. Утвердить Комплексно-целевую программу "Профилактика правонарушений в г.о. Баксан на 2012 - 2015 годы".
2. Признать утратившим силу Постановление местной администрации г.о. Баксан от 23.03.2011 № 155 "О Комплексно-целевой программе "Профилактика правонарушений в г.о. Баксан на 2011 - 2013 годы".
3. В целях наиболее полной координации совместной деятельности администрации г.о. Баксан, правоохранительных органов и других заинтересованных организаций городского округа для реализации Комплексно-целевой программы "Профилактика правонарушений в г.о. Баксан на 2012 - 2015 годы" утвердить городскую межведомственную комиссию по профилактике правонарушений.
4. Утвердить Положение о городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в г.о. Баксан.
5. Рекомендовать руководителям правоохранительных органов, другим заинтересованным организациям г.о. Баксан, а также отделам местной администрации обеспечить исполнение намеченных пунктов Комплексно-целевой программы "Профилактика правонарушений в г.о. Баксан на 2012 - 2015 годы".
6. Начальнику МКУ "Финансовое управление администрации г.о. Баксан КБР" Шаповаловой О.А. для реализации Комплексно-целевой программы "Профилактика правонарушений в г.о. Баксан на 2012 - 2015 годы" предусмотреть необходимые денежные средства в соответствии с утвержденной настоящим Постановлением Комплексно-целевой программой.
7. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Баксан".
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации г.о. Баксан, секретаря городской антитеррористической комиссии Кумышева Т.Т.

Глава администрации
С.Х.ХАШПАКОВ





Утверждена
Постановлением
Главы администрации
городского округа Баксан
от 24 февраля 2012 г. № 54

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В Г.О. БАКСАН
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принят 06.10.2003, а не 06.03.2006.

1. Основание для разработки Программы: Федеральный закон от 06.03.2006 № 131-ФЗ.
2. Координаторы - заказчики: местная администрация городского округа Баксан.


3. Исполнители: местная администрация г.о. Баксан; городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в г.о. Баксан; Совет г.о. Баксан (комиссии); Территориальное управление труда и социальной защиты г.о. Баксан; Департамент образования г.о. Баксан; Центр занятости населения района; редакция газеты "Баксан"; Комитет по физической культуре и спорта г.о. Баксан; Отдел культуры администрации г.о. Баксан; образовательные учреждения; Отдел УФСБ по КБР в г.о. Баксан; Отдел ГО и ЧС администрации г.о. Баксан; подразделения ФСНК; общественные организации; предприятия и организации всех форм собственности; религиозные конфессии и комиссии по работе с религиозными объединениями при администрациях г.о. Баксан; Отдел по молодежной политике.
4. Общие положения. Правовую основу Комплексно-целевой программы профилактики правонарушений в г.о. Баксан на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Кабардино-Балкарии и органов местного самоуправления г.о. Баксан.
Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории г.о. Баксан.
Задачами Программы являются: снижение уровня преступности на территории г.о. Баксан; воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативной правовой базы г.о. Баксан по профилактике правонарушений; активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти г.о. Баксан в предупреждении правонарушений; вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, расположенных на территории города; снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
Систему субъектов профилактики правонарушений составляют: территориальные органы федеральной и республиканской исполнительной власти; администрация муниципального образования г.о. Баксан; организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды; отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входит городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений г.о. Баксан (далее - ГМВКПП).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции: определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей города; планирование в сфере профилактики правонарушений; разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов; разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений; непосредственное осуществление профилактической работы; координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений; материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений; контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи; организация обмена опытом профилактической работы.
Муниципальные структуры, относящиеся к городским звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для: непосредственного участия в профилактике правонарушений; охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства; охраны помещений и защиты собственности; охраны правопорядка; разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения; оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений; распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами; осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством РФ.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемую городскую межведомственную комиссию профилактики правонарушений (ГМВКПП).
Деятельность ГМВКПП регламентируется разработанными и принятыми нормативно-правовыми актами на республиканском и местном уровне.
Решения, принимаемые ГМВКПП и утвержденные главой исполнительной власти города, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках ГМВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с ГМВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на ГМВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе ГМВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям ГМВКПП относятся: проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектами профилактики; разработка проектов долгосрочных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств; предоставление администрации субъекта РФ, органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности; организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению; координация деятельности субъектов профилактики по предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию; подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений; укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации Программы: 2012 - 2015 гг.
8. Источники и объемы финансирования Программы: республиканские и федеральные бюджеты; средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий; внебюджетные средства.
9. Ожидаемые результаты. Реализация Программы позволит: повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации; обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений; улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории субъекта РФ; уменьшить общее число совершаемых преступлений; оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности; улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий; усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов; снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
10. Контроль за ходом реализации Программы: контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация г.о. Баксан; координацию реализации мероприятий Программы осуществляет секретарь ГМВКПП; исполнительные органы государственной и муниципальной власти г.о. Баксан и органы, указанные в графе "Исполнители" мероприятий Программы первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий; исполнительные органы, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы - секретарю городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений к 1 июля 2012 года, 1 января 2013 года, 1 июля 2013 года, 1 января 2014 года, 1 июля 2014 года, 1 января 2015 года, 1 июля 2015 года, 1 января 2016 года; ход и результаты реализации мероприятий Программы секретарь ГМВКПП регулярно докладывает председателю ГМВКПП (по мере необходимости, но не реже одного раза в год); оперативную информацию о ходе исполнения мероприятий Программы необходимо освещать в газете "Баксан".





Утверждено
Постановлением
Главы администрации
городского округа Баксан
от 24 февраля 2012 г. № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В Г.О. БАКСАН

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в г.о. Баксан (далее - Комиссия) создана в целях координации деятельности субъектов профилактики правонарушений, повышения эффективности городской системы социальной профилактики правонарушений, привлечения к организации деятельности по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией КБР, законами КБР, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Баксан, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия является межведомственным коллегиальным органом при местной администрации г.о. Баксан.
1.4. Комиссия организует свою работу во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органами судебной власти, правоохранительными структурами, а также с учреждениями, предприятиями, организациями независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, общественными объединениями.
1.5. Цель Комиссии - обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории городского округа Баксан, защиты конституционных прав и свобод граждан, создание условий для нормального функционирования органов государственной власти и местного самоуправления.

2. Задачи Комиссии

2.1. Создание условий и разработка предложений для снижения уровня преступности на территории г.о. Баксан.
2.2. Организация взаимодействия на территории городского округа Баксан подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений (в рамках компетенции) по профилактике правонарушений.
2.3. Участие в реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории городского округа Баксан, подготовке предложений Комиссии Кабардино-Балкарской Республики по совершенствованию деятельности в данной области.
2.4. Мониторинг процессов на территории городского округа Баксан, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики правонарушений.
2.5. Участие в разработке мероприятий по профилактике правонарушений на территории городского округа Баксан. Контроль за реализацией этих мероприятий в соответствии с решениями и рекомендациями Комиссии Кабардино-Балкарской Республики.
2.6. Совершенствование нормативной правовой базы городского округа Баксан по профилактике правонарушений.
2.7. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

3. Основные функции Комиссии

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. Определяет (конкретизирует) приоритетные направления, цели и задачи профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей городского округа Баксан и других обстоятельств.
3.2. Осуществляет планирование в сфере профилактики правонарушений.
3.3. Контролирует реализацию городских программ профилактики правонарушений.
3.4. Организует обмен опытом профилактической работы.

4. Полномочия Комиссии

4.1. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения структурными подразделениями местной администрации г. Баксана.
4.2. Комиссия в соответствии с возложенными задачами и функциями имеет право:
4.2.1 проводить комплексный анализ состояния профилактики правонарушений на территории города с последующей подготовкой рекомендаций субъектам профилактики;
4.2.2 представлять в городской Совет местного самоуправления информацию о состоянии профилактической деятельности, вносить предложения по повышению ее эффективности;
4.2.3 заслушивать на своих заседаниях должностных лиц субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
4.2.4 координировать деятельность субъектов профилактики по: предупреждению правонарушений, разработке мер по ее совершенствованию; подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений; укреплению взаимодействия и тесного сотрудничества с населением и средствами массовой информации;
4.2.5 запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, общественных и иных организаций необходимую для ее деятельности информацию, документы и материалы;
4.2.6 вносить в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мер по профилактике правонарушений;
4.2.7 образовывать при необходимости экспертные комиссии, привлекать специалистов для проведения разработок, экспертиз, научных исследований по вопросам профилактики правонарушений;
4.2.8 принимать необходимые организационные меры по повышению качественного уровня проведения профилактической работы;
4.2.9 рассматривать возможность использования новых форм, методов и технологий в профилактике правонарушений;
4.2.10 выступать инициатором размещения тематической социально значимой рекламы и информации в городском округе Баксан, касающейся профилактики правонарушений;
4.2.11 давать рекомендации руководителям субъектов профилактики по предметам своего ведения.

5. Регламент (организация) работы Комиссии

5.1. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
5.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях.
5.3. Ответственный секретарь Комиссии: обеспечивает подготовку необходимых для рассмотрения на заседаниях Комиссии документов и материалов; ведет протоколы заседаний Комиссии; обеспечивает подготовку запросов, проектов решений и других материалов и документов, касающихся выполнения функций и задач Комиссии; оформляет и рассылает решения Комиссии и выписки из них, а также выполняет поручения, связанные с их реализацией; организует оповещение членов Комиссии о проведении очередного заседания.
5.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии не менее половины членов Комиссии.
5.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии (заместителя председателя, ведущего заседание по поручению председателя) является решающим.
5.6. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений. В случае несогласия с принятым решением каждый член Комиссии вправе изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
5.7. Решения Комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем или его заместителем и ответственным секретарем.
5.8. В рамках Комиссии могут создаваться рабочие группы по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
5.9. Председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя, вправе перенести очередное заседание или назначить дополнительное.
5.10. Наряду с членами Комиссии участие в ее заседании могут принимать лица, приглашенные для участия в обсуждении отдельных вопросов повестки дня.
5.11. К участию в работе Комиссии могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
5.12. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru