Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2011 г. по делу № А33-2201/2011

Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2011 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Управления наружной рекламы администрации г. Красноярска (ИНН, ОГРН 1082468055350)
к обществу с ограниченной ответственностью "Экран" (ИНН 2466112183, ОГРН 1032402970522)
об обязании произвести демонтаж наземной рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, проспект имени газеты "Красноярский рабочий", 59 (со стороны восточного фасада),
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при составлении протокола судебного заседания помощником судьи Н.А. Червяковой,

установил:

Управление наружной рекламы администрации г. Красноярска обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Экран" об обязании произвести демонтаж наземной рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, проспект имени газеты "Красноярский рабочий", 59 (со стороны восточного фасада).
Заявление принято к производству суда. Определением от 21.02.2011 возбуждено производство по делу.
Ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Экран" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1032402970522.
Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Красноярска обществу с ограниченной ответственностью "Экран" выдано разрешение на размещение средства наружной рекламы от 03.02.2006 № 1885, действительное до 20.02.2007, которым разрешено распространение наружной рекламы - двухстороннего наземного рекламного щита с подсветкой размером 6,0 х 3,0 м. по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, проспект имени газеты "Красноярский рабочий", 59 (со стороны восточного фасада).
В связи с истечением срока действия разрешения на установку рекламной конструкции заявителем проведена проверка, в ходе которой выявлен факт размещения рекламной конструкции по указанному адресу.
Актом о выявлении размещения рекламной конструкции без разрешения на установку рекламной конструкции от 14.04.2010 зафиксирован факт установки спорной рекламной конструкции без разрешения на ее установку, истечения срока действия разрешения на распространение наружной рекламы от 03.02.2006 № 1885.
Письмом от 10.04.2010 № 673-4 "О демонтаже рекламной конструкции" Управление наружной рекламы администрации г. Красноярска потребовало от ответчика демонтировать рекламную конструкцию в десятидневный срок со дня получения настоящего письма.
25.01.2011 Управлением наружной рекламы администрации г. Красноярска составлен акт о выявлении размещения рекламной конструкции без разрешения на установку, из которого следует, что вышеназванная рекламная конструкция не демонтирована.
Поскольку демонтаж рекламной конструкции ответчиком не произведен, Управление наружной рекламы администрации города Красноярска обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о принудительном сносе рекламной конструкции.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы представителя истца, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ.

Согласно пункту 3 *** Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ "О рекламе" (действующего на момент выдачи разрешения на распространение наружной рекламы) распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. При этом владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) является собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Пунктом 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ установлено, что разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что и ранее действовавший Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ "О рекламе" и вновь принятый Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" определяют возможность размещения любых конструкций наружной рекламы только при наличии разрешения, выданного уполномоченным органом, на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.
При этом статьей 16 Федерального закона от 16.10.2006 № 160-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе" (далее по тексту - Федеральный закон от 16.10.2006 № 160-ФЗ) установлено, что в соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 и пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа до 01.07.2006, признается разрешением на установку рекламной конструкции.
Порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска определяет Положение о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденное Постановлением администрации города Красноярска от 09.11.2009 № 453 (далее по тексту - Положение от 09.11.2009 № 453).
В соответствии с пунктом 1.3 Положения от 09.11.2009 № 453 порядок, определяемый настоящим Положением, является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами - владельцами рекламных конструкций независимо от их организационно-правовой формы.
Согласно пункту 1.4. Положения от 09.11.2009 № 453 рекламное место - место на внешней стене, крыше и иных конструктивных элементах здания, строения, сооружения или вне их, а также на остановочном пункте движения общественного транспорта, размещение рекламной конструкции на котором согласовано с уполномоченными органами; владелец рекламной конструкции - физическое или юридическое лицо - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Пунктом 1.7 Положения от 09.11.2009 № 453 предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного в соответствии с установленным порядком.
Как следует из материалов дела, комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Красноярска 03.02.2006 выдано ответчику разрешение № 1885 на размещение средства наружной рекламы путем размещения двухстороннего наземного рекламного щита с подсветкой размером 6,0 x 3,0 м. по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, проспект имени газеты "Красноярский рабочий", 59 (со стороны восточного фасада).
Указанное разрешение на размещение средства наружной рекламы в силу статьи 16 Федерального закона от 16.10.2006 № 160-ФЗ является разрешением на установку рекламной конструкции.
Вместе с тем разрешение утратило силу в связи с истечением срока его действия 20.02.2007.
Разрешение, выданное на определенный срок действия, имеет юридическую силу только в период срока действия, и, следовательно, разрешение с истекшим сроком действия не является документом, имеющим юридическую силу.
Доказательства наличия у ответчика действующего разрешения на установку рекламной конструкции по вышеуказанному адресу, а, следовательно, наличия у ответчика предусмотренных законом оснований для размещения после 20.02.2007 указанной рекламной конструкции, в материалах дела отсутствуют, об их наличии ответчиком не заявлено.
Использование рекламной конструкции по истечении срока разрешения на ее размещение противоречит нормам статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
В связи с выявлением факта размещения рекламной конструкции по указанному адресу Управление наружной рекламы администрации города Красноярска в силу пункта 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ и пункта 3.20 Положения от 14.10.2008 № 238-р направило в адрес ответчика письмо от 10.04.2010 № 673-4 "О демонтаже рекламной конструкции", которым потребовало от ответчика произвести демонтаж рекламной конструкции в десятидневный срок со дня получения настоящего письма.
Указанное письмо получено обществом с ограниченной ответственностью "Экран" 04.05.2010, что подтверждается уведомлением о вручении № 02518.
Вместе с тем требование Управления наружной рекламы администрации города Красноярска, оформленное письмом от 04.05.2010, обществом в установленный срок не исполнено - демонтаж наземной рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, проспект имени газеты "Красноярский рабочий", 59 (со стороны восточного фасада) не произведен.
Указанное обстоятельство подтверждается представленными заявителем фотографиями, актом о выявлении размещения рекламной конструкции без разрешения на ее установку 25.01.2011. Доказательства обратного суду не представлены, об их наличии ответчиком не заявлено.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пунктам 1.1, 3.17 и 3.19 Положения об управлении наружной рекламы администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 14.10.2008 № 238-р, Управление наружной рекламы администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска, уполномоченным на решение вопросов в области размещения рекламы и информации на территории города, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет, в том числе следующие функции: принимает меры по предупреждению фактов неправомерного размещения, установки, эксплуатации рекламных конструкций, распространения рекламы; осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы.
С учетом изложенного, истец правомерно предъявил требование об обязании ответчика демонтировать рекламную конструкцию.
Поскольку, доказательств демонтажа рекламной конструкции ответчиком не представлено, заявленные требования ответчиком не оспорены, требование истца о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 167, 170, 174, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Обязать общество с ограниченной ответственностью "Экран" (ОГРН 1032402970522, ИНН 2466112183) демонтировать наземную двухстороннюю рекламную конструкцию с размером информационного поля 6,0 x 3,0 м., расположенную по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, проспект имени газеты "Красноярский рабочий", 59 (со стороны восточного фасада) в месячный срок с даты вступления настоящего решения в законную силу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Экран" 4 000 руб. государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ЧУРИЛИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru