Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. по делу № А33-5195/2011

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 мая 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Данекиной Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Красноярскому краю (ОРГН 1042440950012/ ИНН 2439006161)
к краевому государственному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ужурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (ОГРН 1022401092713/ ИНН 2439003957)
о взыскании штрафа по земельному налогу в размере 13 730 руб.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тиховой М.С.,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Красноярскому краю (далее по тексту - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к краевому государственному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ужурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (далее по тексту - учреждение) о взыскании штрафа по земельному налогу в размере 13 730 руб.
Заявление принято к производству суда. Определением от 12.04.2011 возбуждено производство по делу.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не явились.
На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей сторон.
Ответчик письменный отзыв с возражениями по существу заявленных требований не представил.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Камеральной налоговой проверкой представленного учреждением 12.04.2010 в налоговый орган налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2010 года установлено, что налогоплательщиком заявлена налоговая льгота на основании пункта 4 Решения Ужурского городского Совета депутатов № 12-36р от 20.11.2006 "Об установлении земельного налога на территории города Ужура" на сумму 68 658 руб.
Налоговый орган сообщением от 23.06.2010 № 2.7-01-06/02/1640 известил налогоплательщика о том, что Решением Ужурского городского Совета депутатов № 38-204р от 30.11.2009 пункт 4 Решения № 12-36р от 20.11.2006 отменен.
Учреждение письмом от 01.07.2010 № 158, полученным налоговым органом 01.07.2010, обратилось к налоговому органу с просьбой до выяснения сложившейся ситуации заявлять налоговый расчет с налоговой льготой.
Налоговым органом 12.07.2010 составлен акт камеральной налоговой проверки № 477, в котором отражен факт неуплаты учреждением авансового платежа по земельному налогу за 1 квартал 2010 года в размере 68 658 руб.
Уведомлением № 392 от 16.07.2010 налоговый орган известил учреждение о том, что рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки состоится 18.08.2010 в 11 час. 00 мин.
Акт проверки № 477 от 12.07.2010 и уведомление № 392 от 16.07.2010 направлены в адрес налогоплательщика 16.07.2010 заказной корреспонденцией.
По результатам рассмотрения акта проверки № 477 от 12.07.2010 налоговым органом принято решение № 146 от 18.08.2010 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым учреждению доначислено 68 652 руб. земельного налога. Кроме того, указанным решением учреждение привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 13 730,40 руб. Указанное решение вручено налогоплательщику 25.08.2010.
Требованием № 467 от 16.09.2010 учреждению предложено добровольно в срок до 04.10.2010 уплатить 68 652 руб. земельного налога и 13 730 руб. штрафа.
25.10.2010 налоговым органом принято решение № 1130 о взыскании 13 730 руб. штрафа за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках. Указанное решение направлено в адрес учреждения 26.10.2010 заказной корреспонденцией.
До настоящего времени требование налогового органа ответчиком в полном объеме не исполнено, что явилось основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании 13 730 руб. штрафа.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Судом проверено соблюдение налоговым органом срока на обращение с заявлением о взыскании 13 730 руб. штрафа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.
Заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке с организации, имеющей открытый лицевой счет.
Согласно сведениям налогового органа об открытых счетах от 22.03.2011 учреждение имеет открытые лицевые счета.
При таких обстоятельствах, учитывая, что срок исполнения требования № 467 от 16.09.2010 установлен до 04.10.2010, с настоящим заявлением налоговый орган обратился 01.04.2010 (согласно почтовому штемпелю на конверте), суд пришел к выводу, что срок на обращение в суд заявителем соблюден.
Согласно пункту 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком земельного налога.
Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно статье 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
Согласно пункту 1 статья 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков -организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Ужурским городским Советом депутатов Решением № 12-36р от 20.11.2006 "Об установлении земельного налога на территории города Ужура" установлено, что авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным (пункт 5.2. решения).
Из изложенного следует, что авансовые платежи по земельному налогу за 1 квартал 2010 года с учетом положений пункта 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации подлежали уплате учреждением в срок до 30.04.2010.
Пунктом 4 Решения Ужурского городского Совета депутатов № 12-36р от 20.11.2006 указано, что освобождаются от налогообложения категории налогоплательщиков, указанные в статье 395 Налогового кодекса Российской Федерации. Дополнительно от уплаты земельного налога освобождаются:
- муниципальные учреждения, учредителем которых является администрация города Ужура и Ужурского района;
- некоммерческие организации культуры и искусства, образования, физической культуры и спора, социального обеспечения, финансируемые из краевого бюджета, в отношении земельных участков, используемых для обеспечения их деятельности.
Решением Ужурского городского Совета депутатов № 38-204р от 30.11.2009, вступившим в силу с момента его подписания, пункт 4 Решения № 12-36р от 20.11.2006 отменен.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что налоговый орган доказал факт неправомерного заявления учреждением в 1 квартале 2010 года льготы по земельному налогу в размере 68 652 руб. на основании пункта 4 Решения № 12-36р от 20.11.2006.
Факт не уплаты ответчиком земельного налога за 1 квартал 2010 года в размере 68 652 руб. подтвержден представленными в материалы дела выписками из лицевого счета по земельному налогу и данный факт ответчиком не оспорен.
В силу пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
При этом квалифицирующим признаком правонарушения по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации является занижение налоговой базы, неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействие), повлекшие неуплату или неполную уплату налога.
При таких обстоятельствах, привлечение заявителя к налоговой ответственности по результатам камеральной налоговой проверки налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2010 года за неуплату земельного налога в размере 68 652 руб. соответствует нормам законодательства о налогах и сборах. Сумма штрафа исчислена налоговым органом правомерно (68 652 руб. х 20% = 13 730,40 руб.).
Проверив соблюдение налоговым органом процедуры принятия оспариваемого решения, судом нарушений не установлено. Инспекция с соблюдением положений статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации надлежащим образом известила налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность налогоплательщика судом при рассмотрении дела не установлено и учреждением не заявлено.
Учитывая, что до настоящего времени взыскиваемая сумма штрафа учреждением не уплачена, требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объеме.
Государственная пошлина по заявлению составляет 2000 руб. и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования удовлетворить.
Взыскать с краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ужурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (ОГРН 1022401092713/ ИНН 2439003957), расположенного по адресу: 662255, Красноярский край, Ужурский район, г. Ужур, ул. Назаровская, д. 25, зарегистрированного Администрацией Ужурского района Красноярского края 25.11.1996 за номером 443, перерегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ужурскому району Красноярского края 01.10.2002, в доход соответствующего бюджета 13 730 руб. штрафа по земельному налогу; в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента принятия решения в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты заинтересованное лицо должно представить суду подлинный документ с отметкой банка о его исполнении.

Судья
Л.А.ДАНЕКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru