Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2012 г. № 2-57П

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 11
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
И СТАТЬЮ 49 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104, 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Назначить представителем Законодательного Собрания края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Ребрика Ивана Ивановича - члена комитета по природным ресурсам и экологии.
4. Обратиться к исполнительным и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по природным ресурсам и экологии (Симановский А.А.).

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 9 февраля 2012 г. № 2-57П

Вносит
Законодательное Собрание
Красноярского края

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 11 Федерального закона
"Об экологической экспертизе" и статью 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации

Статья 1


Дополнить статью 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 2004, № 35, ст. 3607; № 52, ст. 5276; 2006, № 50, ст. 5279, № 52, ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2260; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 30, ст. 4591, ст. 4594) подпунктом 7.4 следующего содержания:
"7.4) проектная документация опасных производственных объектов, указанных в пункте 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".

Статья 2

Часть 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4012; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2260; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 30, ст. 4591, 4594, 4605, № 49, ст. 7015) дополнить словами ", опасных производственных объектов, указанных в пункте 11 части 1 статьи 48.1 настоящего Кодекса.".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ" И СТАТЬЮ 49 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно Федеральному закону "Об экологической экспертизе" в редакции, действовавшей до 1 января 2007 года, государственная экологическая экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию организаций и иных объектов хозяйственной деятельности должна была проводиться в обязательном порядке.
С целью уменьшения административных барьеров Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", значительно сократившие перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ проектная документация объектов капитального строительства представляется на государственную экспертизу в порядке статьи 49 данного Кодекса.
Однако в настоящее время Федеральным законом от 28 ноября 2011 года № 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, и с 1 апреля 2012 года требование об обязательной государственной экспертизе проектной документации отменено. По выбору застройщика может быть осуществлена либо государственная, либо негосударственная экспертиза. Таким образом, защита прав граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированных статьей 42 Конституции РФ, будет обеспечиваться негосударственными организациями.
Полагаем, что для отдельных особо опасных производственных объектов требование об обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации должно быть восстановлено.
Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении должно приниматься с учетом мнения населения или результатов референдума.
В настоящее время механизм выявления такого мнения сформирован только в рамках природоохранного законодательства при осуществлении государственной экологической экспертизы.
Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства должна содержать раздел "перечень мероприятий по охране окружающей среды". В пункте 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (далее - постановление № 87), определено, что в составе этого перечня должны быть представлены результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду. Однако требований о процедуре оценки воздействия градостроительное законодательство уже не содержит.
Природоохранное законодательство устанавливает такие требования.
Так, в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности, проводится оценка воздействия на окружающую среду.
Порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду и требования к материалам по оценке воздействия на окружающую среду установлены Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 года № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (далее - Приказ № 372).
В рамках проведения оценки воздействия на окружающую среду обосновываются не только выводы о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям и нормативам, что происходит при проведении государственной экспертизы, но и рассматривается воздействие на все компоненты окружающей среды, в том числе объекты животного и растительного мира, которое может быть оказано в результате реализации проектируемого объекта.
Именно Приказ № 372 предусматривает проведение общественных слушаний по вопросу намечаемой хозяйственной деятельности, что, в свою очередь, реализует положения статьи 13 Федерального закона "Об охране окружающей среды", согласно которой при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.
Требования обязательности и гласности проведения экологической экспертизы, информирования о правовых и экологических последствиях реализации объекта экологической экспертизы обеспечивали реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, на получение достоверной информации о ее состоянии, а также права граждан и общественных объединений на участие в принятии экологически значимых решений.
При проведении государственной экологической экспертизы в обязательном порядке должны представляться материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления, а также материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, тем самым будут обеспечены права граждан на выражение своего мнения по размещению особо опасных производственных объектов.
В свою очередь, градостроительное законодательство не предъявляет требований по проведению оценки воздействия на окружающую среду и учету мнения населения по вопросам размещения опасных производственных объектов.
Таким образом, необходимо восстановить экологическую экспертизу как правовой инструмент предупреждения негативного воздействия на окружающую среду для объектов, относимых к опасным производственным объектам в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реализация которых может оказать воздействие на окружающую природную среду.
Кроме этого, включение проектной документации на указанные объекты в число объектов, подлежащих обязательной государственной экологической экспертизе, позволит усилить контроль со стороны природоохранных и правоохранительных органов за влиянием хозяйственной деятельности на окружающую среду.
Учитывая сложность проектной документации на указанные объекты, предлагается отнести ее к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня.
В связи с тем, что действие статьи 11 Федерального закона № 174-ФЗ соотносится с положением части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающей запрет на проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной данной статьей, а также государственной экологической экспертизы указанных в этой статье объектов, необходимо внести соответствующие дополнения в часть 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ" И СТАТЬЮ 49 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ" И СТАТЬЮ 49
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru