НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2012 г. по делу № 2-40/2012
Новосибирский гарнизонный военный суд в составе:
Председательствующего - судьи Иванова В.В., при секретаре судебного заседания Е.О.А., с участием заявителя, рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего, находящегося в распоряжении командира войсковой части 00000, майора Г. об оспаривании бездействия начальника Федерального государственного учреждения "... региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием решения по обращению заявителя о постановки на учет нуждающихся в жилом помещении его дочери.
В ходе рассмотрения дела по существу суд
установил:
Г. обратился в суд с заявлением, в котором, с учетом уточнения требований, просил признать неправомерным бездействие начальника Федерального государственного учреждения "... региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - <...>), связанного с непринятием решения по обращению заявителя о постановки на учет нуждающихся в жилом помещении его дочери, обязав начальника данного Учреждения рассмотреть его в действующем порядке.
В судебном заседании Г. поддержал заявленные требования и в их обоснование указал, что 18 марта 2011 года подал в <...> заявление с приложенными документами о принятии его с дочерью А. - 2008 года рождения на учет нуждающихся в жилье. 4 июня того же года туда же он направил заявление об изменении состава его семьи, приложив к нему документы, подтверждающие рождение у него 10 мая 2011 года дочери - А., получение которых подтверждается обратным уведомлением. Кроме того, 04 июля того же года он в целях предоставления недостающих документов, о чем ему было указано в письме, а также для рассмотрения вопроса об изменении состава его семьи, направил в <...> заявление к которому повторно приложил документы, подтверждающие рождение у него ребенка. Получение данных документов <...> также подтверждается обратным уведомлением. Однако 14 декабря 2011 года было принято решение о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях его с одной дочерью - А., каких-либо сведений по вопросу принятия на учет его дочери - А., он до настоящего времени не имеет.
Начальник <...> и начальник Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по...", извещенные о времени и месте судебного заседания, не прибыли и сведений о причинах неявки не представили.
При этом представитель начальника <...> - К.О.Г., действующая на основании доверенности, представила в суд возражения, в которых указала, что заявление о включении в состав семьи заявителя его дочери А. - 2011 года, в <...> не поступало, а поэтому и не было оценено.
Заслушав объяснения заявителя, исследовав возражения представителя начальника <...> и оценив представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 15
Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом жилые помещения предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членами их семей.
При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса
Российской Федерации.
Согласно ст. 52
ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений данных граждан, поданных ими в соответствующий орган, осуществляющий принятие на учет. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52
ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
В соответствии с приказом
Министерства обороны Российской Федерации № от 03 ноября 2010 года Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен уполномоченным органом данного ведомства, который принимает решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в этом.
В данных правоотношениях уполномоченный орган осуществляет свои функции через федеральное государственное учреждение "... региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
Из п. п. 1
, 5
, 6
приказа Министерства обороны Российской Федерации № 1280 от 30 сентября 2010 года, которым утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма (далее Инструкция) явствует, что для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны органа, к которому прикладываются документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.
Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в Инструкции
, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа.
Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях выдает военнослужащим или направляет по указанным ими адресам решения, с приложением расписки в получении документов, с указанием их перечня и даты получения.
Из анализа изложенных нормативных правовых норм следует, что <...>, являясь структурным подразделением уполномоченного органа по постановке военнослужащих и членов их семей на учет нуждающихся в получении жилья, обязан не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня поступления соответствующих документов их рассмотреть и принять решение о принятии военнослужащего или членов его семьи на учет или отказать в таковом, которое не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия выдать военнослужащему или направить по, указанному тем, адресу.
Согласно копии заявления от 18 марта 2011 года Г. обратился в <...> о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Состав семьи: дочь - А. 2008 года рождения.
31 мая 2011 года в ответ на его заявление начальник <...> направил письмо N, в котором указал на неполноту представленных документов, что подтверждается копией письма.
Из копии заявления Г. в <...> от 4 июня 2011 года усматривается, что он, в связи с изменением состава семьи, просил принять к сведению следующие, прилагаемые к заявлению документы: копию свидетельства о рождении Г.А. - 17 мая 2011 года, справку о внесении той в качестве члена семьи в его личное дело, выписку из домовой книги и справку, которые подтверждают регистрацию той с 24 мая 2011 года при войсковой части 00000.
Получение <...> данного заявления с приложениями, подтверждается копией описи вложения в ценное письмо и уведомлением о вручении, в котором имеется роспись об его получении 16 июня 2011 года ведущим документоведом данного учреждения Л.К.
Как усматривается из копии заявления Г. в <...> от 4 июля 2011 года, заявитель в ответ на письмо № данного учреждения, в целях дальнейшего рассмотрения его заявления о постановке на учет, а также заявления об изменении состава семьи от 04 июня 2011 года, направил документы, в том числе, копию свидетельства о рождение Г.А. и выписку на нее из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Получение <...> данного заявления с приложениями, подтверждается копией описи вложения в ценное письмо и уведомлением о вручении, в котором имеется роспись о его получении 15 июля 2011 года ведущим документоведом данного учреждения Л.К. по доверенности.
Из письма <...> от 21 октября 2011 года усматривается, что начальник данного учреждения сообщила Г., что комплект документов, для постановки того на учет военнослужащих нуждающихся в постоянном жилье по социальному найму, представлен тем в полном объеме.
Согласно решению <...> от 14 декабря 2011 года № Г. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с составом семьи: Г., 2008 года рождения.
Оценивая вышеизложенные доказательства, суд приходит к выводу, что вопреки доводам представителя заинтересованного лица - К.О.Г., указанных той в письменных возражения, получение <...> заявления Г. с приложенными документами об изменении состава его семьи - рождении дочери А., подтверждается уведомлениями об их получении 16 июня и 15 июля 2011 года, а также письмом от 21 октября того же года и решением <...> от 14 декабря 2011 года, из которых усматривается получение данным Учреждением требуемых недостающих документы, к которым были приложены и документы на дочь А.
Следовательно, начальник <...>, получив заявление Г. с приложенными к нему документами, об изменении состава семьи военнослужащего, в установленные сроки, решение по нему не приняло, а поэтому данное бездействие начальника <...> суд находит неправомерным, и для восстановления нарушенных прав считает необходимым возложить на того обязанность в установленном порядке принять по ним решение.
На основании ст. ст. 3
, 5
Конституции РФ, ст. 1069
ГК РФ, ст. 1
ФЗ "Об обороне" и учитывая, что <...> находится на финансовое обеспечении в Федеральном казенном учреждении "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации...", суд полагает необходимым, в соответствии со ст. 98
ГПК РФ, судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной заявителем в размере 200 рублей, возложить на указанное Учреждение, взыскав с него в пользу Г. 200 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194
- 199
, 256
ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление Г. признать обоснованным.
Бездействие начальника Федерального государственного учреждения "... региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанное с непринятием решения по обращению заявителя о постановки на учет нуждающихся в жилом помещении его дочери - Г., - признать неправомерным.
Обязать начальника Федерального государственного учреждения "... региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации рассмотреть, представленные Г. документы о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении его дочери - Г. и в установленном порядке принять по ним решение.
Судебные расходы по делу, состоящие из оплаченной заявителем государственной пошлины, возложить на заинтересованное лицо, взыскав с Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации..." в пользу Г. двести рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий по делу
В.В.ИВАНОВ