Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2012 г. по делу № 2-40/2012

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе:
Председательствующего - судьи Иванова В.В., при секретаре судебного заседания Е.О.А., с участием заявителя, рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего, находящегося в распоряжении командира войсковой части 00000, майора Г. об оспаривании бездействия начальника Федерального государственного учреждения "... региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием решения по обращению заявителя о постановки на учет нуждающихся в жилом помещении его дочери.
В ходе рассмотрения дела по существу суд

установил:

Г. обратился в суд с заявлением, в котором, с учетом уточнения требований, просил признать неправомерным бездействие начальника Федерального государственного учреждения "... региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - <...>), связанного с непринятием решения по обращению заявителя о постановки на учет нуждающихся в жилом помещении его дочери, обязав начальника данного Учреждения рассмотреть его в действующем порядке.
В судебном заседании Г. поддержал заявленные требования и в их обоснование указал, что 18 марта 2011 года подал в <...> заявление с приложенными документами о принятии его с дочерью А. - 2008 года рождения на учет нуждающихся в жилье. 4 июня того же года туда же он направил заявление об изменении состава его семьи, приложив к нему документы, подтверждающие рождение у него 10 мая 2011 года дочери - А., получение которых подтверждается обратным уведомлением. Кроме того, 04 июля того же года он в целях предоставления недостающих документов, о чем ему было указано в письме, а также для рассмотрения вопроса об изменении состава его семьи, направил в <...> заявление к которому повторно приложил документы, подтверждающие рождение у него ребенка. Получение данных документов <...> также подтверждается обратным уведомлением. Однако 14 декабря 2011 года было принято решение о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях его с одной дочерью - А., каких-либо сведений по вопросу принятия на учет его дочери - А., он до настоящего времени не имеет.
Начальник <...> и начальник Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по...", извещенные о времени и месте судебного заседания, не прибыли и сведений о причинах неявки не представили.
При этом представитель начальника <...> - К.О.Г., действующая на основании доверенности, представила в суд возражения, в которых указала, что заявление о включении в состав семьи заявителя его дочери А. - 2011 года, в <...> не поступало, а поэтому и не было оценено.
Заслушав объяснения заявителя, исследовав возражения представителя начальника <...> и оценив представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом жилые помещения предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членами их семей.
При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений данных граждан, поданных ими в соответствующий орган, осуществляющий принятие на учет. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
В соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации № от 03 ноября 2010 года Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен уполномоченным органом данного ведомства, который принимает решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в этом.
В данных правоотношениях уполномоченный орган осуществляет свои функции через федеральное государственное учреждение "... региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
Из п. п. 1, 5, 6 приказа Министерства обороны Российской Федерации № 1280 от 30 сентября 2010 года, которым утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма (далее Инструкция) явствует, что для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны органа, к которому прикладываются документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.
Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа.
Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях выдает военнослужащим или направляет по указанным ими адресам решения, с приложением расписки в получении документов, с указанием их перечня и даты получения.
Из анализа изложенных нормативных правовых норм следует, что <...>, являясь структурным подразделением уполномоченного органа по постановке военнослужащих и членов их семей на учет нуждающихся в получении жилья, обязан не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня поступления соответствующих документов их рассмотреть и принять решение о принятии военнослужащего или членов его семьи на учет или отказать в таковом, которое не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия выдать военнослужащему или направить по, указанному тем, адресу.
Согласно копии заявления от 18 марта 2011 года Г. обратился в <...> о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Состав семьи: дочь - А. 2008 года рождения.
31 мая 2011 года в ответ на его заявление начальник <...> направил письмо N, в котором указал на неполноту представленных документов, что подтверждается копией письма.
Из копии заявления Г. в <...> от 4 июня 2011 года усматривается, что он, в связи с изменением состава семьи, просил принять к сведению следующие, прилагаемые к заявлению документы: копию свидетельства о рождении Г.А. - 17 мая 2011 года, справку о внесении той в качестве члена семьи в его личное дело, выписку из домовой книги и справку, которые подтверждают регистрацию той с 24 мая 2011 года при войсковой части 00000.
Получение <...> данного заявления с приложениями, подтверждается копией описи вложения в ценное письмо и уведомлением о вручении, в котором имеется роспись об его получении 16 июня 2011 года ведущим документоведом данного учреждения Л.К.
Как усматривается из копии заявления Г. в <...> от 4 июля 2011 года, заявитель в ответ на письмо № данного учреждения, в целях дальнейшего рассмотрения его заявления о постановке на учет, а также заявления об изменении состава семьи от 04 июня 2011 года, направил документы, в том числе, копию свидетельства о рождение Г.А. и выписку на нее из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Получение <...> данного заявления с приложениями, подтверждается копией описи вложения в ценное письмо и уведомлением о вручении, в котором имеется роспись о его получении 15 июля 2011 года ведущим документоведом данного учреждения Л.К. по доверенности.
Из письма <...> от 21 октября 2011 года усматривается, что начальник данного учреждения сообщила Г., что комплект документов, для постановки того на учет военнослужащих нуждающихся в постоянном жилье по социальному найму, представлен тем в полном объеме.
Согласно решению <...> от 14 декабря 2011 года № Г. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с составом семьи: Г., 2008 года рождения.
Оценивая вышеизложенные доказательства, суд приходит к выводу, что вопреки доводам представителя заинтересованного лица - К.О.Г., указанных той в письменных возражения, получение <...> заявления Г. с приложенными документами об изменении состава его семьи - рождении дочери А., подтверждается уведомлениями об их получении 16 июня и 15 июля 2011 года, а также письмом от 21 октября того же года и решением <...> от 14 декабря 2011 года, из которых усматривается получение данным Учреждением требуемых недостающих документы, к которым были приложены и документы на дочь А.
Следовательно, начальник <...>, получив заявление Г. с приложенными к нему документами, об изменении состава семьи военнослужащего, в установленные сроки, решение по нему не приняло, а поэтому данное бездействие начальника <...> суд находит неправомерным, и для восстановления нарушенных прав считает необходимым возложить на того обязанность в установленном порядке принять по ним решение.
На основании ст. ст. 3, 5 Конституции РФ, ст. 1069 ГК РФ, ст. 1 ФЗ "Об обороне" и учитывая, что <...> находится на финансовое обеспечении в Федеральном казенном учреждении "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации...", суд полагает необходимым, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной заявителем в размере 200 рублей, возложить на указанное Учреждение, взыскав с него в пользу Г. 200 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 256 ГПК РФ, военный суд

решил:

Заявление Г. признать обоснованным.
Бездействие начальника Федерального государственного учреждения "... региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанное с непринятием решения по обращению заявителя о постановки на учет нуждающихся в жилом помещении его дочери - Г., - признать неправомерным.
Обязать начальника Федерального государственного учреждения "... региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации рассмотреть, представленные Г. документы о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении его дочери - Г. и в установленном порядке принять по ним решение.
Судебные расходы по делу, состоящие из оплаченной заявителем государственной пошлины, возложить на заинтересованное лицо, взыскав с Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации..." в пользу Г. двести рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу
В.В.ИВАНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru