Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2012 г. по делу № 2-42/2012

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе:
Председательствующего - судьи Иванова В.В., при секретаре судебного заседания Е.О.А., с участием заявительницы, представителя заинтересованного лица и коллегиального органа, чьи действия обжалуются, - майора юстиции Б., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащей Управления <...> регионального командования внутренних войск МВД России старшего прапорщика С. об оспаривании решения <...> жилищной комиссии указанного Управления, сопряженного с не постановкой ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, и действий командующего войсками названного регионального командования, по его утверждению.
В ходе рассмотрения дела по существу суд

установил:

С. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать неправомерным решение <...> жилищной комиссии Управления <...> регионального командования внутренних войск МВД России (далее - жилищной комиссии), оформленное в протоколе № от 17 декабря 2011 года и связанное, по мнению заявительницы, с отказом в постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также действия командующего войсками <...> регионального командования внутренних войск МВД России (далее - командующего), утвердившего данное решение.
При этом заявительница просила суд обязать командующего и жилищную комиссию отменить оспариваемое решение, а кроме того, обязать последнюю включить ее в списки военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании С. отказалась от требования о возложении на жилищную комиссию обязанности по включению ее в списки военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определением суда производство по делу в данной части прекращено.
Оставшиеся требования заявительница поддержала и в их обоснование указала, что принятое жилищной комиссией и утвержденное командующим решение, которым ей предложено представить недостающие документы, после чего повторно будет рассмотрен вопрос о ее постановке на учет в качестве нуждающейся в жилье, она расценивает как отказ в таковой. Все указанные в оспариваемом решении документы она представила, за исключением справки о сдаче жилья из войсковой части 00000, где она проходила службу в период с 1992 по 1996 годы. При увольнении из указанной части она за данной справкой не обращалась, так как на тот момент в ней не было необходимости. В настоящее время она направила соответствующий запрос в уполномоченный орган Министерства обороны России, но ответа пока не получила.
Командующий надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыл, о причинах неявки не сообщил.
Представитель командующего и жилищной комиссии, действующий на основании доверенностей, - Б.Е.А. требования заявительницы не признал и просил отказать в их удовлетворении. В обоснование своей позиции он указал, что оспариваемое заявительницей решение не содержит отказа в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, а в нем только имеется указание о предоставлении дополнительных документов, в том числе и справки о сдаче жилья. При этом такое право жилищной комиссии предоставлено ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ и п. 19 Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утвержденной приказом МВД России от 12 февраля 2010 года. Следовательно, каких-либо нарушений прав заявительницы, жилищной комиссией при принятии оспариваемого решения, а также командующим, его утвердившим, не допущено.
Выслушав объяснения заявительницы, представителя командующего и жилищной комиссии, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
Статьей 255 ГПК РФ определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Заявительница в суде настаивала, что оспариваемым решением ей отказано в постановке на учет, нуждающихся в жилье.
В силу части 5 статьи 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 данной статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет.
Частями 1 и 2 статьи 54 того же Кодекса определено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на вышеуказанные нарушения.
Согласно пункту 6 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом.
Приказом МВД России от 12.02.2010 года № 75 утверждена Инструкция об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России пунктом 18 которой установлено, что в целях соблюдения законности при распределении жилья и использовании жилой площади, всестороннего и объективного рассмотрения вопросов по улучшению жилищных условий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечения социальных гарантий в области прав на жилище в каждом соединении (воинской части) и учреждении внутренних войск МВД России приказом соответствующего командира (начальника) создается жилищная комиссия и разрабатывается Положение о жилищной комиссии. В управлениях оперативно-территориальных объединений внутренних войск создаются Центральные жилищные комиссии, на которые возлагается контроль за ведением учета личного состава подчиненных соединений, воинских частей и учреждений внутренних войск, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и распределением поступающей жилой площади.
Пунктом 19 той же Инструкции определено, что для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях военнослужащим подается в порядке подчиненности рапорт с резолюцией непосредственного начальника. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения (рекомендуемый образец справки - приложение № 6 к настоящей Инструкции) и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что <...> жилищная комиссия Управления, где заявительница проходит службу, имела право рассмотреть заявление последней и, найдя необходимым, отказать в принятии на соответствующий учет только по трем основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, со ссылкой на это в своем решении.
Из протокола № заседания жилищной комиссии от 17 декабря 2011 года усматривается, что было постановлено предоставить С. срок для представления недостающих документов, после чего повторно рассмотреть вопрос о постановке заявительницы на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Следовательно, надлежит прийти к выводу, что жилищная комиссия, вопреки утверждению заявительницы, не принимала решения об отказе той в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилье, а лишь отложила рассмотрение ее заявления до предоставления недостающих документов.
При таких обстоятельствах, суд находит, что в данном случае отсутствует сам факт принятия жилищной комиссией решения об отказе, а командующим его утверждение, в связи с чем, не усматривает нарушения жилищных прав заявительницы.
Кроме того, суд принимает во внимание, что требование жилищной комиссии о предоставлении дополнительных документов, в том числе и справки о сдаче жилья, основано на ч. 4 ст. 52 ЖК РФ и п. 19 вышеназванной Инструкции, а ссылка заявительницы о не предоставлении до настоящего времени уполномоченным органом ей по запросу такой справки юридического значения для разрешения данного дела не имеет.
Таким образом, суд находит заявление С. необоснованным и неподлежащим удовлетворению.
Как усматривается из чека-ордера от 30 декабря 2011 года, С. в местный бюджет уплачена государственная пошлина при подаче заявления в размере двухсот рублей, которые в соответствии со статьей 98 ГПК РФ подлежат отнесению на ее счет.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ, военный суд,

решил:

В удовлетворении заявления С. об оспаривании решения <...> жилищной комиссии управления <...> регионального командования внутренних войск МВД России, сопряженного с не постановкой ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, и действий командующего названного регионального командования, по его утверждению, - отказать.
Судебные расходы по делу, состоящие из суммы уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей, возложить на С.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу
В.В.ИВАНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru