Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


 
5 февраля 2009 годаN 835-оз


ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Псковским областным Собранием депутатов
29 января 2009 года

(в ред. Законов Псковской области
от 09.11.2010 № 1019-оз, от 02.03.2012 № 1134-ОЗ)

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Псковской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Псковской области (далее - граждане), общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Псковской области (далее - общественные объединения), с органами государственной власти Псковской области и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Псковской области и органов местного самоуправления на территории Псковской области (далее - область).
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и общественных объединений.
3. Наименование "Общественная палата Псковской области" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование "Общественная палата Псковской области" не подлежит государственной регистрации.
4. Местонахождение Общественной палаты - город Псков.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

1. Целями Общественной палаты являются:
1) содействие развитию гражданского общества и его институтов на территории области;
2) согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
3) реализация гражданских инициатив и формирование общественного мнения по наиболее важным вопросам экономического и социального развития области.
2. В своей работе Общественная палата призвана решать следующие задачи:
1) привлечение граждан, общественных объединений к реализации государственной политики области;
2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов граждан, общественных объединений;
3) проведение общественной экспертизы проектов законов области, иных нормативных правовых актов области и проектов муниципальных нормативных правовых актов;
4) осуществление в соответствии с настоящим Законом общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
5) выработка рекомендаций органам государственной власти области при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в области;
6) привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации и выработки по данным вопросам рекомендаций;
7) осуществление сотрудничества с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами других субъектов Российской Федерации;
8) иные задачи в соответствии с целями Общественной палаты.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава области, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области.

Статья 4. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Псковской области (далее - Регламент Общественной палаты).
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;




Статья 17. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов области, проектов муниципальных нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются соответствующим лицам и органам, обратившимся в Общественную палату, либо в органы, нормативные правовые акты которых прошли общественную экспертизу по решению совета Общественной палаты.
2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов области и иных нормативных правовых актов области подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти области.
3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 18. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории области.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 19. Участие членов Общественной палаты в работе областного Собрания депутатов, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления

Областное Собрание депутатов, Администрация области, иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления вправе приглашать членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, соответственно на заседания комитетов и комиссий областного Собрания депутатов, заседания Администрации области, заседания координационных и совещательных органов при Администрации области, заседания коллегий органов исполнительной власти области, заседания комитетов и комиссий представительных органов муниципальных образований, заседания комиссий при местных администрациях.

Статья 20. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления обязаны предоставлять по обращениям Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.
2. Должностное лицо, которому направлено обращение Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее тридцати дней со дня получения обращения. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено обращение, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 21. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом

Органы государственной власти области и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.

Статья 22. Обеспечение деятельности Общественной палаты

(в ред. Закона Псковской области от 09.11.2010 № 1019-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Администрации области.
2. Финансирование деятельности Общественной палаты осуществляется из средств областного бюджета. Средства, необходимые для обеспечения деятельности Общественной палаты, предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. В течение пятнадцати дней со дня вступления в силу настоящего Закона губернатор области инициирует процедуру формирования первого состава Общественной палаты, установленную частями 1 - 7 статьи 8 настоящего Закона, путем опубликования в газете "Псковская правда" и размещения на официальном сайте области в сети "Интернет" соответствующей информации.
К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты первого состава не допускаются региональные общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня вступления в силу настоящего Закона, а также региональные общественные объединения, указанные в пунктах 2 - 4 части 3 статьи 6 настоящего Закона.
При формировании первого состава Общественной палаты копии муниципальных правовых актов глав муниципальных районов (городских округов), предусмотренных частью 6 статьи 8 настоящего Закона, направляются в Администрацию области.
При формировании первого состава Общественной палаты избрание 12 членов Общественной палаты из числа кандидатов, утвержденных в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 8 настоящего Закона, осуществляется в течение 75 дней со дня вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор области
М.В.КУЗНЕЦОВ
Псков
5 февраля 2009 года
№ 835-оз





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru