Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2009 ГОД

1. Основные направления деятельности

В отчетном периоде в соответствии с возложенными Законом Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области" целями и задачами Счетная палата осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Счетная палата строила свою работу на основе годового плана работы, утвержденного Рязанской областной Думой.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области" система контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - РОФОМС) была направлена на осуществление непрерывного трехлетнего цикла контроля за исполнением бюджетов каждого финансового года, реализуемого на трех последовательных стадиях - стадии предварительного контроля проектов бюджетов на очередной финансовый год, стадии оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджетов текущего финансового года и стадии последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчетный финансовый год.
Деятельность Счетной палаты осуществлялась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности и была направлена не только на выявление недостатков и нарушений, но и их устранение и предупреждение. Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки находились на контроле Счетной палаты. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также неурегулированные и спорные вопросы, возражения проверяемых сторон по фактам выявленных нарушений рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты.
О результатах проведенных проверок Счетная палата информировала Губернатора Рязанской области, Рязанскую областную Думу, органы государственной власти и местного самоуправления.
Проводилась систематическая работа по анализу результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты с целью выявления типичных повторяющихся нарушений и определения зон риска финансовых нарушений при расходовании бюджетных средств. Итоги этой работы были использованы для обоснования выбора конкретной тематики контрольной работы и формирования плана работы Счетной палаты на следующий год.
В целях развития методической основы деятельности и изучения форм и методов организации бюджетно-финансового контроля Счетная палата принимала участие в конференциях, семинарах, проводимых в рамках плана работы Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

2. Контрольно-ревизионная деятельность,
общая характеристика результатов

В отчетном году Счетной палатой в рамках утвержденного плана работы и поручений комитетов Рязанской областной Думы проведено 31 контрольное мероприятие, которыми было охвачено 97 объектов. Проверки осуществлялись в исполнительных органах государственной власти, бюджетных учреждениях, а также предприятиях и организациях вне зависимости от видов и форм собственности, получающих средства областного бюджета, использующих областную собственность. В целях осуществления внешнего контроля высокодотационных местных бюджетов в соответствии с требованиями БК РФ проведены проверки в пяти муниципальных образованиях области. По обращению Рязанской городской Думы осуществлена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Рязани за 2008 год.
Предметом контрольных мероприятий являлись проверки использования бюджетных средств, имеющих программно-целевую направленность, в том числе на дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, поддержку сельского хозяйства, укрепление материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения и спорта. Осуществлялся контроль за использованием областной собственности и поступлениями от продажи государственного имущества.
По итогам контрольных мероприятий объем финансовых нарушений оценивается на сумму 204852,9 тыс. рублей, из них: нецелевое использование средств - 971,6 тыс. рублей, незаконное расходование средств - 19085,7 тыс. рублей, недостачи - 19990,9 тыс. рублей, отвлечение средств - 251,9 тыс. рублей, неэффективные и нерациональные расходы - 30804,4 тыс. рублей, в бюджетную систему недополучено доходов в сумме 22123,5 тыс. рублей, подлежит восстановлению в областную и муниципальную собственность имущество на сумму 111624,9 тыс. рублей.
Результаты совместной работы Счетной палаты, главных распорядителей средств областного и муниципальных бюджетов по усилению ответственности за соблюдение требований законодательства, правомерному и эффективному использованию бюджетных средств, областной и муниципальной собственности свидетельствуют о значительном сокращении нарушений. В отчетном периоде в сравнении с 2008 годом в 6,5 раза сократились объемы выявленных нарушений, значительно (более чем в 10 раз) снизились суммы нецелевого использования бюджетных средств, незаконных и неэффективных расходов.
Нецелевое использование средств допущено в результате расходования средств целевых программ на мероприятия, не предусмотренные программами (504,7 тыс. рублей), и отнесения расходов не в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (466,9 тыс. рублей).
Незаконные расходы осуществлены при: использовании средств муниципальных бюджетов, а также средств областного бюджета, выделенных на реализацию целевых программ, в сумме 14844,9 тыс. рублей, в том числе оплачены невыполненные работы на сумму 14194,4 тыс. рублей; выплате заработной платы муниципальным служащим и работникам бюджетной сферы - 3368,6 тыс. рублей, из них: ГУК "Рязанский областной музыкальный театр" - 2855,4 тыс. рублей, Милославский район - 203,9 тыс. рублей, г. Рязань - 160,6 тыс. рублей, Сасовский район - 93,7 тыс. рублей.
Недостачи обусловлены неправомерным списанием ООО "Агрофирма МТС "Нива Рязани" имущества на сумму 19990,9 тыс. рублей, принадлежащего Лизинговому фонду Рязанской области.
Отвлечение средств связано с несвоевременной поставкой товара по договорам (142,2 тыс. рублей), неправомерным авансированием контракта (87,0 тыс. рублей) и необоснованным перечислением средств подрядчику (22,7 тыс. рублей).
Неэффективные и нерациональные расходы в основном связаны с неиспользованием введенных в эксплуатацию объектов стоимостью 13448,8 тыс. рублей (водоснабжение в с. Турлатово - 11853,9 тыс. рублей, два светофорных объекта, г. Рязань, - 1594,9 тыс. рублей); оплатой некачественно выполненных работ по ремонту асфальтового покрытия дорог дворовых территорий (г. Рязань - 6077,5 тыс. рублей) и капитальному ремонту жилых домов (г. Сасово - 665,9 тыс. рублей, г. Касимов - 3,6 тыс. рублей); несвоевременным вводом в эксплуатацию и неиспользованием медицинского оборудования на сумму 5738,4 тыс. рублей; неиспользованием оборудования и мебели в образовательных учреждениях на сумму 2438,3 тыс. рублей; несвоевременным исполнением обязательств по госконтрактам и договорам на сумму 1714,5 тыс. рублей.
Недополученные доходы связаны в основном с неуплатой ООО "Агрофирма МТС "Нива Рязани" процентов за пользование займами из средств Лизингового фонда Рязанской области и пени за несвоевременный их возврат (13752,9 тыс. рублей); непредъявлением штрафных санкций за невыполнение условий договоров и контрактов (г. Рязань - 3663,5 тыс. рублей, Сасовский район - 560,7 тыс. рублей); неприведением в соответствие с требованиями федерального законодательства положения о порядке приватизации имущества (г. Рязань - 1607,8 тыс. рублей); недопоступлением арендной платы за земли и имущество в сумме 2394,0 тыс. рублей (Сасовский район - 1436,5 тыс. рублей, Кадомский район - 591,2 тыс. рублей, Новодеревенский район - 358,0 тыс. рублей, Ухоловский район - 8,3 тыс. рублей).
Восстановлению в муниципальную собственность (внесению в состав основных средств и в реестр муниципального имущества) подлежит стоимость завершенных строительством объектов в Новодеревенском районе на сумму 74776,8 тыс. рублей (спортивная площадка и Дом культуры), Рязанском районе на сумму 26549,7 тыс. рублей (четыре объекта водоснабжения и водоотведения), Захаровском районе на сумму 7708,2 тыс. рублей (три объекта водоснабжения и водоотведения), г. Рязани на сумму 2590,2 тыс. рублей (спортивная площадка).

3. Меры, принятые по результатам
контрольно-ревизионной деятельности

Счетной палатой максимально использовались предоставленные действующим законодательством возможности по устранению негативных последствий финансовых нарушений, возмещению причиненного ущерба.
По фактам выявленных, но не устраненных в ходе проверок нарушений и недостатков направлено 38 представлений с предложениями об устранении допущенных нарушений и принятии мер к возврату и восстановлению средств, использованных незаконно или не по целевому назначению.
Анализ результатов контрольных мероприятий показывает, что предложения Счетной палаты по мерам финансового воздействия и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения, были поддержаны. Приняты необходимые управленческие решения, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств путем разработки и принятия новых нормативных правовых актов и внесения поправок в действующие. В отчетном периоде большинство нарушений устранено как в процессе проверок, так и по результатам исполнения представлений. Если в 2008 году было устранено нарушений всего 4,1% от суммы предъявленных к возмещению средств, то в 2009 году данный показатель составляет 92,5%.
Реализация мер по исполнению представлений и осуществление мероприятий по выполнению рекомендаций Счетной палаты способствовали восстановлению средств в областной и местные бюджеты, а также устранению недостатков на сумму 151311,0 тыс. рублей, из них: возмещены незаконные расходы на сумму 14497,3 тыс. рублей (в т.ч. 13643,0 тыс. рублей, связанные с оплатой работ с завышенными расценками и объемами), устранены нарушения в части неэффективных расходов в сумме 23258,2 тыс. рублей (в т.ч. используются введенные в эксплуатацию объекты и оборудование стоимостью 20557,3 тыс. рублей, выполнены работы на объектах, отремонтированных некачественно, на сумму 669,5 тыс. рублей), учтено в реестрах областной и муниципальной собственности имущество на сумму 111624,9 тыс. рублей.

4. Экспертно-аналитическая деятельность, контроль
за формированием и исполнением областного бюджета
и бюджета Рязанского областного фонда обязательного
медицинского страхования

Аналитическая работа занимала в отчетном периоде значимое место в деятельности Счетной палаты. В 2009 году подготовлен 31 экспертно-аналитический документ, в том числе 30 заключений, 1 аналитическая записка.
Ряд предложений и замечаний Счетной палаты учтены Правительством Рязанской области при разработке законопроектов об областном бюджете на текущий и очередной финансовый годы, а также находили практическое воплощение в поправках к законопроектам от имени Комитета по бюджету и налоговой политике Рязанской областной Думы при рассмотрении проектов законов об областном бюджете, бюджете Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования.
В отчетном периоде Счетной палатой обеспечен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших осуществить предварительный контроль за формированием областного бюджета и бюджета РОФОМС в текущем году и на 2010 год, оперативный контроль исполнения областного бюджета и бюджета РОФОМС в 2009 году, последующий контроль исполнения областного бюджета и бюджета РОФОМС за 2008 год.
В рамках предварительного контроля за формированием областного бюджета и бюджета РОФОМС подготовлены заключения Счетной палаты на проекты законов "Об областном бюджете на 2010 год", "О бюджете Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год".
В заключениях отмечено, что в законопроектах соблюдены общие требования к структуре и содержанию закона о бюджете, установленные бюджетным законодательством, обеспечивается принцип сбалансированности бюджета. Размер дефицита областного бюджета, состав источников финансирования дефицита, верхний предел государственного долга соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В ходе рассмотрения областного бюджета на 2010 год были учтены предложения Счетной палаты в части приведения отдельных статей законопроекта в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, отражения расходов по отдельным целевым статьям и видам расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. В целях совершенствования межбюджетных отношений Правительству Рязанской области рекомендовано провести необходимые мероприятия, направленные на наращивание налогового потенциала муниципальных образований Рязанской области.
В рамках оперативного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета РОФОМС текущего финансового года ежеквартально осуществлялся анализ отчетов об исполнении бюджетов в 2009 году, данных отчетности иных участников бюджетного процесса, а также результатов контрольных мероприятий за отчетный период.
Результаты осуществляемого Счетной палатой оперативного контроля за исполнением бюджетов текущего финансового года обобщались в заключениях, которые направлялись в Рязанскую областную Думу.
В рамках последующего контроля в целях подготовки заключений по отчетам об исполнении областного бюджета и бюджета РОФОМС за 2008 год осуществлена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и Рязанского фонда обязательного медицинского страхования. На основании данной проверки подтверждена достоверность отчетов, представленных Правительством Рязанской области, отчетам главных распорядителей.
В рамках аналитической деятельности осуществлялась подготовка аналитической информации по обращениям Счетной палаты Российской Федерации, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, в том числе: информация о проведенных контрольных мероприятиях по реализации приоритетных национальных проектов; информация по организации финансового контроля в муниципальных образованиях области; информация по материалам ежемесячного мониторинга социально-экономической ситуации в условиях кризиса. Счетной палатой подготавливалась и предоставлялась аналитическая информация по обращениям правоохранительных и других органов.
В рамках аналитической деятельности подготовлена аналитическая записка, материалы которой содержали выводы, что в результате затягивания процесса документального оформления введенных в эксплуатацию объектов в муниципальную собственность местные бюджеты недополучают доходы в виде налога на имущество организаций.

Председатель Счетной палаты
Рязанской области
Н.Н.МАКАРИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru