Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2012 г. № 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь статьями 30.1, 45 Устава Сосьвинского городского округа, администрация Сосьвинского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Сосьвинского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Сосьвинские вести" - "Муниципальный вестник".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
главы администрации
Сосьвинского городского округа
А.В.ЧЕСНОКОВ





Утвержден
Постановлением администрации
Сосьвинского городского округа
от 2 марта 2012 г. № 179

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Сосьвинского городского округа (далее - объекты контроля), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Сосьвинского городского округа.
2. Контроль за деятельностью муниципальных автономных учреждений Сосьвинского городского округа осуществляется администрацией Сосьвинского городского округа, Финансовым управлением администрации Сосьвинского городского округа, отраслевым (функциональным) органом администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", отраслевыми (функциональными) органами администрации Сосьвинского городского округа, обладающими полномочиями главных распорядителей средств бюджета Сосьвинского городского округа, в отношении подведомственных автономных учреждений (далее - уполномоченные органы).
3. Основными задачами контроля за деятельностью автономных учреждений Сосьвинского городского округа являются:
1) контроль за осуществлением муниципальным автономным учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения;
2) контроль за выполнением муниципальным автономным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) контроль за выполнением муниципальным автономным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемый в соответствии с законодательством;
4) контроль за обеспечением качества и объемов оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
5) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления;
6) контроль за обеспечением муниципальным автономным учреждением открытости и доступности информации о своей деятельности;
7) контроль за соответствием деятельности муниципального автономного учреждения целям, предусмотренным в учредительных документах.


4. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности муниципальных автономных учреждений;
2) определение эффективности использования средств бюджета Сосьвинского городского округа при осуществлении деятельности муниципальными автономными учреждениями;
3) выявление отклонений в деятельности муниципальных автономных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов), анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности учреждений от плановых;
4) анализ соответствия объемов (содержания) и (или) качества оказываемых муниципальным автономным учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
5) оценка качества составления и достоверности показателей отчетности муниципального автономного учреждения о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
6) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления;
7) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления;
8) формирование информационной базы об объеме (содержании) и качестве оказываемых муниципальным заданием муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ И ФОРМЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

5. В зависимости от времени проведения контроля выделяются следующие основные формы контроля:
1) предварительный контроль проводится на этапе планирования, утверждения показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год, а также при закреплении имущества на праве оперативного управления. Основным методом, применяемым при данной форме контроля, являются проверки представленных документов на предмет сопоставимости отчетных показателей с показателями планируемого периода, правильности составления расчетов и т.д.;
2) текущий (оперативный) контроль проводится в ходе осуществления деятельности объектов контроля, выполнения ими обязательств перед бюджетом с использованием методов обследования, анализа, в том числе в виде выездных проверок;
3) последующий контроль осуществляется на этапе представления отчетов о деятельности объектов контроля и об использовании закрепленного за ними имущества с изучением всех сторон деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Данная форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием методов наблюдения, анализа и обследования непосредственно в учреждении.
6. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными органами проверок деятельности муниципальных автономных учреждений Сосьвинского городского округа, в том числе при необходимости опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными автономными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
7. Проверки деятельности муниципальных автономных учреждений Сосьвинского городского округа осуществляются в формах документальной или выездной проверки.
8. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
1) представляемом муниципальными бюджетными и автономными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемом и утверждаемом в соответствии с Порядком составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Сосьвинского городского округа и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, утвержденным Постановлением администрации Сосьвинского городского округа от 04.08.2011 № 690 "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Сосьвинского городского округа и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества" (далее - Порядком составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Сосьвинского городского округа и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества), отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, составляемом в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н) в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Сосьвинского городского округа в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) представляемом муниципальными бюджетными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемом и утверждаемом в соответствии с Порядком составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Сосьвинского городского округа и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, отчете об использовании бюджетной сметы, составляемом в соответствии с Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н, в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Серовского городского округа в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) представляемом казенными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемом и утверждаемом в соответствии с Порядком составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Сосьвинского городского округа и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы, составляемом в соответствии с Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н.
9. Документальная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
10. Предметом выездной проверки являются:
- содержащиеся в документах сведения о деятельности учреждения;
- процесс оказания услуг;
- фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у объекта контроля на праве оперативного управления.
11. Выездная проверка назначается приказом уполномоченного органа и проводится по месту нахождения объекта контроля.
12. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
13. Плановая проверка осуществляется в соответствии с планом, утвержденным главой администрации Сосьвинского городского округа.
14. План выездных проверок учреждений утверждается главой администрации Сосьвинского городского округа до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок учреждений, и содержит указание на объект контроля, срок проведения контроля, проверяемый период.
15. Внеплановые выездные проверки проводятся по следующим основаниям:
1) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений;
2) по поручениям главы Сосьвинского городского округа, главы администрации Сосьвинского городского округа;
3) в случаях получения от органов государственной власти, органов прокуратуры, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения учреждениями законодательства Российской Федерации.
16. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях проведение проверки может быть продлено, но не более чем на 30 рабочих дней.
17. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
1) посещать территорию и помещения объекта контроля;
2) получать объяснения должностных лиц объекта контроля;
3) наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы).
18. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
19. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и Сосьвинского городского округа;
2) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом о назначении проверки;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о назначении проверки, с соблюдением установленного срока проведения проверки;
4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля с результатами проверки;
6) соблюдать сроки проведения проверки.

3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

20. По результатам документальной проверки уполномоченный орган составляет справку. В справке отражается:
1) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального автономного учреждения;
2) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального автономного учреждения от запланированных;
3) оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
4) предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального автономного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
21. Подготовленная и подписанная должностным лицом уполномоченного органа справка направляется для сведения главе администрации Сосьвинского городского округа.
22. По результатам выездной проверки объекта контроля оформляется в письменном виде акт проверки, в котором содержатся следующие сведения:
1) основание назначения проверки (плановый характер либо внеплановый);
2) фамилии, инициалы и должности участников проверки;
3) проверяемый период и срок проведения проверки;
4) информация об объектах проверки;
5) описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки и выявленных нарушений;
6) обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложениях по их устранению.
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания.
23. При проведении проверки по мотивированному обращению правоохранительного или контрольного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта проверки.
24. Акт проверки подписывается всеми участниками проверки. О получении акта проверки руководитель объекта контроля делает запись в акте проверки, который остается у уполномоченного органа.
25. При наличии у руководителя объекта контроля замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом в течение пяти дней после получения представляет в уполномоченный орган письменные замечания и возражения.
26. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, другой приобщается к материалам проверки.
27. В случае выявления нарушений уполномоченный орган в течение 20 дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений, которое направляется объекту контроля.
Предписание содержит наименование учреждения, выявленные нарушения, рекомендации по их устранению и срок для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению впредь указанных нарушений.
28. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

29. Критериями оценки деятельности муниципальных автономных учреждений являются:
- степень выполнения муниципального задания и полнота осуществления муниципальных функций в проверяемом периоде, соответствующих предмету и целям деятельности;
- отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности учреждения;
- установление эффективности и целевого расходования бюджетных средств;
- качество муниципальных услуг;
- участие в долгосрочных целевых и ведомственных программах.

5. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

30. Результаты проверок учитываются учредителем при решении вопросов:
1) о соответствии или несоответствии результатов деятельности муниципального автономного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) о дальнейшей деятельности муниципального автономного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
3) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
4) о направлении предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
5) об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности Сосьвинского городского округа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru