Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


 
28 мая 2008 годаN 20-РЗ


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ЗАКОН

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2011 № 45-РЗ, от 22.12.2011 № 49-РЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отношения в области градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.

Статья 2. Цели и задачи градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания

1. Основными целями градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания являются:
1) создание условий для устойчивого развития территорий в республике, в том числе городов и иных поселений, осуществляемого в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов строительства;
2) создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды обитания людей.
2. Главными задачами градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания являются:
1) территориальное планирование и регулирование планировки и застройки Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с требованиями к функциональному зонированию, планировочной организации территорий и учету взаимосвязей государственных, муниципальных, общественных и частных интересов в области градостроительства, с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
2) создание республиканской нормативной базы градостроительного проектирования;
3) создание информационной базы градостроительной деятельности;
4) координация деятельности по совместной разработке документов территориального планирования органами местного самоуправления, создание условий, в том числе посредством принятия республиканских нормативных правовых актов, для полноценного осуществления деятельности по архитектурно-строительному проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания;
5) создание условий, в том числе посредством принятия республиканских нормативных правовых актов, для полноценного осуществления градостроительной деятельности муниципальными образованиями Республики Северная Осетия-Алания в рамках полномочий, определенных законодательством в сфере градостроительства.

Статья 3. Финансирование градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания

1. Финансирование градостроительной деятельности, осуществляемой органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания за счет:
1) средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
2) средств государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, если иное не установлено федеральным законодательством;
3) иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
2. Финансирование градостроительной деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания могут оказывать финансовую поддержку органам местного самоуправления в части осуществления ими своих полномочий за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и иных средств, перечисленных в части 3 настоящей статьи.
3. Финансирование деятельности по планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемой юридическими и физическими лицами на территории Республики Северная Осетия-Алания, может производиться за счет заказчика и иных источников.

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Статья 4. Особенности правового регулирования градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания

Правовое регулирование градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) наличие многочисленных разнообразных ландшафтов как фактор поддержания уникальной экосистемы;
2) особенности земле- и природопользования, связанные с традиционными способами ведения сельского хозяйства населением республики, а также наличием месторождений минеральных вод и других природных ресурсов;




(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2011 № 49-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.
4. Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, основания для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2011 № 49-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(введена Законом Республики Северная Осетия-Алания
от 23.11.2009 № 45-РЗ)

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Республики Северная Осетия-Алания о градостроительной деятельности

Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства Республики Северная Осетия-Алания о градостроительной деятельности

1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.
2. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в части 2 настоящей статьи, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном решением главы местной администрации.
4. Максимальный срок установления причин указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи нарушений законодательства не должен превышать соответственно три и два месяца.
5. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
6. Заключение, указанное в части 5 настоящей статьи, подлежит опубликованию.
7. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
8. Лица, указанные в части 7 настоящей статьи, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(введена Законом Республики Северная Осетия-Алания
от 23.11.2009 № 45-РЗ)

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Владикавказ
28 мая 2008 года
№ 20-РЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru