РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ЗАКОН
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2011 № 45-РЗ
, от 22.12.2011 № 49-РЗ
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации регулирует отношения в области градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.
Статья 2. Цели и задачи градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания
1. Основными целями градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания являются:
1) создание условий для устойчивого развития территорий в республике, в том числе городов и иных поселений, осуществляемого в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов строительства;
2) создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды обитания людей.
2. Главными задачами градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания являются:
1) территориальное планирование и регулирование планировки и застройки Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с требованиями к функциональному зонированию, планировочной организации территорий и учету взаимосвязей государственных, муниципальных, общественных и частных интересов в области градостроительства, с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
2) создание республиканской нормативной базы градостроительного проектирования;
3) создание информационной базы градостроительной деятельности;
4) координация деятельности по совместной разработке документов территориального планирования органами местного самоуправления, создание условий, в том числе посредством принятия республиканских нормативных правовых актов, для полноценного осуществления деятельности по архитектурно-строительному проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания;
5) создание условий, в том числе посредством принятия республиканских нормативных правовых актов, для полноценного осуществления градостроительной деятельности муниципальными образованиями Республики Северная Осетия-Алания в рамках полномочий, определенных законодательством в сфере градостроительства.
Статья 3. Финансирование градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания
1. Финансирование градостроительной деятельности, осуществляемой органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания за счет:
1) средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
2) средств государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, если иное не установлено федеральным законодательством;
3) иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
2. Финансирование градостроительной деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания могут оказывать финансовую поддержку органам местного самоуправления в части осуществления ими своих полномочий за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и иных средств, перечисленных в части 3
настоящей статьи.
3. Финансирование деятельности по планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемой юридическими и физическими лицами на территории Республики Северная Осетия-Алания, может производиться за счет заказчика и иных источников.
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Статья 4. Особенности правового регулирования градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания
Правовое регулирование градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) наличие многочисленных разнообразных ландшафтов как фактор поддержания уникальной экосистемы;
2) особенности земле- и природопользования, связанные с традиционными способами ведения сельского хозяйства населением республики, а также наличием месторождений минеральных вод и других природных ресурсов;
(в ред. Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2011 № 49-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.
4. Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, основания для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливаются Градостроительным кодексом
Российской Федерации.
(в ред. Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2011 № 49-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(введена Законом
Республики Северная Осетия-Алания
от 23.11.2009 № 45-РЗ)
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Республики Северная Осетия-Алания о градостроительной деятельности
Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства Республики Северная Осетия-Алания о градостроительной деятельности
1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.
2. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в части 2
настоящей статьи, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном решением главы местной администрации.
4. Максимальный срок установления причин указанных в частях 2
и 3
настоящей статьи нарушений законодательства не должен превышать соответственно три и два месяца.
5. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
6. Заключение, указанное в части 5
настоящей статьи, подлежит опубликованию.
7. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
8. Лица, указанные в части 7
настоящей статьи, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(введена Законом
Республики Северная Осетия-Алания
от 23.11.2009 № 45-РЗ)
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Владикавказ
28 мая 2008 года
№ 20-РЗ