ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. № 371
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА 2011 ГОД
Рассмотрев отчет о работе Контрольно-счетной палаты Тамбовской области за 2011 год в соответствии со статьей 21
Закона Тамбовской области от 25 июля 2011 года № 41-З "О Контрольно-счетной палате Тамбовской области", и заключение комитета по бюджету, налогам и финансам областной Думы, Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Тамбовской области за 2011 год (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
А.В.Никитин
Утвержден
Решением
Коллегии
Контрольно-счетной палаты
Тамбовской области
от 08.02.2012 № 01/1
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2011 ГОД
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Тамбовской области за 2011 год представляется в Тамбовскую областную Думу в соответствии со статьей 21
Закона Тамбовской области 25.07.2011 № 41-З "О Контрольно-счетной палате Тамбовской области".
Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Тамбовской области (решение Коллегии от 8 февраля 2012 года № 01/1).
Общие сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты
Тамбовской области
В соответствии с Законом
Тамбовской области от 25.07.2011 № 41-З "О Контрольно-счетной палате Тамбовской области" Контрольно-счетная палата Тамбовской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Тамбовской области, образуется Тамбовской областной Думой и ей подотчетна.
Контрольно-счетная палата является государственным органом Тамбовской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Тамбовской области.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе по вопросам своей деятельности.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, Устава
(Основного закона) Тамбовской области, Закона
Тамбовской области 25.07.2011 № 41-З "О Контрольно-счетной палате Тамбовской области", других законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области.
Контрольно-счетная палата образована в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Тамбовской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Тамбовской области;
в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты
подготовлено 19 заключений на проекты законов Тамбовской области:
"Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2010 год";
"Об утверждении отчета об исполнении бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год";
5 заключений на проекты законов Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов";
"О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О наделении администраций муниципальных районов и городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями Тамбовской области";
"Об отчете "Об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2011 года";
"О внесении изменений в статью 40 Закона Тамбовской области "Об образовании в Тамбовской области";
"О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам бесплатной жилой помощи с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)";
"О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О наделении администраций муниципальных районов и городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями Тамбовской области";
"О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об областных нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области";
"О дорожном фонде Тамбовской области";
"Об участии Тамбовской области в проектах государственно-частного партнерства";
"О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О дорожном фонде Тамбовской области";
"О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области";
"Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
"О бюджете Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
подготовлено заключение на проект постановления Тамбовской областной Думы "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2011 год и плановый период" за I квартал 2011 года.
Кроме того, проведен предварительный анализ обоснованности доходной части консолидированного бюджета области и областного бюджета на 2012 год.
В отчетном периоде подготовлены 2 аналитические записки:
по исполнению мероприятий целевой программы
"Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы";
по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета и средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за 2009 - 2010 годы.
По результатам анализа исполнения мероприятий целевой программы
"Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы" Контрольно-счетной палатой разработаны предложения по совершенствованию организации работы по реализации мероприятий программы. Аналитическая записка направлена в Тамбовскую областную Думу и рассмотрена на заседании комитета по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы.
В целях повышения эффективности использования средств, направленных на реализацию мероприятий областных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области, Контрольно-счетной палатой разработаны предложения администрации Тамбовской области, органам местного самоуправления, государственной жилищной инспекции Тамбовской области. Аналитическая записка рассмотрена на заседании комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Тамбовской областной Думы.
Кроме того, в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой осуществлялся оперативный контроль за исполнением областного бюджета, подготавливались аналитические материалы о ходе исполнения областного бюджета к заседаниям областной Думы.
В рамках проведения организационной работы в 2011 году Контрольно-счетной палатой:
в целях использования контрольно-счетными органами муниципальных образований при разработке положения о контрольно-счетном органе муниципального образования разработаны и направлены контрольно-счетным органам муниципальных образований рекомендации по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований Тамбовской области;
в рамках оказания организационно-методической помощи органам местного самоуправления в части организации деятельности муниципальных контрольно-счетных органов разработана и утверждена методика проведения проверки использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств областного бюджета и средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
разработан Регламент Контрольно-счетной палаты Тамбовской области и утвержден Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от 28.12.2011 № 1;
в рамках организации взаимодействия с правоохранительными органами области в части осуществления контроля за законностью исполнения областного бюджета Контрольно-счетной палатой в установленные сроки в прокуратуру Тамбовской области представлена информация по результатам проверки целевого использования денежных средств, выделенных из областного бюджета для оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате пожаров на территории Тамбовской области в 2010 году.
Выводы и задачи на перспективу
Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты свидетельствуют об очевидном сокращении объема нарушений, связанных с неэффективным и неправомерным расходованием бюджетных средств.
Вместе с тем присутствуют и продолжают нарастать проблемы в использовании средств областного бюджета в инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной сферах, где нарушения носят латентный характер, а эффективность использования бюджетных ресурсов невысока. Сферой особого внимания продолжает оставаться организация государственных закупок товаров и услуг.
Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты, в соответствии с планом работы на 2012 год, утвержденным Коллегией Контрольно-счетной палаты, является осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на Контрольно-счетную палату в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
В числе главных задач, на решении которых будут концентрироваться внимание и усилия Контрольно-счетной палаты в 2012 году:
обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением областного бюджета;
проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, актуальность которых, прежде всего, определяется предложениями комитетов Тамбовской областной Думы, результаты которых позволят оценить степень достижения как долгосрочных программных мероприятий, реализуемых за счет средств областного бюджета, так и состояние дел в отдельных муниципальных образованиях области и областных бюджетных учреждениях;
концентрация экспертно-аналитической деятельности на вопросах оценки прогноза социально-экономического развития области, перспектив, определяемых бюджетным планированием, анализе достигнутых результатов;
оценка результативности налоговой политики, бюджетного законодательства области, выявление причин недопоступления доходов в бюджет, анализе долговой устойчивости бюджета.
В качестве приоритета выдвигается анализ исполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ, профилактика совместно с другими контролирующими органами коррупционных проявлений в сфере государственных финансов.
В настоящий момент ресурсные возможности Контрольно-счетной палаты расширены в связи с принятием 07.02.2011 Федерального закона
№ 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также Закона
Тамбовской области от 25.07.2011 № 41-З "О Контрольно-счетной палате Тамбовской области".
Необходимо отметить, что Контрольно-счетная палата принимала активное участие в работе над совершенствованием законодательства.
Исключительное внимание со стороны Контрольно-счетной палаты будет уделяться укреплению взаимодействия с комитетами Тамбовской областной Думы при планировании контрольных мероприятий и рассмотрении их результатов, поскольку это напрямую связывается с возможностями наиболее полной реализации имеющегося потенциала и вновь приобретенными возможностями органа внешнего государственного финансового контроля Тамбовской области и является основой для укрепления финансовой дисциплины в бюджетной сфере, повышения качества управления региональными финансами и областной собственностью.
В 2010 году Контрольно-счетная палата продолжала развивать всестороннее сотрудничество со Счетной палатой Российской Федерации.
Большое внимание уделялось вопросам организации, становления и развития контрольно-счетных органов муниципальных образований области. В настоящий момент контрольно-счетные органы созданы в разном формате в 25 муниципальных образованиях, из них 4 с правом юридического лица.
Важным элементом в реализации контрольных функций Контрольно-счетной палаты является обеспечение гласности в деятельности контрольного органа. Информационные материалы о работе Контрольно-счетной палаты размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет.