Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. № 371

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА 2011 ГОД

Рассмотрев отчет о работе Контрольно-счетной палаты Тамбовской области за 2011 год в соответствии со статьей 21 Закона Тамбовской области от 25 июля 2011 года № 41-З "О Контрольно-счетной палате Тамбовской области", и заключение комитета по бюджету, налогам и финансам областной Думы, Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты Тамбовской области за 2011 год (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.В.Никитин





Утвержден
Решением
Коллегии
Контрольно-счетной палаты
Тамбовской области
от 08.02.2012 № 01/1

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2011 ГОД

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Тамбовской области за 2011 год представляется в Тамбовскую областную Думу в соответствии со статьей 21 Закона Тамбовской области 25.07.2011 № 41-З "О Контрольно-счетной палате Тамбовской области".
Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Тамбовской области (решение Коллегии от 8 февраля 2012 года № 01/1).

Общие сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты
Тамбовской области

В соответствии с Законом Тамбовской области от 25.07.2011 № 41-З "О Контрольно-счетной палате Тамбовской области" Контрольно-счетная палата Тамбовской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Тамбовской области, образуется Тамбовской областной Думой и ей подотчетна.
Контрольно-счетная палата является государственным органом Тамбовской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Тамбовской области.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе по вопросам своей деятельности.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного закона) Тамбовской области, Закона Тамбовской области 25.07.2011 № 41-З "О Контрольно-счетной палате Тамбовской области", других законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области.
Контрольно-счетная палата образована в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Тамбовской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Тамбовской области;
в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты




подготовлено 19 заключений на проекты законов Тамбовской области:
"Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2010 год";
"Об утверждении отчета об исполнении бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год";
5 заключений на проекты законов Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов";
"О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О наделении администраций муниципальных районов и городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями Тамбовской области";
"Об отчете "Об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2011 года";
"О внесении изменений в статью 40 Закона Тамбовской области "Об образовании в Тамбовской области";
"О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам бесплатной жилой помощи с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)";
"О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О наделении администраций муниципальных районов и городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями Тамбовской области";
"О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об областных нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области";
"О дорожном фонде Тамбовской области";
"Об участии Тамбовской области в проектах государственно-частного партнерства";
"О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О дорожном фонде Тамбовской области";
"О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области";
"Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
"О бюджете Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
подготовлено заключение на проект постановления Тамбовской областной Думы "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2011 год и плановый период" за I квартал 2011 года.
Кроме того, проведен предварительный анализ обоснованности доходной части консолидированного бюджета области и областного бюджета на 2012 год.
В отчетном периоде подготовлены 2 аналитические записки:
по исполнению мероприятий целевой программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы";
по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета и средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за 2009 - 2010 годы.
По результатам анализа исполнения мероприятий целевой программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы" Контрольно-счетной палатой разработаны предложения по совершенствованию организации работы по реализации мероприятий программы. Аналитическая записка направлена в Тамбовскую областную Думу и рассмотрена на заседании комитета по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы.
В целях повышения эффективности использования средств, направленных на реализацию мероприятий областных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области, Контрольно-счетной палатой разработаны предложения администрации Тамбовской области, органам местного самоуправления, государственной жилищной инспекции Тамбовской области. Аналитическая записка рассмотрена на заседании комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Тамбовской областной Думы.
Кроме того, в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой осуществлялся оперативный контроль за исполнением областного бюджета, подготавливались аналитические материалы о ходе исполнения областного бюджета к заседаниям областной Думы.
В рамках проведения организационной работы в 2011 году Контрольно-счетной палатой:
в целях использования контрольно-счетными органами муниципальных образований при разработке положения о контрольно-счетном органе муниципального образования разработаны и направлены контрольно-счетным органам муниципальных образований рекомендации по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований Тамбовской области;
в рамках оказания организационно-методической помощи органам местного самоуправления в части организации деятельности муниципальных контрольно-счетных органов разработана и утверждена методика проведения проверки использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств областного бюджета и средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
разработан Регламент Контрольно-счетной палаты Тамбовской области и утвержден Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от 28.12.2011 № 1;
в рамках организации взаимодействия с правоохранительными органами области в части осуществления контроля за законностью исполнения областного бюджета Контрольно-счетной палатой в установленные сроки в прокуратуру Тамбовской области представлена информация по результатам проверки целевого использования денежных средств, выделенных из областного бюджета для оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате пожаров на территории Тамбовской области в 2010 году.

Выводы и задачи на перспективу

Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты свидетельствуют об очевидном сокращении объема нарушений, связанных с неэффективным и неправомерным расходованием бюджетных средств.
Вместе с тем присутствуют и продолжают нарастать проблемы в использовании средств областного бюджета в инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной сферах, где нарушения носят латентный характер, а эффективность использования бюджетных ресурсов невысока. Сферой особого внимания продолжает оставаться организация государственных закупок товаров и услуг.
Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты, в соответствии с планом работы на 2012 год, утвержденным Коллегией Контрольно-счетной палаты, является осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на Контрольно-счетную палату в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В числе главных задач, на решении которых будут концентрироваться внимание и усилия Контрольно-счетной палаты в 2012 году:
обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением областного бюджета;
проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, актуальность которых, прежде всего, определяется предложениями комитетов Тамбовской областной Думы, результаты которых позволят оценить степень достижения как долгосрочных программных мероприятий, реализуемых за счет средств областного бюджета, так и состояние дел в отдельных муниципальных образованиях области и областных бюджетных учреждениях;
концентрация экспертно-аналитической деятельности на вопросах оценки прогноза социально-экономического развития области, перспектив, определяемых бюджетным планированием, анализе достигнутых результатов;
оценка результативности налоговой политики, бюджетного законодательства области, выявление причин недопоступления доходов в бюджет, анализе долговой устойчивости бюджета.
В качестве приоритета выдвигается анализ исполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ, профилактика совместно с другими контролирующими органами коррупционных проявлений в сфере государственных финансов.
В настоящий момент ресурсные возможности Контрольно-счетной палаты расширены в связи с принятием 07.02.2011 Федерального закона № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также Закона Тамбовской области от 25.07.2011 № 41-З "О Контрольно-счетной палате Тамбовской области".
Необходимо отметить, что Контрольно-счетная палата принимала активное участие в работе над совершенствованием законодательства.
Исключительное внимание со стороны Контрольно-счетной палаты будет уделяться укреплению взаимодействия с комитетами Тамбовской областной Думы при планировании контрольных мероприятий и рассмотрении их результатов, поскольку это напрямую связывается с возможностями наиболее полной реализации имеющегося потенциала и вновь приобретенными возможностями органа внешнего государственного финансового контроля Тамбовской области и является основой для укрепления финансовой дисциплины в бюджетной сфере, повышения качества управления региональными финансами и областной собственностью.
В 2010 году Контрольно-счетная палата продолжала развивать всестороннее сотрудничество со Счетной палатой Российской Федерации.
Большое внимание уделялось вопросам организации, становления и развития контрольно-счетных органов муниципальных образований области. В настоящий момент контрольно-счетные органы созданы в разном формате в 25 муниципальных образованиях, из них 4 с правом юридического лица.
Важным элементом в реализации контрольных функций Контрольно-счетной палаты является обеспечение гласности в деятельности контрольного органа. Информационные материалы о работе Контрольно-счетной палаты размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru