Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


 
АЗНАКАЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 335-47

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АЗНАКАЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

(в ред. решения Азнакаевского районного Совета
от 22.09.2010 № 348-50)

Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Азнакаевский районный Совет РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Азнакаевского районного Совета (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании - газете "Маяк".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Нагимова Н.М.

Председатель
Р.Ф.ГАЛИЕВ





Приложение
к решению
Азнакаевского районного Совета
от 22 июня 2010 г. № 335-47

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АЗНАКАЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

(в ред. решение Азнакаевского районного Совета
от 22.09.2010 № 348-50)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Азнакаевского районного Совета (далее - Совет) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Председатель Совета назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в Совете (далее - должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в Совете Журнала учета муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета включает в себя:
антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, проводимую должностным лицом;
антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
5. Утратил силу. - Решение Азнакаевского районного Совета от 22.09.2010 № 348-50.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета проводится должностным лицом при проведении правовой экспертизы указанных проектов.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой, срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.
7. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.
8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом должностным лицом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета.
В указанном заключении отражаются все положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, с указанием структурных единиц проекта акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия в случае сохранения в проекте нормативного правового акта указанных факторов.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом - разработчиком проекта нормативного правового акта.
9. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные антикоррупционной экспертизой, проводимой должностным лицом, устраняются соответствующим органом или должностным лицом -разработчиком проекта нормативного правового акта.
10. Проекты актов, в которых выявлены коррупционные факторы, могут быть вынесены на рассмотрение Азнакаевского районного Совета только после рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом - разработчиком проекта нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов, а в случае возникновения разногласий - после урегулирования разногласий.
11. Структурные подразделения Совета в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Советом нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Методикой.
12. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Совета положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Совета направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением должностному лицу на антикоррупционную экспертизу.
13. На основании заключения должностного лица, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их председателю Совета или лицу, исполняющему его обязанности.
14. Проект нормативного правового акта Совета не позднее чем за 10 дней до рассмотрения его Советом вместе с заключением должностного лица направляется в Азнакаевскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
(п. 14 в ред. решения Азнакаевского районного Совета от 22.09.2010 № 348-50)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем проведения согласительных совещаний.
(п. 15 в ред. решения Азнакаевского районного Совета от 22.09.2010 № 348-50)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
17. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Азнакаевского районного Совета, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, орган местного самоуправления (должностное лицо) - разработчик указанных документов размещает их на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://www.aznakayevo.tatar.ru с указанием адреса электронной почты, дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее пяти рабочих дней.
(п. 17 введен решением Азнакаевского районного Совета от 22.09.2010 № 348-50)
18. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой.
Экспертное заключение направляется органу местного самоуправления (должностному лицу) - разработчику документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
(п. 18 введен решением Азнакаевского районного Совета от 22.09.2010 № 348-50)
19. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
(п. 19 введен решением Азнакаевского районного Совета от 22.09.2010 № 348-50)
20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
(п. 20 введен решением Азнакаевского районного Совета от 22.09.2010 № 348-50)
21. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Азнакаевского районного Совета, за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, Азнакаевский районный Совет принятые им нормативные правовые акты размещает на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://www.aznakayevo.tatar.ru.
(п. 21 введен решением Азнакаевского районного Совета от 22.09.2010 № 348-50)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru