Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 24 февраля 2012 г. № 05-82/1182

О ПОСТУПЛЕНИИ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В 2011 ГОДУ

Одним из основных доходных источников консолидированного бюджета Республики Татарстан является налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). В консолидированный бюджет Республики Татарстан в 2011 году поступило НДФЛ в сумме 39 327,8 млн рублей, по сравнению с 2010 годом поступления возросли на 3 694,2 млн рублей, или на 10,4%. Годовые плановые назначения выполнены на 103,7%.
Значительную долю (16,9%) поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет РТ занимают платежи от крупнейших налогоплательщиков. Так, за 2011 год от данной категории плательщиков поступило налога в консолидированный бюджет Республики Татарстан в сумме 6 641,2 млн рублей, или на 988,6 млн рублей (на 17,5%) больше, чем за 2010 год. Опережающими темпами выросли поступления от ОАО "Камаз", ОАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "ТАИФ-НК", ОАО "Сетевая компания", НП "Набережно-Челнинский КБК".
Одной из основных причин увеличения поступлений НДФЛ в 2011 году относительно поступлений 2010 года является рост средней заработной платы, который по республике составил 116,1%.
Влияние данного фактора позволило увеличить поступления по налогу на 5 398 млн рублей.
Однако на поступление НДФЛ в 2011 году негативно повлияли такие факты, как безработица и неполная занятость. На конец декабря 2011 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояли на учете и имели статус безработного 28,6 тыс. человек. Суммарная численность работников, находящихся в простое, работавших неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, в декабре 2011 года составила 50,2 тыс. человек.
Увеличение доходов жителей республики в предыдущие годы, развитие социальной ипотеки, интенсивное строительство жилья явились основными причинами роста приобретения жилья в собственность, кроме того, доступнее стало получение платного дорогостоящего лечения и платного образования - все это повлияло на увеличение имущественных и социальных налоговых вычетов по налогу. В связи с этим за 2011 год возвращено налога на доходы физических лиц на сумму 2 269,4 млн рублей. По сравнению с 2010 годом сумма возвратов увеличилась на 282,2 млн рублей.
Вместе с тем необходимо отметить, что наряду с общим ростом платежей НДФЛ относительно предыдущего года в 6 муниципальных районах допущено снижение поступлений НДФЛ относительно 2010 года.
Снижение поступлений налога в консолидированный бюджет Республики Татарстан относительно предыдущего года сложилось в следующих муниципальных районах: Лениногорском - 85%, Тюлячинском - 92%, Высокогорском - 97%, Дрожжановском и Тукаевском - по 98% и в Мамадышском - 99%.
В бюджет Республики Татарстан за 2011 год мобилизовано НДФЛ в сумме 23 387 млн рублей, что на 2 027,6 млн рублей, или на 9,5%, больше, чем за 2010 год. Плановые назначения исполнены на 103,4%.
Удельный вес НДФЛ в налоговых доходах бюджета республики за 2011 год снизился до 24% (за 2010 - 26,1%, за 2009 год - 28,6%) за счет более высоких темпов роста налога на прибыль.
В местные бюджеты за анализируемый период поступило 15 940,8 млн рублей, что на 1 666,6 млн рублей, или на 11,7%, больше, чем за 2010 год. Плановое задание по местным бюджетам выполнено на 104,1%.
Налог на доходы физических лиц является основным источником формирования доходной части бюджетов муниципальных районов и городских округов. Удельный вес НДФЛ в 2011 году в налоговых доходах местных бюджетов остался на уровне 2 последних лет и составил 64,4% (за 2010 год - 64,2%, за 2009 год - 64,8%).
Для увеличения поступлений НДФЛ в бюджеты всех уровней в Республике Татарстан в 2011 году проведена определенная работа.
Продолжили работу Республиканская межведомственная комиссия по адаптации неформального рынка труда и легализации доходов и межведомственные комиссии в каждом муниципальном районе и городском округе.
Кроме того, работали межведомственные комиссии по росту собственных доходов бюджетов в муниципальных районах и городских округах.
Также налогоплательщики приглашались на заседания ситуационного центра в УФНС по РТ по вопросам своевременности уплаты налоговых платежей во все уровни бюджетов.
На заседания Координационного совета по оплате труда, доходам и уровню жизни населения при Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан приглашались представители прокуратуры, органов внутренних дел, налоговых органов, Министерства финансов Республики Татарстан, отраслевых министерств и ведомств, где рассматривались вопросы финансово-экономического положения организаций, которые несвоевременно выплачивали заработную плату и налоги (НДФЛ, страховые взносы), заслушивались руководители и учредители данных организаций о мерах, принимаемых по погашению задолженности по выплате заработной платы и уплаты налогов.
Вместе с тем по состоянию на 1 января 2012 года просроченная задолженность по заработной плате составила 59 млн рублей и выросла на 15,6 млн рублей относительно 1 января 2011 года.
В течение года производился ежемесячный мониторинг уплаты просроченной задолженности по налогу на доходы физических лиц инвесторами республиканского значения.
В результате установлено, что значительно выросла задолженность республиканских инвесторов по НДФЛ в следующих муниципальных районах: в Арском, Буинском, Дрожжановском, Заинском, Камско-Устьинском, Сармановском, Спасском, Аксубаевском.
Значительная задолженность по НДФЛ числится за следующими инвесторами: ОАО "Вамин", ОАО ХК "Ак Барс", ОАО "Продкорпорация", ОАО "Агросила групп", ЗАО "Булгар Арыш".
Вместе с тем добились значительного снижения задолженности, которая числится за инвесторами республиканского значения по НДФЛ в Апастовском, Верхнеуслонском, Кайбицком, Мензелинском, Новошешминском и Чистопольском муниципальных районах.
Министерством финансов РТ была продолжена работа по ежемесячному и ежеквартальному мониторингам поступлений НДФЛ, поскольку отсутствует оперативная отчетность по данному налогу. Вышеуказанные мониторинги позволяют выявлять организации, уклоняющиеся от своевременной уплаты и допускающие значительное снижение НДФЛ относительно прошлого года, выявлять причины уменьшения налога. Качественное проведение ежемесячного и ежеквартального мониторингов по налогу на доходы физических лиц повысит качество прогнозной работы при формировании бюджета на последующие годы.
В целях мобилизации НДФЛ в бюджеты всех уровней в 2012 году в муниципальных образованиях необходимо проводить следующие мероприятия:
1. Обеспечить поступление налога на доходы физических лиц в 2012 году в запланированных объемах.
2. Продолжить работу с инвесторами республиканского и местного значения в части погашения задолженности по НДФЛ и недопущения ее впредь.
3. Продолжить работу по качественному проведению ежемесячного мониторинга налогоплательщиков, снизивших поступления НДФЛ относительно аналогичного периода прошлого года, и ежеквартального мониторинга фонда оплаты труда и налога на доходы физических лиц, представлять данные в Министерство финансов Республики Татарстан в установленные сроки и в полном объеме.
4. Продолжить передачу материалов в территориальные межведомственные комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов населения для выявления причин и недопущения роста задолженности по заработной плате и неперечисления НДФЛ в бюджет.

Зам. министра
Л.Б.МАКАРОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru