Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2012 г. по делу № А79-10475/2011

Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2012. Полный текст решения изготовлен 27.01.2012.

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Эрлан", г. Алатырь,
об отмене постановления административной комиссии при администрации города Алатыря от 02.06.2011 № 81 о привлечении к административной ответственности,
без участия представителей лиц, участвующих в деле,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Эрлан" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления административной комиссии при администрации города Алатыря (далее - административный орган) от 02.06.2011 № 81 о привлечении к административной ответственности.
Заявитель указал, что данным постановлением Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Заявитель считает, что административным органом нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности - законный представитель Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не извещался, права и обязанности, предусмотренные законодательством, ему не разъяснялись.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился.
В порядке статей 123, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
12.04.2011 при проведении проверки прилегающей к магазину "Продукты" территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Гагарина, 137, выявлено, что прилегающая к магазину территория находится в ненадлежащем состоянии (в течение зимнего и с наступлением летнего периода территория не очищалась от снега и мусора, вывеска не соответствует эстетическим требованиям).
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 13.04.2011 № 2.
02.06.2011 административной комиссией при администрации г. Алатыря вынесено постановление № 81 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось с заявлением в суд.
Часть 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" устанавливает административную ответственность за нарушение установленных правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 10, 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как видно из материалов дела протокол об административном правонарушении составлен 13.04.2011. Административный орган не представил суду доказательств извещения Общества о времени и месте составления протокола. Административный орган не принял всех необходимых мер для извещения Общества. Вручение извещения продавцу магазина не является надлежащим уведомлением, так как у продавца может не быть полномочий на получение корреспонденции. Кроме того, директор Общества в период рассмотрения дела находился на больничном.
Постановление по делу об административном правонарушении от 02.06.2011 № 81 так же вынесено в отсутствие законного представителя Общества. Доказательства надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении суду не представлены.
Судом также установлено следующее.
Решением Алатырского городского Собрания депутатов от 25.02.2011 № 08/5-5 утверждены Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Алатырь (далее - Правила).
Пунктами 1.3, 1.4.6, 1.4.10 Правил установлено, что юридическим и физическим лицам необходимо производить уборку и благоустройство территорий, принадлежащих им на праве собственности или ином праве, на основании договора аренды, пользования или иного договора. Регулярную уборку закрепленных уличных, дворовых, внутриквартальных и других территорий от снега, обледенений, мусора, скоплений дождевых и талых вод, загрязнений в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящими правилами. Содержание в чистоте и исправном состоянии входы, цоколи, витрины, витражные иллюминации, вывески, объекты внешней рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, объекты монументально-декоративного искусства, а также киоски, павильоны, таксофоны, урны, скамейки, цветочные вазы, объекты мелкорозничной торговли.
Данными Правилами предусмотрена необходимость в содержании закрепленных территорий в надлежащем состоянии. Однако в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие закрепление указанной в оспариваемом постановлении территории (на праве собственности или аренды) за Обществом. Общество является арендатором только помещения, а собственником земельного участка является гражданин П. Согласно договору аренды от 01.11.2009 у Общества нет обязанности очищать прилегающую территорию, при этом между П. и ООО "Благоустройство+" заключен договор от 28.02.2011 на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.
Кроме того, в Правилах отсутствует понятие эстетическое состояние вывески. В соответствии с пунктом 1.4.10 она должна быть в исправном состоянии. Сведения о том, что вывеска была неисправна, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют.
Таким образом, административным органом существенно нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности, что повлекло невозможность для Общества в полной мере воспользоваться правами, предоставленными законом лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Судом так же установлено и отсутствие состава административного правонарушения, поскольку доказательств закрепления за Обществом прилегающей территории не представлено.
Несоблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности свидетельствует о незаконности постановления о привлечении к административной ответственности независимо от того, имелся или отсутствовал факт правонарушения со стороны Общества.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
На основании изложенного постановление от 02.06.2011 № 81 подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

заявление общества с ограниченной ответственностью "Эрлан" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление административной комиссии при администрации города Алатыря от 02.06.2011 № 81 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение десяти дней с момента его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в Первом арбитражном апелляционном суде, и постановление Первого арбитражного апелляционного суда, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru