Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2011 г. по делу № 04-01/07-11

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/07-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на страницах 1, 3, 7 в № 01 (71) от 07.01.2011 газеты "Я1" рекламы без пометки "реклама" или "на правах рекламы" в присутствии
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "Т" в лице генерального директора Ч.Е.Ф., представителя Б.М.В. (доверенность от 21.02.2011),
- АНО "И" в лице представителя Б.М.В. (доверенность от 21.02.2011),
заинтересованное лицо - ОАО "Я2" в лице представителя Б.М.В. (доверенность № 210 от 15.03.2011),

установила:

В № 01 (71) от 07.01.2011 газеты "Я1" на странице 1 размещена информация "В вашем доме уже есть цифровое телевидение. Вы держите в руках газету "Я1", а это значит, что вы можете смотреть любимые передачи в цифровом качестве. ОАО "Я2" предлагает новые телевизионные услуги. Пакет "Базовый цифровой"... Пакет "Цифра"... Пакет "Люкс"... Пакет "Ночной"... Заключение договоров и приобретение цифровых телевизионных приемников для просмотра цифровых пакетов телевизионных программ производится по следующим адресам <...> Возможна аренда тюнера. Договор аренды заключается в абонентском отделе по адресу: <...>. Стоимость аренды тюнера составляет 180 рублей в месяц, выплата производится ежемесячно в течение 12 месяцев, после 12 месяцев тюнер переходит в собственность абонента. Подробная информация по телефонам <...>".
На страницах 3, 7 того же номера газеты размещена информация следующего содержания: "Издайте Вашу книгу у нас. "И" предлагает комплекс услуг по изданию книг "под ключ": литературная запись, набор, корректура, редактирование текстов, дизайн, верстка, печать тиража. А также распространение тиража! Тел <...>".
Данная реклама размещена с нарушением статьи 16 ФЗ "О рекламе, поскольку не содержит пометки "реклама" или "на правах рекламы".
ООО "Т" и АНО "И" с вменяемым правонарушением не согласны. Представитель ООО "Т" и АНО "И" пояснил, что рассматриваемые сообщения имеют статус "сообщений учредителя" и подлежат обязательному опубликованию в силу статьи 18 Закона "О средствах массовой информации". Поэтому в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 ФЗ "О рекламе" рассматриваемые сообщения не являются рекламой. Кроме того, по мнению ООО "Т" и АНО "И" данные сообщения не могут быть признаны рекламой в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", поскольку газета "Я1" издается и распространяется для точно определенного круга лиц (абонентов ОАО "Я2", подписавшихся на расширенный пакет телепрограмм).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Комиссия не согласна доводами ООО "Т" и АНО "И" по следующим основаниям. Распространение газеты "Я1" по адресам абонентов ОАО "Я2", подписавшихся на расширенный пакет телепрограмм, не свидетельствует о том, что круг лиц является определенным. Под определенным кругом лиц понимаются те лица, которые могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Рассматриваемая информация не имеет сугубо индивидуального характера. Потребителями рекламы могут быть не только абоненты ОАО "Я2", но и иные лица (члены их семей, а также лица, обладающие правом пользования или владения квартирами, в которые доставлялась газета и др.). Воспользоваться рекламируемыми услугами может любое лицо, ставшее потребителем рекламы, даже если оно не является абонентом ОАО "Я2".
Комиссия не принимает довод о том, что действие ФЗ "О рекламе" не распространяется на рассматриваемую информацию в силу пункта 2 части 2 статьи 2 ФЗ "О рекламе". В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 ФЗ "О рекламе" настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Сообщения, подлежащие обязательному опубликованию в средствах массовой информации, указаны в статье 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", а также в пункте 24 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 785. Размещенная в № 01 (71) от 07.01.2011 газеты "Я1" информация "В вашем доме уже есть цифровое телевидение" и "Издайте Вашу книгу у нас" к указанным выше сообщениям не относится и, следовательно, не является информацией, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Сообщения и материалы, которые учредитель вправе обязать редакцию разместить в силу статьи 18 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", не имеют статус информации, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Такие сообщения и материалы могут иметь рекламный характер.
Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания и формирование интереса к новым телевизионным услугам ОАО "Я2" по подключению цифровых пакетов "Базовый цифровой", "Цифра", "Люкс", "Ночной" и услугам по предоставлению в аренду тюнера, а также к услугам АНО "И" по изданию книг "под ключ".
Таким образом, размещенная на страницах 1, 3, 7 № 01 (71) от 07.01.2011 газеты "Я1" информация обладает всеми указанными в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" признаками рекламы и, следовательно, является рекламой.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 76-00069 газета "Я1" не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Примерная тематика и (или) специализация газеты - информационная (телегид), информационно-аналитическая, публицистическая, культурно-просветительская, развлекательная. Учредителями газеты "Я1" являются ООО "Т" и АНО "И".
Рассматриваемая реклама размещена в № 01 (71) от 07.01.2011 газеты "Я1" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", что является нарушением статьи 16 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пунктам 2.4, 2.7 договора учредителей газеты "Я1" с редакцией газеты "Я1" от 12.08.2009 издателем и распространителем газеты "Я1" является ООО "Т". Договором № 323/ЯТС - 2009 г. от 14.08.2009, заключенным между ОАО "Я2" и ООО "Т", на ООО "Т" возложены обязанности по изготовлению и распространению по почтовым ящикам г. Ярославля газеты "Я1".
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является ООО "Т".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу "В вашем доме уже есть цифровое телевидение" и "Издайте Вашу книгу у нас", размещенную на страницах 1, 3, 7 газеты "Я1" № 01 (71) от 07.01.2011, ненадлежащей, поскольку нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Т" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
С.Н.ПРАВДИНА
А.В.СТУДЕНОВА
М.И.ОРЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru