УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
ИНФОРМАЦИЯ
от 7 июня 2011 г. № 14-18/14398@
О РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ
УФНС России по Краснодарскому краю, рассмотрев по поручению Тихорецкой межрайонной прокуратуры заявление от 25.05.2011, разъясняет следующее:
1. Согласно разъяснению, доведенному письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2011 № 03-01-15/9-251, в соответствии с п. 2.1 ст. 2
Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п.п. 2
и 3 ст. 2
данного Федерального закона, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26
Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Вместе с тем Законом
№ 54-ФЗ устанавливаются и иные случаи, когда организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Согласно п. 2 ст. 2
Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком
, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
В случае, когда организации и индивидуальные предприниматели оказывают услуги населению, они подпадают под действие п. 2 ст. 2
Закона № 54-ФЗ, при этом условия п. 2.1
не соблюдаются.
В связи с изложенным, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые услуги населению и применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при расчетах наличными денежными средствами и (или) расчетах с использованием платежных карт обязаны руководствоваться положениями п. 2 ст. 2
Закона № 54-ФЗ, который не предусматривает выдачу бланка строгой отчетности только по требованию покупателя (клиента). Следовательно, выдача бланков строгой отчетности обязательна.
2. Согласно разъяснению Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25.06.2009 № 73/3-133-2009
положения Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), устанавливающие порядок организации и проведения проверок субъектов предпринимательства, не применяются при осуществлении государственными органами мероприятий по финансовому контролю.
Генеральная прокуратура Российской Федерации разделяет позицию Федеральной налоговой службы в части отнесения мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники к финансовому контролю, на который не распространяются положения Закона
№ 294-ФЗ.
Исходя из данных разъяснений, налоговым органам для проведения проверки в рамках финансового контроля согласования с органами прокуратуры не требуется.
Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1 класса
С.И.МЕЖЕРИЦКИЙ