Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2011 г. № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА

На основании Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом города Мончегорска, Положением о комитете имущественных отношений администрации города Мончегорска, Совет города Мончегорска решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Мончегорска.
2. Признать утратившим силу решение Совета города Мончегорска от 17.09.2009 № 83 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Мончегорский рабочий", разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.

Мэр
города Мончегорска
Е.М.РУХЛОВ





Утверждено
решением
Совета депутатов муниципального образования
город Мончегорск с подведомственной территорией
от 2 ноября 2011 г. № 95

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
МОНЧЕГОРСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Мончегорска (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Мончегорска (далее - муниципальный земельный контроль) при проведении проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом города Мончегорска.
1.3. Муниципальный земельный контроль - совокупность действий и мер, предусмотренных Положением и направленных на соблюдение при осуществлении деятельности юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующих использование земельных участков (земель) на территории города Мончегорска.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки (земли), расположенные на территории города Мончегорска, и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
1.5. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения требований земельного законодательства юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями при использовании земельных участков на территории города Мончегорска.
1.6. Исполнительный государственный орган, осуществляющий государственный земельный надзор на территории города Мончегорска, - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - исполнительный государственный орган).
1.7. Специально уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, - комитет имущественных отношений администрации города Мончегорска (далее - Комитет).
1.8. Мероприятия по проведению муниципального земельного контроля осуществляет уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля должностное лицо, специалист Комитета (далее - уполномоченное лицо), осуществляющий проверки соблюдения земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля.
1.9. Принципы муниципального земельного контроля:
- соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
- доступность и открытость для юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства.
1.10. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- выполнения требований о наличии и сохранности геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
- выполнения иных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
1.11. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых на основании ежегодных планов, разработанных Комитетом и утвержденных его руководителем, а также внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
1.12. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.13. Комитет ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация фиксируются в книге учета проверок по муниципальному земельному контролю, форма которой, устанавливается решением Комитета.

2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых на основании ежегодных планов, разработанных Комитетом и утвержденных его руководителем, а также внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
2.2. Типовая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица и индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями

3.1. Предметом плановой и внеплановой проверки физического лица является соблюдение требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении земельного законодательства при использовании земельных участков.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, используемого физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, проводятся не чаще одного раза в год.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица является поступление в Комитет, администрацию города Мончегорска обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) нарушение требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении земельного законодательства при использовании земельных участков;
2) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4. Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, и форма акта проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, устанавливаются решением Комитета.
3.5. О проведении проверки физическое лицо уведомляется в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручением копии распоряжения лично под роспись.
3.6. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
3.7. По результатам проверки уполномоченное лицо составляет акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.8. В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации, материалы, полученные в ходе проверки, направляются в исполнительный государственный орган, уполномоченный на принятие соответствующих решений.

4. Заключительные положения

4.1. Юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить уполномоченным лицам доступ на эти участки и представлять документацию, необходимую для проведения проверки.
4.2. Уполномоченное лицо несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций и обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.3. Юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru