МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 сентября 2011 г. № 2479
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(в ред. приказа
минобразования Нижегородской области
от 15.12.2011 № 3394)
В целях реализации полномочий по государственной аккредитации, в соответствии с пунктом 13 статьи 33.2
Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", пунктами 7
, 8
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 21.03.2011 № 184, в связи с отсутствием на федеральном уровне порядка разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый временный порядок
разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов (далее - Порядок).
2. Установить срок действия настоящего приказа до утверждения министерством образования и науки Российской Федерации порядка разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.
Министр
С.В.НАУМОВ
Приложение
к приказу
министерства образования
Нижегородской области
от 06.09.2011 № 2479
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(в ред. приказа
минобразования Нижегородской области
от 15.12.2011 № 3394)
1. Настоящий Временный порядок (далее - Порядок) регламентирует разработку министерством образования Нижегородской области аккредитационных педагогических измерительных материалов (далее - АПИМ), обеспечивающих установление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам.
2. АПИМ разрабатываются по учебным предметам федеральных государственных образовательных стандартов и используются при проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений путем тестирования.
3. Подготовка АПИМ возлагается на государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых "Центр мониторинга качества образования" (далее - ГБОУ ДОВ ЦМКО).
4. АПИМ по учебным предметам состоит из спецификации и собственно предметного теста, содержание которого соответствует текущему учебному материалу на момент проведения аккредитационной экспертизы.
5. В состав спецификации АПИМ входят:
а) структура содержания в виде перечня разделов (тем) для каждой образовательной программы;
б) перечень контролируемых учебных элементов по каждому разделу;
в) указание уровня сложности для каждого задания;
г) указание на период времени, необходимый для выполнения аккредитационного педагогического измерительного материала;
д) инструкция по организации и проведению тестирования для эксперта;
е) инструкция по выполнению теста для обучающихся;
ж) инструкция по обработке результатов тестирования;
з) перечень вспомогательных средств (при условии указания необходимости их использования).
6. Предметный тест включает в себя задания с набором нескольких вариантов ответов, один из которых является верным.
7. Для всесторонней и объективной оценки представленных АПИМ при министерстве образования Нижегородской области создается экспертно-методический Совет (далее - Совет).
В состав Совета включаются государственные гражданские служащие министерства образования Нижегородской области, представители общественных организаций, работники образовательных учреждений различных типов и видов, эксперты.
Персональный состав Совета утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
(в ред. приказа
минобразования Нижегородской области от 15.12.2011 № 3394)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Совет проводит оценку АПИМ с точки зрения возможности их использования в аккредитационной экспертизе и выдает экспертное заключение.