Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 декабря 2011 г. по делу № 3-217-2011

Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Спиридонова Е.В.
при секретаре Г.
с участием прокурора Пермской краевой прокуратуры Сысоевой С.М., представителя Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края С. рассмотрел 20 декабря 2011 года в открытом судебном заседании в городе Перми дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим пункта 2.6.3.3 и частично недействующим пункта 2.6.1.7 Административного регламента Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей, рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, утвержденного Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 27 декабря 2010 № СЭД-03.01-04-379,

установил:

Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 27 декабря 2010 № СЭД-03.01-04-379 утвержден Административный регламент Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей, рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей. Приказ и утвержденный им Административный регламент опубликованы в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 1, 03.01.2011 года, вступили в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Заместитель прокурора Пермского края обратился в суд с заявлением о признании недействующим пункта 2.6.3.3 и частично недействующим пункта 2.6.1.7 (в части слов "в нотариальном порядке") указанного Административного регламента.
В обоснование заявления заместитель краевого прокурора указал, что пункт 2.6.3.3 Административного регламента устанавливает требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги: все документы должны быть прошиты или сброшюрованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью заявителя. Совершение заявителем указанных действий для предоставления ему государственной услуги не предусмотрены федеральным законодательством о лотереях и об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Пункт 2.6.1.7 Административного регламента содержит требование о предоставлении заявителем засвидетельствованных в нотариальном порядке копий учредительных документов заявителя, что не предусмотрено Федеральным законом "О лотереях" и, следовательно, ограничивает право заявителя по засвидетельствованию представляемых документов в ином порядке.
В судебном заседании установлено, что 19 декабря 2011 года в печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительны органов государственной власти Пермского края" опубликован Приказ Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 16 декабря 2011 № СЭД-03.01-05-265 "О внесении изменений в Приказ Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 27 декабря 2010 № СЭД-03.01-04-379 "Об утверждении Административного регламента Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей, рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей", в соответствии с которым внесены изменения в пункт 2.6.1.7 Административного регламента Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей, рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей.
Таким образом, положения пункта 2.6.1.7 Административного регламента в оспариваемой заместителем прокурора Пермского края части утратил свое действие.
При данных обстоятельствах суд находит производство по делу подлежащим прекращению в части требований заместителя прокурора Пермского края о признании частично недействующим пункта 2.6.1.7 Административного регламента Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей, рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, утвержденного Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 27 декабря 2010 № СЭД-03.01-04-379, в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 или частью 8 статьи 251 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.
Согласно абзацу 2 статьи 220 ГПК Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Принимая во внимание изложенное выше, учитывая, что Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 16 декабря 2011 № СЭД-03.01-05-265 "О внесении изменений в Приказ Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 27 декабря 2010 № СЭД-03.01-04-379 "Об утверждении Административного регламента Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей, рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей" внесены изменения в пункт 2.6.1.7 Административного регламента Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей, рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, то есть оспариваемое заместителем прокурора Пермского края положение пункта 2.6.1.7 указанного Административного регламента утратило свою силу, производство по делу в части требований о признании недействующим в части пункта 2.6.1.7 подлежит прекращению на основании абзаца 2 статьи 220 ГПК Российской Федерации, так как требования заместителя прокурора Пермского края в указанной части не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
В силу ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по заявлению о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

определил:

Прекратить производство по делу по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании частично недействующим пункта 2.6.1.7 Административного регламента Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей, рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, утвержденного Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 27 декабря 2010 № СЭД-03.01-04-379.
На определение в 10 дней может быть подана частная жалоба и принесено представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд.

Судья
Е.В.СПИРИДОНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru