ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2011 г. № 73
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Велижский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о Контрольном органе муниципального образования "Велижский район" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Велижская новь".
Глава муниципального образования
"Велижский район"
В.В.САМУЛЕЕВ
Приложение
к решению
Велижского районного
Совета депутатов
от 12.12.2011 № 73
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Контрольным органом муниципального образования "Велижский район" является Контрольно-ревизионная комиссия.
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Велижский район" (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Велижским районным Советом депутатов и подотчетна ему.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Велижского районного Совета депутатов.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления.
1.5. Контрольно-ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
1.6. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.7. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, Уставом
муниципального образования "Велижский район" (новая редакция), настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.8. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Состав и структура Контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии.
2.2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии составляет шесть лет.
2.3. Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается решением Велижского районного Совета депутатов по предложению председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
2.4. Структура и штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии утверждаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию полномочий и ее штатной численности.
2.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность Велижским районным Советом депутатов.
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии;
2) издает приказы и дает поручения работникам Контрольно-ревизионной комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) утверждает Регламент Контрольно-ревизионной комиссии;
4) утверждает годовые планы работы Контрольно-ревизионной комиссии и изменения в них;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии;
7) подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии;
8) представляет Велижскому районному Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
9) представляет в Велижский районный Совет депутатов информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Смоленской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований Смоленской области;
11) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии;
13) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-ревизионной комиссии;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
5.2. В отсутствие председателя Контрольно-ревизионной комиссии его должностные обязанности исполняет иное лицо в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.3. Заместитель председателя Контрольно-ревизионной комиссии выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
5.4. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии возглавляют направления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
5.5. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий (должностных обязанностей), установленных законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального образования, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
5.6. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий (должностных обязанностей) влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
5.7. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии (председатель, заместитель председателя и аудиторы) при осуществлении возложенных на них должностных полномочий (должностных обязанностей) имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Смоленской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.8. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.7
должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
5.9. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5.10. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5.11. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5.12. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Велижского районного Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях Администрации муниципального образования "Велижский район" и иных муниципальных органов.
6. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Велижский район" и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
6.2. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Велижский район", осуществляется на основании правовых актов Велижского районного Совета депутатов.
7. Материально-техническое и организационное обеспечение
деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется Администрацией муниципального образования "Велижский район".
7.2. Администрация муниципального образования "Велижский район" предоставляет Контрольно-ревизионной комиссии помещения, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
7.3. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, в том числе кадровая работа, делопроизводство, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется уполномоченными лицами Велижского районного Совета депутатов.