Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2011 г. № 05/9

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ"

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных", подготовленное в соответствии со ст. 10 и 21 Закона Владимирской области от 04.12.1995 № 16-ОЗ "О Счетной палате Владимирской области" и на основании обращения председателя Законодательного собрания Владимирской области Киселева В.Н. (исх. от 18.02.2011 № 11-07/269), коллегия Счетной палаты Владимирской области решила:
1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных".
2. Направить заключение по проекту закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных" в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела организационно-хозяйственного и технического обеспечения Счетной палаты Владимирской области Колотилова И.О.

Председательствующий:
и.о. председателя
Счетной палаты
Владимирской области
И.В.ТУЛЯКОВА





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ"

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области от 04.12.1995 № 16-ОЗ "О Счетной палате Владимирской области" и обращения председателя Законодательного Собрания Владимирской области Киселева В.Н. от 18.02.2011 № 11-07/269.
Анализ представленного проекта закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных" (далее - Законопроект) показал, что Законопроект подготовлен в целях предотвращения возникновения на территории Владимирской области эпизоотий и эпидемий вследствие отсутствия надлежащего содержания скотомогильников (биотермических ям).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 184-ФЗ принят 06.10.1999, а не 06.11.1999.

В соответствии с пп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.11.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон 184-ФЗ) организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Для осуществления вышеназванных полномочий в собственности субъекта Российской Федерации согласно пп. "ц" п. 2 ст. 26.11 Закона 184-ФЗ может находиться необходимое имущество, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).
Согласно информации департамента ветеринарии администрации Владимирской области на территории области находятся 28 скотомогильников (Гороховецкий район - 6 шт., Камешковский район - 2 шт., Киржачский район - 1 шт., Меленковский район - 14 шт., Селивановский район - 3 шт., Судогодский район - 1 шт., Суздальский район - 1 шт.), не имеющих балансодержателя, из них 24 сибиреязвенных. Все скотомогильники не соответствуют требованиям ветеринарно-санитарных правил.
Однако согласно п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на бесхозяйные недвижимые вещи может быть приобретено только органом местного самоуправления, на территории которого они находятся, по решению суда.
Законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных, что повлечет к возникновению новых расходных обязательств субъекта Российской Федерации и послужит правовым основанием для поэтапного оформления в муниципальную собственность бесхозяйных скотомогильников как имущества, их ремонт и содержание.
Согласно представленному Законопроекту отдельными государственными полномочиями планируется наделить 7 муниципальных образований, на территории которых расположены места захоронения биологических отходов в скотомогильниках, на неопределенный срок.
Законопроектом определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, права и обязанности органов государственной власти Владимирской области, порядок отчетности органов местного самоуправления, порядок осуществления органами государственной власти Владимирской области контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления полномочий, приведена методика расчета субвенций, что соответствует требованиям ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон 131-ФЗ).
П. 4 ч. 6 ст. 19 Закона 131-ФЗ предусматривается, что закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня. Законопроектом данные положения не предусматриваются.
В Законопроекте учтено, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в законе об областном бюджете в форме субвенций. Согласно пояснительной записке к Законопроекту источником финансирования передаваемых полномочий являются средства, предусмотренные на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 22.05.2009 № 403 (далее - Программа). При этом в настоящее время мероприятия на реализацию отдельных полномочий и соответственно объем необходимых средств в Программе не учтены.
Согласно финансово-экономическому обоснованию, представленному к Законопроекту, на реализацию закона в 2011 году потребуется 2800,0 тыс. руб. Расчет департаментом произведен исходя из средней стоимости работ капитального характера (обустройство в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями и правилами) в сумме 100,0 тыс. руб. на один скотомогильник. На 2012 год и последующие годы предполагаются расходы на текущее содержание скотомогильников в сумме 840,0 тыс. руб. ежегодно (из расчета 30,0 тыс. руб. на один скотомогильник). На момент подготовки заключения средства на реализацию отдельных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в Законе Владимирской области от 24.12.2010 № 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" не предусмотрены.
Законопроектом предлагается утвердить методику расчета объема субвенций муниципальным образованиям из областного бюджета, согласно которой в состав субвенции включены затраты на подготовку документации, устанавливающей право собственности субъекта Российской Федерации на скотомогильники, что не соответствует ст. 4 предложенного Законопроекта, которой предусмотрено оформление бесхозяйных скотомогильников в муниципальную собственность, и представленным к нему документам. Кроме того, в финансово-экономическом обосновании к Законопроекту отсутствует стоимость расходов на оформление права собственности на один скотомогильник. Также не представлены расчеты, обосновывающие затраты на содержание и капитальный ремонт скотомогильников, что не позволяет оценить реальную потребность в финансовых ресурсах, требующихся муниципальным образованиям для реализации принимаемых в соответствии с Законопроектом отдельных полномочий.
В соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что только по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Таким образом, расходные обязательства областного бюджета возникнут не ранее 2012 года. При этом следует отметить, что ст. 11 Законопроекта устанавливается, что закон вступает в силу с 01.01.2011.
Принятие рассматриваемого Законопроекта потребует внесения соответствующих изменений в Программу, разработки порядка предоставления и использования средств на исполнение отдельных полномочий, установления сроков и форм отчетности органов местного самоуправления в органы государственной власти Владимирской области.
В целом результаты анализа Законопроекта свидетельствуют о целесообразности его доработки.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru